Формирование прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:22, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ формирования прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики, технико-экономическое обоснование создания в г.Бишкек предприятия по производству муки и мучных изделий. Объектом исследования является ЗАО «АКУН». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
обосновать роль и значение прибыли и рентабельности в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ЗАО «АКУН»;
проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ЗАО «АКУН».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…...3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПрибылИ и рентабельностИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Экономическая сущность прибыли в рыночной экономике….……7
«Экономический эгоизм» как стимул высокой эффективности.…18
Механизм использование прибыли в деятельности……………..…24
2. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО « АКУН»……..…..36
2.1. Анализ рынка по производству муки и мучных изделий в Кыргызстане…………………………………………………………………….36
2.2.Методика анализа рентабельности и расчет доли на рынке ЗАО « АКУН» …………………………………………………………………………..44
2.3. Анализ использование прибыли ЗАО «АКУН………………………….50
3. Пути повышения прибыли и эФФективности ее использованиена предпритиях КР…………………………….. 58
3.1. Модернизация как основа повышения прибыли……………………58
3.2. Создание благоприятных условий для использования прибыли…..62
Заключение ……………………………………………………………………..68
Список использованной литературы…………………………………………72

Файлы: 1 файл

Формирование прибыли и рентабельности.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

    Отчет о прибылях и убытках выступает связующим звеном между прошлым и нынешним отчетными периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода по сравнению с прошлым.

 

     Следует подчеркнуть, что такой подход к формированию и представлению отчета о прибылях и убытках характерен для всех развитых западных стран, основным вопросом при его формировании выступает совокупность представляемых показателей.

   Порядок формирования финансового результата в отечественной  практике можно представить в виде схемы (рисунок 1).

 

 

 

Рис. 1.4 Схема формирования финансового результата в отечественной практике

   Так, в общем виде прибыль организации — разница между выручкой и общими издержками обращения.

   Составляющими валовой прибыли выступают:

- прибыли (убытки) от реализации товаров, исчисляемой в виде разницы между выручкой без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами, включенными в себестоимость продукции;

- прибыли (убытки) от реализации основных фондов и иного имущества, определяемой для целей налогообложения как разница между ценой продажи и остаточной стоимостью этих фондов и имущества;

- доходов (расходов) от внереализационных операций.

   Величина валовой прибыли, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, представляет собой прибыль (убыток) от продаж.

   Для налогообложения финансовый результат корректируется на суммы доходов от участия в других организациях, процентов к получению (уплате) прочих доходов за вычетом соответствующих расходов. В результате получается прибыль (убыток) до налогообложения.

   Остаток налогооблагаемой прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступающих в бюджет, составляет чистую прибыль, на величину которой влияют отложенные налоговые обязательства (активы).

   По МСФО в отчете о совокупном доходе статьи доходов и расходов показываются развернуто (отдельно доходы и расходы) с тем, чтобы пользователи информации правильно оценивали эффективность отдельных их видов (рисунок 1.5).

 

   Это требование обусловлено необходимостью агрегирования информации со сходными характеристиками и разделения статей с различными характеристиками.

  Реализованная прибыль — это полученная (заработанная) или причитающаяся к получению по состоявшимся сделкам прибыль, а нереализованная прибыль — результат бухгалтерских оценок, имеющих лишь вероятность реализоваться. Таким образом, исходя из информационных потребностей акционеров о рыночной стоимости, компания должна раскрывать информацию об изменении капитала компании в целом, с распределением на следующие составляющие:

изменение капитала за счет операций с ее собственниками;

изменение капитала вследствие всех доходов и расходов, включая: реализованную прибыль, и нереализованную  прибыль, то есть прибыль, отражающую рост капитала собственников компании.

  Согласно МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» в отчете о совокупном доходе организация должна представить все статьи доходов и расходов, признанные за период: в одном отчете о совокупном доходе или в двух отчетах: отчете, отражающем компоненты прибыли или убытка (отдельный отчет о прибылях и убытках), и во втором отчете, начинающемся с прибыли или убытка и отражающем компоненты прочего совокупного дохода (отчет о совокупном доходе).

   Организации необходимо представить анализ расходов, признанных в составе прибыли или убытка, с использованием классификации, основанной либо на характере затрат, либо на их функции в рамках организации в зависимости от того, какой из подходов обеспечивает надежную и более уместную информацию

  Обстоятельства, при которых статьи доходов и расходов подлежат отдельному раскрытию, включают следующие:

уценка запасов до величины чистой цены продажи или  стоимости основных средств до возмещаемой  стоимости, а также реверсирование таких списаний;

реструктуризация деятельности организации и реверсирование любых

 -оценочных резервов по затратам на реструктуризацию;

-выбытие объектов основных средств, инвестиций;

-прекращенная деятельность;

-урегулирование судебных споров;

-прочие реверсивные записи в отношении резервов.

 

 

  

Рис. 1.5. Схема формирования финансового результата по МСФО

 

   Рассматривая процесс формирования финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта, целесообразно рассмотреть порядок налогообложения в кыргызской практике.

   Налоговые платежи играют важную роль в управлении прибылью до налогообложения организации, определяя не только размеры этой прибыли, но и способы достижения главной цели управления ею — обеспечение повышения уровня благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде.

Выводы

Как было рассмотрено в  данной части, в условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

  • природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
  • изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
  • повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);
  • снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. ( внепроизводственные факторы).

В этой главе рассмотрен процесс анализа:

  • состава и структуры балансовой прибыли;
  • факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики;
  • прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации;
  • анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
  • состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО « АКУН»

2.1. Анализ рынка по производству муки и мучных изделий в Кыргызстане

   Мукомольные предприятия предназначены для переработки зерна и выработки муки для удовлетворения потребностей населения. На них вырабатывают следующие виды продукции:

· из пшеницы - манную крупу, муку крупчатку высшего, первого  и второго сортов, обойную пшеничную  и обойную пшенично-ржаную, макаронную муку высшего сорта (крупку) и первого сорта (полукрупку);

· из ржи - муку сеяную, обдирную, обойную ржаную и обойную ржано-пшеничную.

    В процессе переработки зерна получают побочные продукты: муку кормовую пшеничную и ржаную, отруби пшеничные и ржаные, зерновые отходы при обработке зерна.

   В мукомольном производстве используются мельницы, имеющие производственную мощность 120-150, 200-250 и 400-500 тонн в сутки. Наибольший удельный вес в мукомольной промышленности занимают мельницы с производственной мощностью 200-250 тонн в сутки.

   На мукомольных предприятиях, имеющих производственную мощность 400-500 т в сутки, обеспечивается более эффективное использование зерна, производительность труда выше на 20 % и расход энергии ниже на 10 % по сравнению с мукомольными заводами первой группы, работающими на традиционном оборудовании. Наибольший эффект может быть получен, если при корректировке типовых проектов мельничных заводов технология производства высококачественной муки будет дополнена технологией производства пищевых отрубей. Это позволит уменьшить потери зерновой продукции и будет одним из резервов в самообеспечении зерном.

   Мукомольные предприятия работают на установленных для них видах помолов с выработкой муки в определенном ассортименте. Для каждого помола определяются расчетные базисные нормы выхода муки, соблюдение которых является обязательным условием.

   Главная особенность мукомольного производства - высокая степень механизации и автоматизации производственных процессов. Высокий уровень специализации производства создает условия для оснащения мельниц современными высокопроизводительными машинами, аппаратами и устройствами, позволяющими полностью заменить ручной труд в основном производстве. К другим особенностям относятся:

 

· высокая ритмичность  производства и равномерность выпуска  продукции;

 

· стабильность ассортиментных соотношений в выпуске продукции;

 

· непродолжительный  производственный цикл;

 

· сравнительно узкий  ассортимент вырабатываемой продукции;

 

· высокий уровень  концентрации производства.

      Значительных результатов удалось достичь в производстве крупяной продукции. Так, в 2010 году предприятиями Департамента по производству муки и мучных изделий было выработано 44,5 тыс. тонн (темп -- 131,6%).

   Комбинатами мукомольного производства, входящими в состав департамента, производится ежегодно порядка 20-39 наименований мукомольно-крупяной продукции, из них свыше 97 наименований - новой, в том числе 40 наименований освоено в 2010 году. В их экономике отмечается положительная динамика. За 9 месяцев получено почти 238 млрд. чистой прибыли, что в 3,3 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Экспорт продукции за январь-октябрь 2011 года превысил $19 млн. и увеличился в 1,7 раза.

   Одновременно с модернизацией материально-технической базы организаций мукомольного производства  целенаправленно ведется их структурная перестройка путем создания кооперативно-интеграционных структур, предприятиями-инвесторами в которых выступают сами организации мукомольного производства. Во всех областях страны созданы 23 такие структуры.

   Важное значение в производственной структуре мукомольных предприятий имеет элеваторно-складское хозяйство. Емкость элеватора рассчитана на 3-9 - месячную потребность в зерне, и склады готовой продукции - на 10-дневную выработку муки. Наличие таких запасов зерна позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятия и снабжение потребителей мукой в данной зоне.

    Мукомольные предприятия Кыргызтана в январе текущего года увеличили производство муки на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в  статистическом комитете. По данным Статкомитета, за этот период в республике произведено 50,2 тыс. тонн муки. Основной объем выпуска обеспечили предприятия департамента по хлебопродуктам. В министерстве уточнили, что в январе эту продукцию производили предприятия Министерства сельского хозяйства (республиканской формы собственности) и областного подчинения. В частности, предприятия Министерства сельского хозяйства изготовили 50,2 тыс. тонн муки, что на 11% больше аналогичного периода 2009 г., организации областного подчинения - 4 тонны (на 84% меньше). Тем не менее, по состоянию на 1 февраля у производителей республики накопились значительные запасы продукции. По данным Статкомитета, остатки муки составили 64 тыс. тонн, или 127,3% к среднемесячному выпуску. Мукомольные предприятия республики изготавливают пшеничную, ржаную муку, небольшие объемы муки из круп (овса, гречихи, тритикале, ячменя). Предприятия департамента по хлебопродуктам осваивают выпуск пшеничной муки с различными добавками и мучные смеси, являющиеся готовыми полуфабрикатами для выпечки мучных изделий. В Министерства сельского хозяйства уточнили, что в ведении республике работает 28-30 мукомольных предприятия. Эти организации обеспечивают мукой пшеничной и ржаной мукой предприятия хлебопечения, кроме того все виды муки и смесей поставляются в фасованном виде в торговую сеть, а весовая ржаная мука также реализуется за пределы республики.

   На рынке Кыргызстана, по официальным данным действуют 28-30 крупных и мелких производителей макарон, основная часть которых расположена в Жалалабадской и Чуйской областях.

 

Перечень производителей и Торговых Марок, представленных на рынке КР

 

 

Страна

Производитель

Торговые марки

Распространенность, %

 

 

 

 

 

     Кыргызстан 

ЗАО «Акун»

Акун, Бирони, Керемет

 

 

           35,6

ЧП Ли В.А.

Домашняя лапша

0,3

ЧП Касымбаев

Кесме, Элсуёр, Мадина

 

           11,6

ЧП Асанбаев

Кара-Балта

2,6

 

ЧП Чабрец

Чабрец

13,9

 

 

 

 

      Казакстан

ТОО «Султан»

Султан

 

 

 

32,9

Куртан Элеватор

 

Куртан 

 

0,2

 

 

 

 

 

 

Россия 

АО "Макфа" 

 

 

Макфа

 

 

12,9

ОАО "Свердловский хлебомакаронный  комбинат" 

Смак

 

7,4

Экстра М 

Экстра М, Ты и Я

3,5

 

Омская макаронная фабрика 

Добродея

 

0,4

 

АО "КХП им. Григоровича" 

 

 

 

Союзпищепром

 

 

 

0,1

 

 

Вьетнам 

 

 

 

Тхань там 

 

 

Ролтон

 

 

 

0,8

 

Турция 

 

-

Пиоль, Карталь, Калем

 

 

 

1,3

 

 

Китай 

 

Хонг Хянг Food 

 

Fishipan

 

0,2

 

 

Италия 

 

 

 

-

 

 

Паставила, Миланеза, Граноро, Pastazara

 

 

 

0,7

 

Информация о работе Формирование прибыли и рентабельности предприятия