Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:17, контрольная работа
Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России. Однако наиболее актуальным государственно-частное партнерство (ГЧП) стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.
Введение
1.Основные принципы и понятия государственно-частного партнерства
2.Модели, формы и механизмыгосударственно-частного партнерства
3.Развитие и реализация государственно-частного партнерства
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
В России имеется масштабный потенциал
для развития многих форм ГЧП, однако
для его практической реализации
необходимо решение ряда принципиальных
вопросов. Во-первых, обеим сторонам
партнерских отношений следует
четко осознать, что эффективное
ГЧП нельзя рассматривать узко, только
как привлечение дополнительных
ресурсов в капиталоемкие проекты
властей всех уровней. Нужно учитывать
реальные интересы обеих сторон. Конкретные
механизмы партнерств, выработанные
многолетним мировым опытом, создают
основу для взаимовыгодного и
ответственного распределения правомочий
сторон, не ущемляющего интересы каждой
из них. Однако возможные преимущества
не реализуются сами собой, после
принятия соответствующего нормативного
пакета. Главное здесь - разобраться
в особенностях российской модели взаимодействия
государства и бизнеса. Сейчас у
нас наблюдается причудливый
симбиоз элементов
Во-вторых, необходим существенный
прогресс в понимании и практической
реализации публично-правовых функций
государства. Пока российское законодательство
не выделяет специально публично-правовых
функций и не устанавливает связи
между ними и публичной собственностью.
Конструкция права такова, что
публично-правовые функции реализуются
либо административно, либо через гражданско-правовые
функции. Организовать на такой основе
распределение правомочий между
сторонами партнерства
Список использованной литературы
1. Гунажинова Ю.А. , Формирование моделей управления развитием МО на основе ЧГП. Автореф. 2006.
2. Ефимова
Л.И. Некоторые модели
3. Исправникова Н.Р. Частно-государственное партнерство в России: пути становления // Экономические науки современной России. 2008. №9. С.212.
4. Майбородин В.А., Хоменко О.А. Частно-государственное партнерство в системе управления муниципальным образованием // Управление экономическими процессами в России: Сб. науч. трудов. Саратов: Издательский центр «Наука», 2006. С.113.
Информация о работе Формы частно-государственного партнерства