Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:58, курсовая работа
Прибыль является обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, которой выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия; выступает в качестве жизнедеятельности предприятия, основы самофинансирования деятельности предприятия.
Но для того, чтобы оценить на сколько эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль изатраты, то есть определить рентабельность.
Введение……………………………………………………………………………...…………..2
1.Краткая характеристика предприятия………………………………………………...……...3
2.Анализ внутренней среды……………………………………………………………...……...4
2.1.Покупка и реализация бриллиантов……………………………………………………......4
2.2.Объемы реализации бриллиантов………………………………………………………......5
2.3.Наличие бриллиантов……………………………………………………………………......7
2.4.Структура Ювелирного центра…………………………………………………………......7
2.5.Ассортимент проданного товара……………………………………………….………...…9
2.6.Производство ювелирных изделий и их реализация…………………………………......10
2.7.Состояние товарных запасов ювелирных изделий сертифицированных бриллиантов.................................................................................................................................11
2.8.Анализ финансовых результатов……………………………………………………….....11
3.Анализ внешней среды…………………………………………………………………….....14
3.1.Поставщики ОАО «Туймаада Даймонд»……………………………………………..…...14
3.2.Основные конкуренты………………………………………………………………….......15
Заключение………………………………………………………………………………….......16
Список источников………………………………………
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО Северо-Восточный Федеральный Университетим. М.К.Аммосова
Физико-Технический Институт
Кафедра ТОДКиМ
Курсовая работа
Годовой отчет по итогам хозяйственной деятельности
ОАО «Туймаада Даймонд» за 2007 и 2008 год
Якутск, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Краткая характеристика предприятия……………………………………………….
2.Анализ внутренней среды……………………………………………………………..
2.1.Покупка и реализация
бриллиантов…………………………………………………
2.2.Объемы реализации
2.3.Наличие бриллиантов…………………
2.4.Структура Ювелирного
центра…………………………………………………………..
2.5.Ассортимент проданного товара……………………………………………….………..
2.6.Производство ювелирных
изделий и их реализация…………………
2.7.Состояние товарных
запасов ювелирных изделий
2.8.Анализ финансовых
3.Анализ внешней среды…………………………………………………………………
3.1.Поставщики ОАО «Туймаада
Даймонд»……………………………………………..…..
3.2.Основные конкуренты……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников……………………………………………………
Введение.
Прибыль – многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычаговхозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяется тем, на сколько доходы превышают затраты.
Прибыль является обобщающим
результативным показателем производственно-
Но для того, чтобы оценить на сколько эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль изатраты, то есть определить рентабельность.
Анализ финансовых результатов
позволяет выявить резервы
Вследствие этого анализ прибыли имеет важное практическое решение. Он позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних ивнутренних факторов на размер прибыль, порядок ее распределения.
1.Краткая характеристика предприятия.
ОАО «Туймаада Даймонд» создано на основании Постановления Совета Министров Якутской Саха ССР №68 от 08.02.1991г., как Акционерное общество открытого типа с уставным капиталом 10 млн.рублей и было зарегистрировано 24 апреля 1991 года решением Якутского Совета народных депутатов (решение №8/37-10), регистрационный номер №5436.
Учредители Общества: Совет Министров Якутской-Саха ССР, ПНО «Якуталмаз», ПО «Якутзолото», Якутский городской Совет народных депутатов, ПГО «Якутскгеология», КПК «Якутснаб», ЯНЦ СО АН СССР, ВЭА «Туймаада».
В результате проведенных 7-ми эмиссий акций с двухразовой переоценкой основных фондов, уставный капитал Общества на 1 января 2011 года составляет 47000000 (Сорок семь миллионов) рублей. Основным реестродержателем Общества с 5 ноября 1993 года является ОАО «Республиканский специализированный регистратор «Якутский фондовый центр».
Таблица 1.Основные держатели акций по состоянию на 2007 год.
№ |
Наименование акционеров |
Сумма акций, тыс.руб. |
Количество акций, штук |
Доля в УК, % |
1 |
ОАО «Сахатранснефтегаз» |
19 775,88 |
1 977 588 |
42,0763 |
2 |
ГУП «Комдрагметалл РС(Я) |
11 748,90 |
1 174 890 |
24,9977 |
3 |
ООО «НПК ЭПЛ Даймонд» |
4 647,06 |
464 706 |
9,8874 |
4 |
Другие юридические лица |
3 060,06 |
306 006 |
6,5108 |
5 |
Физические лица |
7 768,10 |
776 810 |
16,5279 |
ИТОГО: |
47 000,0 |
4 700 000 |
100,0 |
На 2008 год держатели акций не изменились.
2.Анализ внутренней среды.
2.1.Покупка и реализация бриллиантов.
За 2007 год приобретено
бриллиантов у сторонних
Таблица 2. Показатели приобретения бриллиантов.
Поставщики |
За 2007 год |
За 2008 год |
ООО «ЧелпромДаймонд» |
1616,86 каратов на сумму 1010,7 тыс.долл.США (32,56%) |
593 кар. на сумму 367,6 тыс.долл.США (16,7%) |
ООО «Гагарин» (г.Смоленск) |
1276 каратов на сумму 867,0 тыс.долл.США (27,9%) |
- |
ООО «БиГДаймэнд» (г.Москва) |
538,8 каратов бриллиантов на сумму 259,7 тыс.долл.США (8,37%) |
- |
ООО «ЧоронДаймонд» |
476 каратов на сумму 233,7 тыс.долл.США (7,53%) |
952 кар., 436,0 тыс.долл.США (19,8%) |
ООО «Редар» |
484 карата на сумму 209,6 тыс.долл.США (6,8%) |
- |
ГОХРАН России |
- |
1123,2 кар., 491,1 тыс.долл.США (22,4%) |
Рисунок 1.Объемы закупа бриллиантов.
План закупа на 2007 год выполнен на 86%, что связано прежде всего с приложением сил на увеличение доходности единицы продаж, стремлением в первую очередь выполнить план по добавленной стоимости, порой в ущерб общим объемам, сэкономив при этом на процентах по банковским кредитам. Рост по сравнению с 2006 годом достигнут благодаря заключению соглашения с ООО КБ «СахаДаймондБанк» о финансировании оптовой торговли бриллиантами в России на основе договоров овердрафта.
За отчетный период ОАО «Туймаада Даймонд» реализовало 5744,04 карата бриллиантов на сумму 4159,6 тыс.долл.США с НДС, или 3525,1 тыс.долл.США без НДС, что в 2,29 раза выше показателя 2006 года (1538,8 тыс.долл.США без НДС)
План закупа на 2008 год выполнен на 57,8%, что связано:
1) с сокращением предложения на рынке;
2) с падением
спроса (основные покупатели
3) с дефицитом средств на покупку товара;
4) с политикой
увеличения доходности единицы
продаж при снижении объемов
закупа - в целях экономии на
процентах по банковским
Финансирование направления производилось в рамках соглашения с ООО КБ «СахаДаймондБанк» о финансировании оптовой торговли бриллиантами в России на основе договоров овердрафта (до 12 мая 2008 года) и путем привлечения кредитных средств АКБ «Алмазэргиэнбанк».
За отчетный год Алмазным центром передано Ювелирному центру Общества 222,68 карат бриллиантов балансовой стоимостью 98,9 тыс.долл.США - на сертификацию и 97,23 карат балансовой стоимостью 66,3 тыс.долл.США – для нужд производства.
За 2008 год ОАО «Туймаада Даймонд» реализовало 3826,74 карата бриллиантов на сумму 2827,6 тыс.долл.США с НДС, или 2396,2 тыс.долл.США без НДС, что на 32% ниже показателя 2007 года (3525,1 тыс.долл.США без НДС).
2.2.Объемы реализации бриллиантов
Таблица 3. Объемы реализации бриллиантов.
Договорная стоимость (объем реализации, НДС), тыс. $ |
Договорная стоимость без НДС, тыс. $ |
Балансовая стоимость, тыс. $ |
Добавленная стоимость (доход), тыс. $ |
% к балансовой стоимости | |
2007г. |
4159,6 |
3525,1 |
3163,1 |
362,0 |
11,4 |
2008г. |
2827,6 |
2396,2 |
2034,9 |
361,3 |
17,8 |
Рисунок 2.Объемы оптовой торговли бриллиантами.
Рисунок 3.Добавленная стоимость (валовая прибыль) при реализации бриллиантов ОАО «Туймаада Даймонд»
Основной объем реализации бриллиантов ОАО «Туймаада Даймонд» осуществляется через Московский филиал, что обусловлено месторасположением основных потребителей в центральных регионах Российской Федерации. Общество осуществило продажи ювелирам из 22 городов России. Основными городами реализации бриллиантов на внутреннем рынке РФ в отчетном периоде явились Саров (Нижегородская область; расположен один из главных клиентов – ЗАО ТПК «Алмаз-Холдинг») – 66,85%, Якутск – 13,32%, Москва – 9,48%, Белгород – 5,61%, Иркутск – 1,23%.
Кроме представителей названных регионов, клиентами выступали ювелиры из Красноярска, Ярославля, Нижнего Новгорода, Твери, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Хабаровска, Псковской области и др.городов и областей. Всего действующая клиентская база Алмазного центра ОАО «Туймаада Даймонд» включает 91 покупателя, в том числе 49 индивидуальных предпринимателей.
2.3.Наличие бриллиантов.
Таблица 4. Наличие бриллиантов.
|
На 01.01.2007г. |
На 01.01.2008г. |
Изменение (+,-) | |||
карат |
Тыс.долл. США |
карат |
Тыс.долл. США |
карат |
Тыс.долл. США | |
Склад АЦ в г.Якутске |
108,85 |
47,3 |
101,45 |
46,76 |
||
Склад АЦ в г.Москве |
748,33 |
353,72 |
250,19 |
104,59 |
||
Склад АЦ в г.Хабаровске |
0 |
0 |
83,08 |
50,77 |
||
Транзит (в пути) |
0 |
0 |
42,52 |
16,65 |
||
Итого брилл-ы для оптовой реализации (АЦ) |
857,18 |
401,02 |
477,24 |
218,77 |
-379,94 |
-182,25 |
Склад ЮЦ (произ-во) |
12,69 |
7,48 |
20,64 |
13,48 |
||
На сертификации |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ИТОГО: |
869,87 |
408,5 |
497,88 |
232,25 |
-371,99 |
-176,25 |
2.4.Структура Ювелирного центра
Ювелирный центр ОАО «ТуймаадаДаймонд» включает: сеть ювелирных салонов (№1 – г.Якутск, Ленина,9; №2 – г.Якутск, гост-ца «Полярная звезда»; №3 – г.Якутск, ТР «Кружало»; №4 – г.Мирный; №5 – г.Якутск, ТЦ «Атлант» (салон закрыт в связи с нерентабельностью); №6 – г.Нерюнгри; №№7 и 8 – г.Хабаровск; №9 – г.Ленск; №10 – г.Якутск, Ярославского,19; №11 – г.Благовещенск; №12 – г.Новосибирск; и новый №13 – с.Сунтар РС(Я));