Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 09:38, реферат

Описание работы

Эффективность любой коммерческой деятельности измеряется, прежде всего, величиной прибыли.
Финансовый контроль за деятельностью предприятия является жизненно важным. Знание и анализ затрат, связанных с деятельностью предприятия оказывает большую помощь в успешном руководстве компанией. Определенные один раз, они являются дополнительным мощным инструментом управления.

Содержание работы

Введение…………………..………………………...……………….............…….3
1. Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование………..5
2. Коллективное участие в совершенствовании деятельности
предприятия в области повышения качества…………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

реф.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

1.  Коллективное взаимодействие, обязанности членов группы - групповая динамика, правила формирования групп.

2.  Процесс принятия решений.

3. Количественные критерии.

4. Сбор и анализ данных.

5. Управление технологическим процессом.

6. Методы решения проблем.

7. Планирование экспериментов.

Члены группы должны осознать свою роль в ней. Обычно этому вопросу посвящено часовое занятие, где знакомят с основными правилами. Руководитель группы должен пройти обучение по краткой специальной программе, включающей изучение вопросов групповой динамики и правил формирования групп.

Решение проблем. По существу, решение любой проблемы, устранение дефекта или повышение экономической эффективности на каком-либо участке способствуют положительным сдвигам и являются важным вкладом в дела организации. К сожалению, многие руководители и рядовые работники воздвигают препятствия на своем пути к успеху, которые необходимо устранить. Наиболее типичны следующие препятствия:

1. Нехватка времени.

2. Взваливание ответственности  на другого, что заставляет мириться  со многими проблемами, которые  можно легко решить.

3. Отсутствие моральных стимулов. Руководство должно находить способы поощрять людей, которые помогают решать проблемы и затрачивают время на то, чтобы с самого начала выполнять работу правильно.

4. Отношение к ошибкам как  к чему-то само собой разумеющемуся.

5. Непонимание важности проблемы. Каждая работа важна, иначе ее не стоило бы делать.

6. Уверенность в том, что с  некоторыми проблемами ничего  нельзя поделать.

7.  Плохо сбалансированный подход  со стороны высшего руководства  к решению задач выполнения  плана, обеспечения качеств и снижения издержек производства.

8. Поиски виновных. Если руководство  больше интересуют поиски виновных, нежели устранение проблем, то  улучшения деятельности добиться  не удастся.

Предпосылки устранения проблем. Существуют шесть основных предпосылок успешного предотвращения проблем:

1. Правильное понимание важности  устранения ошибок со стороны  руководства и рядовых работников. Во многих организациям устранение  ошибок может снизить издержки  более чем на  .

2. Стремление к устранению ошибок. Надо воспитать желание не делать ошибок.

3.  Обучение методам решения  проблем. Люди, работающие на устранением  проблем, должны быть компетентными  специалистами. Им нужно больше, чем просто осознание наличия  проблемы им нужна вся информация, чтобы выработать ряд альтернативных вариантов решения проблемы и выбрать лучший.

4.  Анализ причин возникновения  проблем. Нужна система, позволяющая  получить точное понимание того, почему возникла проблема, на  базе анализа симптомов ее  проявления.

5. Система отслеживания проблем и оценки эффективности превентивных мер. Важная часть системы предотвращения проблем их отслеживание, наблюдение за действиями, предпринятыми целью устранения проблемы, и оценка их результативности.

6.  Признание заслуг. Все участники решения проблемы должны поощряться.

Цикл решения проблемы. При исследовании проблемы нужно пройти пять стадий.

Стадия выбора проблемы. Первая стадия цикла заключается выборе проблемы или возможности улучшения, которая связана с узким местом в производстве или излишними потерями на каком-либо участке. Чтобы начать исследование проблемы, группа должна составить список возможных проблем. Затем надо собрать данные  характеризующие важность каждой проблемы. Самый важный шаг в решении проблемы - осознание того, что она есть.

Для выбора первоочередных проблем используется принцип Парето. Согласно этому принципу, «немногочисленные серьезные ошибки» составляют большую часть проблемы. Для анализа часто используют диаграммы Парето.

На диаграмме Парето вертикальные столбцы представляют собой графическое изображение различных проблем, относящихся к деятельности подразделения, к продукции или какой-то ситуации. Обычно диаграммы показывают, что 70-90% ошибок (немногочисленные серьезные ошибки) вызываются только тремя источниками ошибок или брака. Остальные 10-30% проблем - многочисленные мелкие ошибки - должны разрешаться после того, как будут исправлены серьезные ошибки.

Но количество ошибок может оказаться дезориентирующим критерием. Например, загрязнение можно легко устранить, потратив всего лишь по рублю на каждое изделие, но наличие трещины может привести к тому, что деталь стоимостью в 1000 руб. придется выбросить.

Стадия анализа. На следующем этапе проводится тщательный анализ для получения как можно более полной информации о проблеме. Прежде всего следует тщательно проверить достоверность всех собранных данных. После проверки обоснованности данных определяют механизм ошибки. Это может потребовать проведения тщательного исследования дефектного изделия или выполнения экспериментов.

Стадия корректировки. После установления глубинной причины ошибки группа может приступать к разработке плана предотвращения повторного возникновения проблемы. Стадия корректировки состоит из шести этапов:

1. Принятие временных мер, если это возможно.

2. Выработка альтернативных решений.

3. Выбор наилучшего решения. На  основе анализа последствий проводят  оценку потенциальных решений  по следующим позициям: а) стоимость  реализации; б) эффективность решения; в) негативные побочные эффекты, если таковые имеют место; г) простота реализации.

4.  Разработка плана реализации  решения, который должен содержать  график реализации с указанием  сроков. В плане должны содержаться  ответы на следующие вопросы: а) что должно быть сделано? б) кто это будет делать? в) когда и как это будет сделано? г) каковы критерии успешного решения проблемы?

5. Получение одобрения руководства.

6. Реализация плана.

Стадия оценки результатов. Необходимо оценить результаты корректирующих воздействий, чтобы убедиться в эффективности решения проблемы. В противном случае группа должна вернуться к началу стадии-корректировки и разработать альтернативный подход. Если мероприятия окажутся успешными, группа должна готовить итоговый отчет с описанием проблемы, методов, используемых для ее корректировки, достигнутых результатов в области повышения качества, производительности труда и снижения потерь.

Стадия предотвращения проблемы. После решения проблемы груш па при содействии руководящего совета по улучшению деятельности вступает в стадию предотвращения проблемы. Эта конечная дня позволяет добиться глобального решения на основе опыта, приобретенного в процессе решения единичной проблемы. Это самая трудная стадия цикла, имеющая целью изменить систему таким образом, чтобы навсегда исключить проблемы в будущем.

 

Заключение

 

Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

Таким образом, производитель должен контролировать качество продукции и по результатам выборочного контроля судить о состоянии соответствующего технологического процесса. Благодаря этому он своевременно обнаруживает разладку процесса и корректирует его.

 

Список использованных источников

 

  1. С.А. Гладышев. Управление качеством (в 2х т.) Уч. пос. Старый Ос-

кол: ТНТ, 2011 – 420 с.

  1. Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. Управление качеством. Уч-к. М.,

ИНФРА-М, 2008 – 211с.

  1. Управление качеством продукции машиностроения. Уч. пос. Под

ред. М. Кане. М., Машиностроение, 2010.- 414 с.

  1. Салимова Т.А. Управление качеством. Уч-к. М., Омега-Л, 2008 -414с.

 


 



Информация о работе Формирование стратегии, тактики и краткосрочное планирование