Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в российской практике управления социальными программами учитываются обычно только прямые затраты и крайне редко принимаются в расчет административные расходы. Формальная причина этого кроется в традиционной организации бюджетного распределения расходов, а содержательная - в том, что в настоящее время управление социальными программами в большей степени ориентировано на обеспечение процесса деятельности, а не на достижение конкретных измеримых результатов - положительных изменений у клиентских групп.
Переход на управление и бюджетирование по результату, заявленный как одно из основных направлений реформы системы государственного и муниципального управления, требует не только создания новых социальных программ, ориентированных на достижение результата, но и включения учета административных затрат в общую систему управления такими программами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ современного опыта планирования расходов на социальную политику………………………………………………………………………………...5
1.1. Cущность планирования расходов по учреждениям социального обеспечения……………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности планирования расходов на социальные выплаты………………10
Глава 2. Совершенствование методов планирования расходов по отрасли Социальная политика………………………………………………...……………….21
2.1. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов….21
2.2. Совершенствование методов планирования социальных расходов …………26
Глава 3. Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»…………………………………………………….28
3.1. Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории РФ единого социального пространства………………………………..33
3.2. Перспективы развития системы социальной защиты населения……………...38
Заключение……………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)
  • сформирован перечень бюджетных услуг, по которым должен проводиться учет потребности в их предоставлении;
  • разработаны подходы к параметрам качества, определен порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг принятым стандартам;
  • проведена оценка выполняемых функций и решаемых задач органов исполнительной власти Нижегородской области и описаны основные функции и задачи субъектов бюджетного планирования, результаты реализации функций;
  • разработаны количественные показатели для оценки функций и задач субъектов бюджетного планирования;
  • разработаны положения и методика оценки эффективности областных и ведомственных целевых программ;
  • сформированы доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности и параметры среднесрочного финансового плана на основе реестра расходных обязательств областного бюджета.

В настоящее время Министерство финансов Нижегородской области, координируя работу всех участников бюджетного процесса, разрабатывает нормативно-правовые документы, позволяющие регламентировать процесс планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в соответствии с государственными заданиями. В частности, разработан проект порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг и методические рекомендации по оценке стоимости государственных услуг, регламентирующие новые подходы к планированию расходов бюджета области в разрезе государственных услуг.  
Порядок формирования государственного задания основывается на действующих положениях Бюджетного кодекса, устанавливает форму государственного задания, порядок, сроки его реализации и финансового обеспечения.  
 

Методические подходы к оценке стоимости государственных услуг

Методические рекомендации по оценке стоимости государственных услуг включают в себя два подхода (учетно-подушевой и нормативно-подушевой) и позволяют осуществить поэтапный переход к новым методам планирования расходов. Основным методом расчета стоимости услуг, реализующим положения Бюджетного кодекса о планировании бюджетных ассигнований в соответствии с государственными заданиями, является нормативно-подушевой метод планирования расходов учреждений. Данный метод основан на расчете нормативно-финансовых затрат на единицу потребителя на основании установленных нормативов и требований к качеству оказания услуги.  
В Нижегородской области модель и методы нормативно-подушевого финансирования были реализованы в образовании. А в настоящее время в рамках развития проекта внедрения модели БОР область ее применения будет расширена. Отрасли образования и здравоохранения являются пилотными для перехода на планирование по оказываемым услугам, и расходы их подведомственной сети учреждений будут в первую очередь спланированы в рамках государственных заданий. Остальные социально-значимые отрасли также готовятся к поэтапному переходу на новый уровень планирования расходов в разрезе бюджетных услуг.  
Методические рекомендации, разработанные Министерством финансов Нижегородской области, предполагают необходимость разработки органами исполнительной власти области Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг Нижегородской области, с использованием нормативно-подушевого метода расчета.  

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

  • | Печать | 
  • E-mail

Перечень областных целевых программ, государственным заказчиком и исполнителем которых является министерство социальной политики Нижегородской области:

  • Государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы»;
  • ОЦП «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области с использованием ипотечного кредита» на 2012-2014 годы;
  • ОЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» на период 2011-2015 годов;
  • ОЦП «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области» на 2009-2020 годы;
  • ОЦП «Обеспечение жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций в Нижегородской области на 2012-2024 годы с использованием ипотечного кредитования»;
  • ОЦП «Дома для участковых уполномоченных милиции (полиции) Нижегородской области на 2010-2021 годы»;
  • ОЦП «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области» на период 2011-2015 годов;
  • ОЦП Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы»;
  • ОЦП Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2013-2015 годы»;
  • ОЦП «Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы»;
  • ОЦП «Меры социально поддержки призеров Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года»;
  • Подпрограмма «Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года» государственной программы  «Развитие образования Нижегородской области на 2014 – 2016 годы и на период до 2022 года»;
  • Государственная программа «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года».

 

 

В целях повышения доступности жилья для населения и реализации мер по эффективному расходованию средств областного бюджета на жилищное обеспечение Правительство Нижегородской области 18 октября 2013 года утвердило государственную программу «Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года» (постановление Правительства Нижегородской области №748). Государственная программа включает в себя 9 подпрограмм:

  • «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области на 2014-2020 годы»;
  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области на 2014-2017 годы»;
  • «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2014-2015 годов»;
  • «Дома для участковых уполномоченных милиции (полиции) Нижегородской области на 2014-2022 годы»;
  • «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2014-2023 годы»;
  • «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области на 2014-2017 годы»;
  • «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области с использованием ипотечного кредита на 2014 год»;
  • «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2014-2016 годы».

 

 

В целях реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных категорий граждан, а также создания на территории региона благоприятных условий, способствующих развитию потенциала некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере Правительство Нижегородской области 2 октября 2013 года утвердило государственную программу «Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2014-2016 годы». Государственная программа включает в себя 2 подпрограммы:

  • «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2014-2016 годы»;
  • «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области» на 2014-2016 годы.

 


Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика