Формы частно-государственного партнерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Взаимодействие государства и  частного сектора для решения  общественно значимых задач имеет  давнюю историю, в том числе и  в России. Однако наиболее актуальным государственно-частное партнерство (ГЧП) стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

Содержание работы

Введение
1.Основные принципы и понятия государственно-частного партнерства
2.Модели, формы и механизмыгосударственно-частного партнерства
3.Развитие и реализация государственно-частного партнерства
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

196795.docx

— 42.81 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

В России имеется масштабный потенциал  для развития многих форм ГЧП, однако для его практической реализации необходимо решение ряда принципиальных вопросов. Во-первых, обеим сторонам партнерских отношений следует  четко осознать, что эффективное  ГЧП нельзя рассматривать узко, только как привлечение дополнительных ресурсов в капиталоемкие проекты  властей всех уровней. Нужно учитывать  реальные интересы обеих сторон. Конкретные механизмы партнерств, выработанные многолетним мировым опытом, создают  основу для взаимовыгодного и  ответственного распределения правомочий сторон, не ущемляющего интересы каждой из них. Однако возможные преимущества не реализуются сами собой, после  принятия соответствующего нормативного пакета. Главное здесь - разобраться  в особенностях российской модели взаимодействия государства и бизнеса. Сейчас у  нас наблюдается причудливый  симбиоз элементов неолиберальной модели, госкапитализма, остатков олигархической модели. Эффективное партнерство  реально только при условии полной ясности и предсказуемости стратегии  дальнейшего развития страны. Без  этого, без уверенности в стабильности "правил игры" от бизнеса нельзя ожидать ничего, кроме показного  интереса и формального участия  в крупномасштабных проектах государства  в целях самосохранения. Фактор эффективного предпринимательства при этом может  быть утрачен.

Во-вторых, необходим существенный прогресс в понимании и практической реализации публично-правовых функций  государства. Пока российское законодательство не выделяет специально публично-правовых функций и не устанавливает связи  между ними и публичной собственностью. Конструкция права такова, что  публично-правовые функции реализуются  либо административно, либо через гражданско-правовые функции. Организовать на такой основе распределение правомочий между  сторонами партнерства невозможно. В странах с развитой рыночной экономикой накоплен большой опыт успешного поиска ответов на "парадоксы публичных благ", который с учетом отечественной специфики можно использовать и в России.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гунажинова Ю.А. , Формирование моделей управления развитием МО на основе ЧГП. Автореф. 2006.

2. Ефимова  Л.И. Некоторые модели государственно-частных  партнерств: тенденции и зарубежный  опыт. URL: www.eatc.ru/rus/doc.id_71.book_1.php

3. Исправникова Н.Р. Частно-государственное партнерство в России: пути становления // Экономические науки современной России. 2008. №9. С.212.

4. Майбородин В.А., Хоменко О.А. Частно-государственное партнерство в системе управления муниципальным образованием // Управление экономическими процессами в России: Сб. науч. трудов. Саратов: Издательский центр «Наука», 2006. С.113.


Информация о работе Формы частно-государственного партнерства