Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 22:17, курсовая работа
На сегодняшний день в российской практике управления социальными программами учитываются обычно только прямые затраты и крайне редко принимаются в расчет административные расходы. Формальная причина этого кроется в традиционной организации бюджетного распределения расходов, а содержательная - в том, что в настоящее время управление социальными программами в большей степени ориентировано на обеспечение процесса деятельности, а не на достижение конкретных измеримых результатов - положительных изменений у клиентских групп.
Переход на управление и бюджетирование по результату, заявленный как одно из основных направлений реформы системы государственного и муниципального управления, требует не только создания новых социальных программ, ориентированных на достижение результата, но и включения учета административных затрат в общую систему управления такими программами.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ современного опыта планирования расходов на социальную политику………………………………………………………………………………...5
1.1. Cущность планирования расходов по учреждениям социального обеспечения……………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности планирования расходов на социальные выплаты………………10
Глава 2. Совершенствование методов планирования расходов по отрасли Социальная политика………………………………………………...……………….21
2.1. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов….21
2.2. Совершенствование методов планирования социальных расходов …………26
Глава 3. Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли «Социальная политика»…………………………………………………….28
3.1. Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории РФ единого социального пространства………………………………..33
3.2. Перспективы развития системы социальной защиты населения……………...38
Заключение……………………………
В настоящее время
Министерство финансов Нижегородской
области, координируя работу всех участников
бюджетного процесса, разрабатывает нормативно-правовые
документы, позволяющие регламентировать
процесс планирования
бюджетных ассигнований на оказание государственных
услуг в соответствии с государственными
заданиями. В частности, разработан проект
порядка формирования государственного
задания на оказание государственных
услуг и методические рекомендации по
оценке стоимости государственных услуг,
регламентирующие новые подходы к планированию
расходов бюджета области в разрезе государственных
услуг.
Порядок формирования
государственного задания основывается
на действующих положениях Бюджетного
кодекса, устанавливает форму государственного
задания, порядок, сроки его реализации
и финансового обеспечения.
Методические подходы к оценке стоимости государственных услуг
Методические рекомендации
по оценке стоимости государственных
услуг включают в себя два подхода (учетно-подушевой
и нормативно-подушевой) и позволяют осуществить
поэтапный переход к новым методам планирования
расходов. Основным методом расчета стоимости
услуг, реализующим положения Бюджетного
кодекса о планировании бюджетных ассигнований
в соответствии с государственными заданиями,
является нормативно-подушевой метод
планирования расходов учреждений. Данный
метод основан на расчете нормативно-финансовых
затрат на единицу потребителя на основании
установленных нормативов и требований
к качеству оказания услуги.
В Нижегородской области
модель и методы нормативно-подушевого
финансирования были реализованы в образовании.
А в настоящее время в рамках развития
проекта внедрения модели БОР область
ее применения будет расширена. Отрасли
образования и здравоохранения являются
пилотными для перехода на планирование
по оказываемым услугам, и расходы их подведомственной
сети учреждений будут в первую очередь
спланированы в рамках государственных
заданий. Остальные социально-значимые
отрасли также готовятся к поэтапному
переходу на новый уровень планирования
расходов в разрезе бюджетных услуг.
Методические рекомендации,
разработанные Министерством финансов
Нижегородской области, предполагают
необходимость разработки органами исполнительной
власти области Порядка определения расчетно-нормативных
затрат на оказание государственных услуг,
включенных в перечень государственных
услуг Нижегородской области, с использованием
нормативно-подушевого метода расчета.
СПИСОК ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Перечень областных целевых программ, государственным заказчиком и исполнителем которых является министерство социальной политики Нижегородской области:
В целях повышения доступности жилья для населения и реализации мер по эффективному расходованию средств областного бюджета на жилищное обеспечение Правительство Нижегородской области 18 октября 2013 года утвердило государственную программу «Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года» (постановление Правительства Нижегородской области №748). Государственная программа включает в себя 9 подпрограмм:
В целях реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных категорий граждан, а также создания на территории региона благоприятных условий, способствующих развитию потенциала некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере Правительство Нижегородской области 2 октября 2013 года утвердило государственную программу «Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2014-2016 годы». Государственная программа включает в себя 2 подпрограммы:
Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика