Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 09:38, реферат

Описание работы

Эффективность любой коммерческой деятельности измеряется, прежде всего, величиной прибыли.
Финансовый контроль за деятельностью предприятия является жизненно важным. Знание и анализ затрат, связанных с деятельностью предприятия оказывает большую помощь в успешном руководстве компанией. Определенные один раз, они являются дополнительным мощным инструментом управления.

Содержание работы

Введение…………………..………………………...……………….............…….3
1. Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование………..5
2. Коллективное участие в совершенствовании деятельности
предприятия в области повышения качества…………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

реф.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………..………………………...……………….............…….3

1. Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование………..5

2. Коллективное участие в совершенствовании деятельности

предприятия в области повышения качества…………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованных источников…………………………………………...32

 

Введение

 

Согласно подходу стандартов систем качества: качество - это совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя. При этом под объектом качества может пониматься как собственно продукция (товары, работы, услуги), процесс ее производства, так и производитель (организация, система или даже отдельный работник)

Современное состояние экономики и перспективы ее развития определяют возрастающий интерес к вопросам качества.

Управление качеством является основным средством достижения удовлетворенности потребителей и поддержание конкурентоспособности любого предприятия. Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если ее продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Очень важным аспектом успешной деятельности предприятия является выпуск экономически выгодной продукции, т.е. приносящей прибыль.

В настоящее время работа по принципу «качество любой ценой» уже никого не может удовлетворить. Кроме того, важно, чтобы результаты деятельности предприятия в области качества выражались на языке высшего руководства - языке денег. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности предприятия становится управление затратами на качество. Как для организации, так и для потребителя имеет важное значение решение проблем, связанных с выгодами, затратами и рисками при насыщении рынка большинством видов продукции.

Эффективность любой коммерческой деятельности измеряется, прежде всего, величиной прибыли.

Финансовый контроль за деятельностью предприятия является жизненно важным. Знание и анализ затрат, связанных с деятельностью предприятия оказывает большую помощь в успешном руководстве компанией. Определенные один раз, они являются дополнительным мощным инструментом управления.

 

  1. Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование.

 

Комплекс планирования. Достижение качества требует наличия четко выверенного плана и, возможно, значительного увеличения капиталовложений, даже в десятки раз. Поэтому стратегия в области улучшения деятельности должна стать неотъемлемой частью всей стратегии предприятия, организации. Комплекс планирования включает шесть взаимосвязанных уровней:

1. Цель является обоснованием  существования предприятия. Цель  нельзя часто изменять. Обычно  она изменяется, когда организация  принимает решение о полной переориентации своей деятельности.

2. Принципы действия - основа деятельности предприятия, определяющая культуру организации. Принципы действия редко корректируются.

3. Задачи предприятия. Определяющие  долгосрочное направление деятельности  фирмы, которые могут быть рассчитаны и на 3 и на 20 лет.

4. Заданные параметры эффективности  выражают количественные результаты, которые организация планирует  достичь в установленный период  времени во исполнение задач, стоящих перед предприятием.

5. Стратегия определяет способы достижения заданных параметров эффективности.

6. Тактика является средством, обеспечивающим  реализацию намеченной стратегии. Обычно под тактикой имеются  в виду конкретные краткосрочные  задачи, выполнение которых рассчитано  на 1- 3 года.

Для уяснения комплекса планирования рассмотрим его по схеме «сверху вниз» на примере предприятия - производителя компьютеров.

Цель. Предположим, что целью предприятия является «предоставление услуг всем странам с целью удовлетворения их потребностей в компьютерах». Формулировка цели имеет достаточно широкий диапазон, позволяющий обеспечивать увеличение объемов производства компьютеров и услуг, предоставляемых в этой области. Однако при этом она предусматривает удовлетворение определенной категории потребителей.

Принципы действия определяют культуру фирмы. Рассмотрим их на примере корпорации ИБМ. В памятке для руководителей корпорации указано: «Деятельность организации, как и человека, должна строиться на базе обоснованных принципов, если организация стремится противостоять конкуренции и преуспеть в этой борьбе. Каждый руководитель должен руководствоваться этими принципами при принятии решений и проведении любых мероприятий.»

Принципами, которыми руководствуется корпорация ИБМ являются:

Уважение к человеку, его правам и достоинству. Это основополагающий принцип. Руководствуясь этим принципом, корпорация ИБМ: помогает сотрудникам развить творческие способности и использовать их наиболее эффективным образом; оплачивает труд сотрудников и обеспечивает служебное продвижение в зависимости от их вклада в общее дело; способствует установлению двусторонних контактов между руководителем и подчиненным, предусматривающих беспристрастное рассмотрение спорных вопросов и их справедливое разрешение.

Предоставление услуг потребителю. Целью ИБМ является предоставление услуг потребителю, отвечающих самым высоким требованиям. Поэтому компания считает себя обязанной: знать потребности потребителей и прогнозировать их развитие на перспективу; оказывать потребителям содействие в расчете на наиболее эффективную эксплуатацию продукции компании и использование предоставляемых услуг.

Высокое качество как основное условие деятельности. Репутацию корпорации ИБМ создает высокое качество выпускаемой продукции. Любая задача выполняется только на высоком качественном уровне с использованием всего имеющегося потенциала. Компания считает себя обязанной: занимать ведущие позиции в новых разработках; знать достижения других, улучшать их, насколько это возможно, или использовать, если они отвечают ее потребностям; производить качественную продукцию на базе самых совершенных проектов при наиболее низких затратах.

Руководитель должен быть эффективным организатором. Успех деятельности зависит от способности каждого руководителя вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс. Для этого руководитель в ИБМ должен: обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников на выполнение стоящих перед ними задач на самом высоком качественном уровне; часто встречаться со своими сотрудниками; иметь мужество подвергать сомнению принятые решения и проводимую политику; четко, представлять себе потребности фирмы, рабочего участка и отдела; планировать свою работу на перспективу с готовностью воспринимать новые идеи.

Обязательства перед акционерами. Корпорация ИБМ выполняет свои обязательства перед акционерами, капитал которых обеспечивает деятельность организации. Это требует: бережно относиться к собственности, которую акционеры доверили компании; обеспечивать получение значительной прибыли на вложенный капитал; использовать возможности, обеспечивающие непрерывное увеличение прибылей.

Честные взаимоотношения с поставщиками. Компания считает себя обязанной:

Выбирать поставщиков, руководствуясь при этом качеством их продукции и предоставляемых услуг, надежностью и ценовой конкурентоспособностью. Признавать законные интересы поставщика и корпорации ИБМ при заключении контрактов и добросовестно выполнять контрактные обязательства. Не допускать ненужной зависимости поставщиков от корпорации ИБМ. Корпорация ИБМ должна быть организацией, эффективно работающей в сообществе, на национальном уровне и в международной сфере. Компания считает, что система конкурирующих предприятий удовлетворяет наиболее эффективным образом как текущие, так и перспективные потребности общества.

Задачи организации определяют направление ее деятельности на несколько лет. Они являются перспективной стратегией организации. Например, крупная компания, действующая в сфере средств автоматизации, может определить задачи на предстоящее десятилетие так:

1.  Параллельное совершенствование своей продукции и продукции отраслей промышленности.

2.  Обеспечение лидирующих позиций  в области производства продукции  на всей производственной линии - высокие результаты в области технологии, снижения себестоимости и качества.

3. Повышение эффективности, выражающееся в стремлении стать производителем, продавцом и администратором при низких издержках производства.

4.  Постоянное обеспечение рентабельности, которая достаточна для развития.

Заданные параметры эффективности. Общие задачи должны подкрепляться дополнительными количественными целями. Например, предприятие может иметь следующие параметры эффективности:

1. Снижение расходов на обеспечение  качества в размере 10% от объема  реализуемой продукции на 10% в  период с 2000 по 2005 г.

2.  Наличие четырех показателей качества в каждом подразделении к 2002 г.

3. Изменение соотношения внутренних  издержек и внешних расходов  на производство продукции неудовлетворительного  качества с 1:4 на 1:2 в 2005 г.

4. Повышение показателя удовлетворенности  потребителей с 80% до 98% к 2005 г.

Стратегия. Руководство среднего звена несет ответственность за разработку стратегии, направленной на решение согласованных задач. Стратегия может изменяться в зависимости от накопленного опыта, изменения условий и требований потребителя. Рекомендуется стратегия, основанная на создании комплексных систем обеспечения качества, воздействующих на все стороны деятельности организации. Предпочтительной является стратегия тесной взаимосвязи общей оценки результатов деятельности подразделений и работников с ответственностью за качество выпускаемой продукции.

Тактика представляет собой целенаправленную деятельность, которая определяется на краткосрочный период, по крайней мере, один раз в год. Тактика определяет пути, обеспечивающие постоянное приближение к заданным параметрам эффективности. Она разрабатывается и внедряется низшим звеном руководства и рядовыми сотрудниками, а затем утверждается руководством среднего и высшего звена.

Процедура планирования. Цикл планирования начинается сверху, с руководства высшего звена, определяющего цель, принципы действия и задачи предприятия, и дополняется снизу при участии отделов и руководства среднего звена, определяющих стратегию, тактику и заданные параметры эффективности. Затем цикл завершается взаимным согласованием перспективного плана организации. Целью такой работы является вовлечение каждого сотрудника в цикл планирования, в результате чего каждый знает и понимает важность планирования.

Участие каждого в цикле планирования имеет большое значение, поскольку такая организация исключает возможность того, что «кто-то там наверху» разработает план и спустит его вниз для исполнения. Такой план будет малоэффективным, поскольку в его подготовке не участвовали ни руководители, ни сотрудники, которые непосредственно выполняют работу.

Краткосрочный план повышения качества продукции. Каждое предприятие разрабатывает рабочий план на предстоящий год. Такой план всегда включает производственный график, программу капиталовложений, рыночную стратегию, плановые затраты, предположительное использование трудовых ресурсов и планы производства новой продукции. Стратегический рабочий план анализируется всеми подразделениями. Каждое подразделение вносит в него необходимые коррективы и дополнения, и только после этого план утверждается всеми подразделениями. Успехи или неудачи предприятия определяются в зависимости от степени выполнения каждым подразделением требований, установленных в годовом стратегическом плане.

Планы повышения качества выпускаемой продукции должны являться неотъемлемой частью стратегии предприятия на предстоящий год. Это имеет большое значение и в связи с тем, что издержки, требования к трудовым ресурсам и оборудованию, а также цены и объем сбыта тесно взаимоувязаны с качеством продукции. Без планов его повышения эффективность производственных планов весьма сомнительна.

Каждое подразделение должно участвовать в разработке плана повышения качества выпускаемой продукции и вносить в него необходимые предложения и дополнения. Планы должны быть конкретными и точно определять сферу действия и предполагаемую прибыль от вложенных средств. Руководящий совет занимающийся проблемами улучшения деятельности и отдел обеспечения качества разрабатывают на основе всех представленных планов стратегию предприятия в этой области.

 

2. Коллективное участие в совершенствовании деятельности

предприятия в области повышения качества.

 

Групповой подход

Участие служащих и рабочих. Руководители во всем мире начали понимать, что в умах их подчиненных заложен огромный неиспользованный потенциал. Их талант и знания можно с успехом использовать в деле повышения качества. Многие организации и фирмы в развитых странах в течение многих лет эффективно используют принципы коллективного участия.

При формировании системы коллективного участия следует расширять сферу контроля руководителей для компенсации сокращения объема прежних функций как результата передачи полномочий рядовым работникам. Обязательным фактором является уверенность работников в том, что они могут доверять своему руководству.

Информация о работе Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование