Формы регулирования оценочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:09, реферат

Описание работы

Оценочная деятельность в условиях рыночной экономики является важнейшим элементом инфраструктуры имущественных отношений. Независимая оценка обеспечивает информационную основу для принятия хозяйственных управленческих решений, способствует равенству прав участников гражданских отношений. С развитием рынка роль независимой оценки возрастает, как возрастает и понимание значимости этого вида деятельности для всех субъектов хозяйствования, от частных лиц до государства. Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации является составной частью процесса реформирования экономики, формирования правового государства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….…3
1. Государственное регулирование оценочной деятельности……………………...4
2. Регулирование оценочной деятельности саморегулируемыми организациями оценщиков……………………………………………………………………………...7
3. Регулирование оценочной деятельности Национальным советом по оценочной деятельности …………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………...14
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

формы регулирования оценочной деятельности2.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

      Саморегулируемой  организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная  в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков  и объединяющая на условиях членства оценщиков.

      Статус  саморегулируемой организации оценщиков  приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями ст.22 Закона N 135-ФЗ с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

      Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков является выполнение ею следующих требований:

  • объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем трехсот физических лиц, отвечающих установленным частью второй статьи 24 Закона N 135-ФЗ;
  • наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме в размере, установленном частью третьей статьи 24.6 Закона N 135-ФЗ;
  • наличие коллегиального органа управления, функционально специализированных органов и структурных подразделений;
  • наличие стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

      Функциями саморегулируемой организации оценщиков являются:

-разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

-разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;

-представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;

-прием в члены и исключение из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным Законом N 135-ФЗ и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

-контроль за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

-ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

-организация информационного и методического обеспечения своих членов;

-осуществление иных установленных Законом N 135-ФЗ функций.

      Анализ  эффективности саморегулирования  как механизма регулирования  в оценочной деятельности позволяет  отметить ряд положительных результатов, как для самих оценщиков, так и для бизнес-среды в целом. Во-первых, сформирована полноценная конкурентная среда (как собственно на рынке оценки, так и среди самих СРО). Во-вторых, уменьшилось количество недействующих субъектов оценки. В-третьих, улучшился контроль за применением стандартов, что привело к росту качества услуг.  
 
 

3. Регулирование оценочной деятельности Национальным советом по оценочной деятельности 

      В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций оценщиков с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области оценочной деятельности саморегулируемые организации оценщиков образуют Национальный совет.

      Национальным  советом признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями оценщиков, зарегистрирована уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, и членами которой являются более чем пятьдесят процентов саморегулируемых организаций оценщиков, объединяющих более чем пятьдесят процентов всех оценщиков.

      Основными функциями Национального совета являются: 1)обсуждение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности; 2) представление интересов СРОО в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; 3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности; 4) формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности; 5) защита прав и законных интересов СРОО; 6) разработка федеральных стандартов оценки; 7) осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность; 8) рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность, и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности; 9) рассмотрение образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и рекомендация таких программ к утверждению; 10) разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков; 11) разработка рекомендаций о минимальном стаже оценщиков, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в СРОО; 12) создание общероссийского третейского суда в области оценочной деятельности; 13) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРОО, потребителей услуг в области оценочной деятельности, оценщиков; 14) членство в международных организациях оценщиков; 15) осуществление иных функций, соответствующих целям своей деятельности.

      Для реализации этих функций в Национальном совете образуется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включается по одному представителю от каждой являющейся членом Национального совета саморегулируемой организации оценщиков. Учредители  НСОД: 1) Некоммерческое партнёрство «Сообщество специалистов-оценщиков» (НП "СМАОс"); 2) Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая Организация Ассоциации Российских Магистров Оценки" (НП "СРО АРМО"); 3) Общероссийская Общественная Организация "Российское общество оценщиков" ("РОО"); 4) Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация оценщиков "СИБИРЬ" (НП СРО "СИБИРЬ"); 5) Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Союз Оценщиков» (НП "МСО"); 6) Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Национальная коллегия специалистов оценщиков" (НП СРО НКСО"); 7) Некоммерческое партнерство "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" (НП "ОПЭО").

      Не  более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления Национального совета должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области оценочной деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов саморегулируемых организаций оценщиков лица.

      Председатель  коллегиального органа управления Национального  совета избирается на его первом заседании из числа его членов, им не могут быть представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

      В настоящее время в состав Совета избраны представители профессионального оценочного сообщества, науки, крупнейших объединений потребителей: РСПП, ТПП РФ, АРБ, Государственной Думы РФ, Минэкономразвития России, Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Департамента имущества г. Москвы, что делает наиболее полным и эффективным решение стоящих перед «Национальным Советом по оценочной деятельности» задач.

      В настоящее время Национальным советом разработано 5 федеральных стандартов оценки, утвержденных приказом Минэкономразвития России:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ N 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (20.07.2007г.).
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" (20.07.2007г.).
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ N 3 "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (20.07.2007г.).
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)" (22.10.2010г.).
  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» (4.07.2011г.).

Заключение 

     Оценочная деятельность в России переживает достаточно бурное и насыщенное различными событиями  и новациями время. При том, что  формирование рынка оценочных услуг  еще не завершено, а ряд сегментов  практически не развит, основными  мотивами развития профессии являются повышение оценочной культуры всех субъектов оценочных правоотношений, укрепление доверия к профессиональному оценочному сообществу и институту саморегулирования.

     Основная  роль в развитии российской оценки сегодня отдана саморегулируемым организациям – профессиональным объединениям оценщиков. Профессия нуждается в авторитетных саморегулируемых организациях, способных помогать, поддерживать своих членов и обеспечивать контроль за их деятельностью, а также активно участвовать в нормотворческой деятельности. Саморегулируемые организации должны стать сильными, реально действующими, выражающими общественно значимые, а не узконаправленные интересы. С внесением в 2007 году изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государство передало исполнение ряда своих функций саморегулируемым организациям оценщиков Национальному совету по оценочной деятельности, которые призваны защищать общественные интересы, формировать единые подходы к осуществлению оценочной деятельности и координировать деятельность оценщиков, а также разрабатывать федеральные стандарты и правила оценки.

     Тем не менее, государство не полностью  отказалось от регулирования рынка  оценочных услуг, которые выступают  гарантией развитого рынка и единства экономического пространства. Поэтому нормативное правовое регулирование остается в сфере государственных интересов и ответственности. 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». – http://base.garant.ru/12112509/3/#300

2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях». – http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n= 103198

3. Воскресенская Е.В. Саморегулирование оценочной деятельности // Современное право, 2007, №3. 18. – http://www.juristlib.ru/book_3547.html

4. Оценка недвижимости: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 496 с.

5. Оценка собственности и рынок недвижимости: науч. изд. / под общ. ред. М.М. Ковалева, Н.Ю. Трифонова. – Мн.: БГУ, 2003. – 208 с.

6.Трачук А.В. Саморегулирование в оценочной деятельности: уроки для других отраслей экономики. – http://smao.ru/ru/magazine/2010/04/4.html

7. http://ncva.ru/about.php

8. http://www.all-sro.ru/news/

9. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=70072;p=1

Информация о работе Формы регулирования оценочной деятельности