Формирование и тенденции развития коммерции в рыночной экономике в России и зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:26, реферат

Описание работы

Бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так, например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие коммерции 3
2. Тенденции развития коммерции 8
Заключение 14

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 58.74 Кб (Скачать файл)

Реферат:

Формирование и тенденции  развития коммерции в рыночной экономике  в России и зарубежом

 

Содержание

Введение 2

1. Понятие  коммерции 3

2. Тенденции  развития коммерции 8

Заключение 14

 

 

 

 

Введение

 

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство  играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение  научно-технического прогресса, на насыщение  рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих  мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Во всех экономически развитых странах государство оказывает  большую поддержку предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все  больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики  в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения  ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о  способности страны приспосабливаться  к меняющейся экономической обстановке.

Бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так, например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

 

1. Понятие коммерции

 

Коммерция  - вид торгового предпринимательства или бизнеса.

Коммерческая  деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство.

Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена то- вароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:

    • экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;
    • стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.

Контрагент (лат. — договаривающиеся) — сторона договора в гражданских правоотношениях, партнер, противостоящий другому участнику сделки.

Контракт - синоним понятия договор — соглашение (письменное или устное), по которому одна сторона берет на себя обязательства что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях.

В торговле — это документ, содержащий условия купли-продажи. Условия договора купли-продажи:

    • переход права собственности на товар от продавца к покупателю;
    • стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать условия делового общения, не устраивающие их;
    • проявление и поощрение личной или коллективной инициативы в процессе коммерции;
    • способность и готовность идти на риск ради проведения сделки на выгодных условиях;
    • способность предвидеть последствия, выделять приоритеты (главное) в практике коммерции.

Процесс купли-продажи сопровождается коммерческой сделкой, обменом и  продвижением товара. В этом случае всеобщим эквивалентом обмена выступают  деньги, а основным местом обмена является рынок.

Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;

обоснование направлений  и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями  общества и отдельных потребителей;

доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;

коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:

    • производство продукции;
    • коммерция (торговля);
    • коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

Но спекуляция — такая  форма коммерческих действий, при  которой нет возможности выбора и потребитель вынужден приобретать  товар или услугу по завышенным ценам.

В условиях рынка между  производителями (продавцами) однотипных товаров идет конкурентная борьба за более выгодную продажу. Конкуренция  осложняет проведение коммерческой работы продавцу и создает благоприятные  условия покупателю, так как он имеет возможность выбрать продавца, который предлагает более выгодные условия покупки. Чем острее конкуренция между товаропроизводителями, тем больше возможностей у покупателя купить товар по более низкой цене.

Японский предприниматель  Акио Морита (глава компании «Сони») говорит, что конкуренция - это и слава, и карающий меч бизнеса

Морита считает конкуренцию настолько важной, что даже... помогает своим конкурентам: когда нет конкуренции — меньше стимулов для нововведений.

Основная цель для покупателя — удовлетворить потребность  в товаре более дешевом или  немного дороже, но значительно лучшего  качества. По мере роста доходов  и благосостояния все больше покупателей  ставят цель — купить товары именно более высокого качества, и по сравнению  с ценой это становится более  важным. («Не настолько я богат, чтобы покупать дешевые веши».)

Для производителя это  означает, что рост прибыли зависит, прежде всего, от качества произведенных  изделий. Значит, стремление добиться высокого качества и большой прибыли  способствует общественному прогрессу.

Реализуя свои потребительские  интересы, извлекая выгоду из сделок, потребители  реализуют свои коммерческие намерения.

Коммерция осуществляется всеми  гражданами и отражает всеобщее участие  людей в системе деловых отношений. Она отражает заинтересованность людей  в конечных результатах производства. Коммерция заставляет предпринимателей не только считаться с запросами  потребителей, но и воспринимать потребителей в качестве партнеров по деловым  связям.

Коммерческие отношения  могут эффективно развиваться в  условиях экономической свободы  и соблюдения интересов всех участников. Соблюдение интересов означает взаимные обязательства всех участников деловых  отношений не нарушать суверенитета своих контрагентов.

Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить  на блоки:

Информационное обеспечение  коммерческой деятельности. Сюда относится  любая информация: о спросе и конъюнктуре  рынка, об объемах и структуре  производства товаров, сведения о самом  товаре, о его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны иметь информацию о численности и составе обслуживаемого населения, о его покупательной  способности, а также о потенциальных  возможностях конкурентов. Вся эта  информация собирается, анализируется  и служит основой для следующего блока.

Коммерческая работа по оптовым  закупкам. На этом этапе решают следующие  вопросы:

определение потребности  в товарах;

выбор предпочтительных партнеров (размещение, ассортимент и объем  поставок, цена, условия поставки);

организация хозяйственных  связей в торговле;

установление договорных отношений с поставщиками;

контроль над исполнением  договоров поставки;

установление прямых хозяйственных  связей с производителями.

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии. Этот блок связан с  тем, что происходит подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров  с учетом спроса для максимального  удовлетворения покупателей.

Управление товарными  запасами предполагает обеспечение  бесперебойной торговли, сокращает  издержки производства и обращения.

Коммерческая работа но оптовой продаже товаров. Здесь очень важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров и организовать контроль выполнения условий договора.

Коммерческая работа по розничной  продаже товаров. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению. Поэтому коммерческие работники  должны проявлять инициативу но выбору рациональных методов продажи, по качественному обслуживанию, должны противостоять конкурентам и обеспечивать прибыль.

Рекламно-информационная деятельность по сбыту. Реклама доводит до потребителей сведения о товаре, необходимые не только для покупки, но и для эксплуатации. Если реклама убедительна, то она  помогает покупателям быстрее принять  решение о покупке. Покупатели при  помощи рекламы быстрее находят  нужные им товары и приобретают их с наименьшими затратами времени. Поэтому ускоряется процесс продажи  товаров, повышается эффективность  труда торгового персонала, снижаются  расходы.

 

2. Тенденции развития коммерции

 

Анализ состояния делового климата в России представлен  на основе официальных данных Российского  Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП), который проводил опросы предпринимателей по всей России. Данные опубликованы на официальном сайте РСПП и являются официальным источником статистических данных, характеризующих тенденции  развития бизнес среды в России.

Как видно из рис. 2.1., отражающего оценки предпринимателями основных параметров делового климата, большинство из них находятся в зоне неодобрения, за исключением основного вектора развития политической ситуации в стране и отношений, сложившихся внутри самого бизнес-сообщества, между предпринимателями.

Рис.1. Значения основных показателей делового климата

Рис.1. показывает, что наиболее выраженный признак неблагополучия российской деловой среды – ее неприспособленность для численного роста бизнес-сообщества, появления новых единиц предпринимательской деятельности. Только один из каждых пяти респондентов считает, что среда благоприятствует организации и ведению молодого бизнеса, по оценкам же большинства (63%) она не выполняет своей стимулирующей функции и является скорее препятствием для формирования новых бизнес-единиц. Причем сложность создания предприятия с «чистого листа» даже уступает фактору конкуренции – противодействию, которое бизнес-среда оказывает появлению на рынке своего региона уже сложившихся компаний из других регионов.

Основные «проблемные  зоны» делового климата в России связаны сегодня с противоречивым характером коммуникаций между бизнесом и внешней средой – обществом, властью.

Самым уязвимым звеном бизнеса  является малый и средний бизнес. В современных рыночных условиях России, которые отличаются нестабильностью, жесткими условиями выхода на тот  или иной сегмент рынка малый  бизнес не может полноценно развиваться, выходить на международные рынки, и  использовать весь свой потенциал на 100%.

При этом самому бизнесу  от власти нужны сегодня не опека  и преференции, а четкие и строго соблюдаемые «правила игры», которые  позволяли бы ему работать эффективно и на законных основаниях (64%). На втором месте – создание инфраструктуры для бизнеса, далее поддержка  приоритетных предприятий и секторов, регулирование доступа на российские рынки иностранных производителей (8-26%).

Одной из наиболее благополучно развивающихся компонент делового климата являются взаимоотношения  внутри самого бизнес-сообщества. Здесь уже сформированы и успешно функционируют «внутрицеховой» общий язык, правила и нормы взаимодействия. И яркое тому подтверждение – уверенность подавляющего большинства предпринимателей (82%) в добросовестности своих партнеров по бизнесу.

В пользу высокого уровня развития коммуникаций внутри бизнес-сообщества говорит и оценка отношений между предпринимателями по критерию их партнерства и цивилизованности – соотношение позитивных и негативных суждений здесь составляет 50% к 13%.

Исходным для анализа  состояния делового климата стал вопрос о том, насколько оптимистично представители предпринимательского сообщества оценивают развитие собственного бизнеса.

Этот вопрос аккумулирует в себе самые разные аспекты самооценки настроения предпринимателей – в  зависимости от того, какие стороны  развития бизнеса в настоящее  время актуальны для предпринимателей (обретение устойчивой динамики, показатели доходности, освоение новых рынков и т.д.).

Приведенные данные в таблице 2.2 говорят о том, что лучше  других работу власти по совершенствованию  инфраструктуры для бизнеса оценивают  представители крупного бизнеса, предприятий  и организаций в сфере транспорта и связи. Напротив, наиболее критично настроены представители малого бизнеса, предприятий сферы обслуживания, услуг и торговли, где интегральный показатель принимает самые низкие значения (3,57 и 3,64 балла, соответственно).

Из приведенных данных видно, что оптимистическое отношение  к основным проблемам развития бизнеса  только у крупных компаний. Средние  и малые предприниматели очень  болезненно относятся к проблемам  делового климата в России, развития бизнеса, экономики и каким либо другим факторам, непосредственно влияющим на их деятельность. Слабый сектор среднего и малого бизнеса свидетельствует  лишь о неразвитости экономики страны. Однако потенциал у малого бизнеса  в России очень велик. Причиной тому и то, что государство все - таки положило начало развитию, а не поддержке  этого сектора; и увеличение численности  человек, которые хотели бы открыть  свой бизнес. Развитие малого предпринимательства  положительно сказывается на развитие различных сфер экономики страны, но без государственной поддержки, малый бизнес может прийти в упадок. Проблемы малого бизнеса сегодня обсуждаются на всех уровнях власти. Государство, совместно с муниципальными властями разрабатывает множество целевых программ, и проектов, направленных на развитие сектора малого и среднего бизнеса. На протяжении последних 10-15 лет на разных уровнях очень много говорится о важности малого и среднего бизнеса для развития экономики России. К сожалению, реальных шагов, направленных на существенную поддержку недостаточно. На сегодня на предприятиях малого и среднего бизнеса в РФ задействовано около 17 млн. человек, при этом его доля в общенациональной экономике не превышает 10%. В 2004 году вопросы развития малого предпринимательства были переданы Минэкономразвития России. Динамика основных показателей развития малого предпринимательства к 2013 году в России сложилась следующим образом:

Информация о работе Формирование и тенденции развития коммерции в рыночной экономике в России и зарубежом