Формирование и тенденции развития коммерции в рыночной экономике в России и зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:26, реферат

Описание работы

Бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так, например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие коммерции 3
2. Тенденции развития коммерции 8
Заключение 14

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 58.74 Кб (Скачать файл)

1) ежегодный прирост  общей численности малых предприятий  – на 5%, сейчас в России действует  1 млн. 30 тыс. малых компаний (ежегодный  прирост – около 50 тысяч предприятий);

2) ежегодно увеличивается  число занятых в малом бизнесе. Сейчас 9,5 млн. человек трудятся на данных предприятиях, что на 600 тысяч рабочих мест больше, чем в прошлом году. При этом темпы роста выше роста занятости в целом по экономике в 8 раз. Увеличивается постоянная занятость. (По сравнению с 2002 годом на 30% сократилось количество временных рабочих).

3) ежегодный рост инвестиций  в основной капитал – не  менее 30%, текущий год опережает  предыдущий по темпам инвестирования  на 40%. Это в 3 раза выше темпов  роста инвестиций в основной  капитал по Российской Федерации.

4) вклад малого бизнеса  в валовой внутренний продукт  по сравнению с европейскими  странами и США низок - не  более 15%. Но после 1 января 2008 года  – даты вступления в силу  нового Федерального закона «О  развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской  Федерации», можно будет правильно  оценить место данного сектора  в экономической жизни страны (в России учитываются компании  с числом занятых до 100 человек, в ЕС и США – до 250 человек).

5) отраслевая структура  сектора малых и средних компаний  не может удовлетворять.

Торговля и сфера услуг  являются наиболее распространенными  отраслями в сфере малого бизнеса: на них приходится более 72 % оборота  всех малых предприятий. Промышленность и строительство – на втором месте (13,6 % и 7 %). На другие отрасли приходится менее 10 процентов. Предельно низкое количество малых предприятий в  ЖКХ (1,4%), образовании (0,3%), здравоохранении (1,1%). Основными целями деятельности Правительства Российской Федерации  до 2020 года в рассматриваемой сфере  должны стать:

• рост числа предприятий, занятых в сфере услуг – до 30% (в 2 раза по сравнению с 2007 годом);

• увеличение числа предприятий, занятых в сфере науки и информационных технологий, в 5 раз (с 5% в 2012 году до 10% к 2020 году);

• увеличение числа малых предприятий, занятых в здравоохранении и сфере социальных услуг, в 5 раз (с 2% в 2012 году до 5% к 2020 г.).

Если обратиться к зарубежному  опыту, то прорисовывается следующая  картина. На долю малого бизнеса в США приходится половина рабочих мест частного сектора экономики. Малыми считаются предприятия со списочной численностью до 500 сотрудников. Однако большинство предприятий (около 85 %) имеют численность меньше 20 человек.

Законодательная поддержка  очень сильна, поэтому не удивительно, что в США развитие малого бизнеса  за рубежом опережает Европу. Налоговые  льготы в первый год работы составляют 50 % - так называемый «бонус первого  года». Кроме того государство берет  на себя кредитное бремя, погашая  около 90 % кредитов, полученных малым  бизнесом в коммерческих банках.

 

Германия – еще одно место, где малый бизнес за рубежом  процветает. Еще в 70-е года прошлого века в Германии стала популярна  такая организационно-правовая форма  бизнеса как семейное предприятие. Сегодня таких компаний насчитывается  более миллиона. Популярно и индивидуальное предпринимательство – адвокаты, стоматологи.

Поддержка малого бизнеса  за рубежом по немецкому сценарию предполагает долговременные кредиты (на 15 лет) под невысокий процент (5-8 %). Предприятия, которые ориентированы  на социальную сферу имеют дополнительные льготы.

Зачастую бизнес за границей вообще освобожден от налогов на первое время. Таким примером служит Франция. В течение первых двух лет малые предприятия не платят налоги в местный бюджет и освобождаются от сбора на акционерные общества. В эти два года подоходный налог так же считается по пониженной ставке.

Особое внимание развитие малого бизнеса за рубежом привлекает в Японии. Тут малое предпринимательство  почитаемо. Сегодня в этой стране насчитывается более 6 миллионов  малых предприятий. Эта цифра  сопоставима с количеством малых  предприятий в Америке. Малое  предприятие имеет право на льготный кредит. Кроме того в стране восходящего  солнца предприниматели могут обратиться за помощью в центр поддержки. Тут помогут не только юридической  консультацией, но и окажут техническую  поддержку.

В Южной Корее с конца прошлого века малый бизнес – основная опора экономики. Законодательно закреплено, что не менее трети кредитов, выдаваемых коммерческими банками должно идти на развитие малого бизнеса. Такая политика позволила значительно снизить безработицу и увеличить ВВП.

 

Заключение

Как показывает опыт развитых стран, коммерция играет весьма и весьма большую роль в экономике, влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Бизнес-сообщество чувствует  себя сегодня в России не комфортно. Причиной тому недостаточно благоприятная  деловая среда в стране. Меры государственной  поддержки недостаточны. Хотя на всех уровнях власти стараются исправить  ситуацию, однако многие регионы не могут грамотно распорядиться выделенными  финансовыми средствами, или их крайне мало, для решения той или иной проблемы. В целом в России наблюдаются  положительные тенденции, однако в  других более развитых странах темпы  роста развития данного сегмента протекают быстрее. В России тормозит этот процесс неразвитость инфраструктуры поддержки развития малого и среднего бизнеса.

Наибольшее число коммерческих предприятий в России занято в сфере торговли, а предприятия НИОКР занимают последнюю позицию в отраслевой структуре малого и среднего бизнеса. Когда как развитие инноваций влечет за собой высокий экспортный потенциал.

 

 

Список литературы

  1. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности, рец.: Б.И. Герасимов, С.М. Авдошин,.- М.: ОМЕГА-Л, 2010. - 188 с.
  2. Организация коммерческой деятельности - М.:: Дашков и К, 2007. - 452с.
  3. Коммерческая логистика:-М.-Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 304 с..-(Экономика и управление).-Библиогр.: с. 291-292
  4. Мерчандайзинг и сэмплинг: Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов.-М.-Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 304 с..-(Новые технологии).-Библиогр.: с. 290-293
  5. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь;сост. В.К. Калашников.-М.: Маркетинг, 2006. - 404 с.
  6. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь : Словарь-справочник;Сост. В.К. Калашников.-М.: Маркетинг, 2006. - 404 с.

Информация о работе Формирование и тенденции развития коммерции в рыночной экономике в России и зарубежом