Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:58, курсовая работа
Прибыль является обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, которой выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия; выступает в качестве жизнедеятельности предприятия, основы самофинансирования деятельности предприятия.
Но для того, чтобы оценить на сколько эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль изатраты, то есть определить рентабельность.
Введение……………………………………………………………………………...…………..2
1.Краткая характеристика предприятия………………………………………………...……...3
2.Анализ внутренней среды……………………………………………………………...……...4
2.1.Покупка и реализация бриллиантов……………………………………………………......4
2.2.Объемы реализации бриллиантов………………………………………………………......5
2.3.Наличие бриллиантов……………………………………………………………………......7
2.4.Структура Ювелирного центра…………………………………………………………......7
2.5.Ассортимент проданного товара……………………………………………….………...…9
2.6.Производство ювелирных изделий и их реализация…………………………………......10
2.7.Состояние товарных запасов ювелирных изделий сертифицированных бриллиантов.................................................................................................................................11
2.8.Анализ финансовых результатов……………………………………………………….....11
3.Анализ внешней среды…………………………………………………………………….....14
3.1.Поставщики ОАО «Туймаада Даймонд»……………………………………………..…...14
3.2.Основные конкуренты………………………………………………………………….......15
Заключение………………………………………………………………………………….......16
Список источников………………………………………
В собственности ОАО «
Рисунок 4.Объемы продаж ювелирных изделий и сертифицированных бриллиантов.
Рисунок 5.Объемы валовой прибыли Ювелирного центра ОАО «Туймаада Даймонд»
Объем продаж (с учетом объемов реализации комиссионного товара) составил 165 627 тыс.руб., в том числе:
- Ювелирный салон № 1 (г.Якутск, пр. Ленина 9) – 33 764 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 2 (г.Якутск, «Полярная звезда») – 10 453 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 3 (г.Якутск, ТР «Кружало») – 22 998 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 4 (г.Мирный, ТД «Якутский» – 17 771 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 5 (г.Якутск, ТД «Атлант») – 5 690 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 6 (г.Нерюнгри) – 11 069 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 7 (г.Хабаровск) – 7 946 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 8 (г.Хабаровск) – 5 262 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 9 (г.Ленск) - 13 528 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 10 (г.Якутск, ул.Ярославского,19) – 9 582 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 11 (г.Благовещенск) – 8 465 тыс.руб.;
- Ювелирный салон № 12 (г.Новосибирск) - 5 308 тыс.руб.
- Отдел оптовых продаж – 13 791 тыс.руб.
По сравнению с 2006 годом продажи ювелирных изделий по всей розничной сети Ювелирного центра ОАО «Туймаада Даймонд» упали на 1,8%, или 2977 тыс.руб.
План по реализации ювелирных изделий не выполнен на 16,0% или 31,5 млн.руб., выполнение планов по ювелирным салонам выглядит следующим образом:
- ЮС № 1 (Ленина,9) – (-441) тыс.руб. (98,7%);
- ЮС № 2 («Полярная звезда») – (-728) тыс.руб. (93,5%);
- ЮС № 3 («Кружало») - +1356 тыс. руб. (106,3%)
- ЮС № 4 (г.Мирный) – +34 тыс.руб. (100,2%);
- ЮС № 5 (ТЦ Атлант) – (-4526) тыс.руб. (55,7%);
- ЮС № 6 (Нерюнгри) – (-866) тыс.руб. (92,7%)
- ЮС № 7 (г.Хабаровск) – (-4100) тыс. руб. (66,0%);
- ЮС № 8 (г.Хабаровск) – (-1859) тыс.руб. (73,9%);
- ЮС № 9 (г.Ленск) – +151 тыс.руб. (101,1%);
- ЮС № 10 (Ярославского,19) – (-430) тыс.руб. (95,7%);
- ЮС № 11 (Благовещенск) – (-823) тыс.руб. (91,1%);
- ЮС № 12 (Новосибирск) – (-3442) тыс.руб. (60,7%);
- ООП – (-15809) тыс.руб. (46,6%).
2.5.Ассортимент проданного товара.
Ассортимент продукции представлен всем спектром наименований – серьги, кольца, цепи, браслеты, пирсинги, колье, часы и т.п.
В таблице приведены данные по реализации изделий по номенклатурному ряду.
Таблица 5. Список проданного товара.
Наименование |
Кол-во, штук |
% |
Тыс.руб. |
% | ||||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | |||
Кольца |
12 973 |
10 960 |
19,16 |
20,67 |
36 775 |
45 250 |
22,21 |
24,03 | ||
Серьги |
11 601 |
9 224 |
17,13 |
17,39 |
39 943 |
47 583 |
24,12 |
25,27 | ||
Браслеты |
4 170 |
2 596 |
6,16 |
4,89 |
15 951 |
11 258 |
9,63 |
5,98 | ||
Цепи |
9 293 |
7 381 |
13,73 |
13,92 |
18 756 |
21 557 |
11,32 |
11,44 | ||
Колье |
1 223 |
966 |
1,81 |
1,82 |
6 801 |
5 645 |
4,11 |
3,00 | ||
Подвески |
10 437 |
8 007 |
15,41 |
15,09 |
12 776 |
14 234 |
7,71 |
7,55 | ||
Часы |
1 433 |
1 133 |
2,12 |
2,14 |
12 915 |
11 654 |
7,80 |
6,20 | ||
Посуда |
2 189 |
651 |
3,23 |
1,23 |
4 676 |
2 319 |
2,82 |
1,24 | ||
Сертифицированные бриллианты |
2 216 |
3 040 |
3,27 |
5,73 |
11 450 |
19 462 |
6,91 |
10,33 | ||
Прочее |
10 702 |
9 083 |
15,81 |
17,12 |
1 756 |
9 342 |
1,06 |
4,96 | ||
ИТОГО: |
66237 |
53 041 |
100 |
100 |
161799 |
188 304 |
100 |
100 |
В прочее включены бусы, пирсинги, заколки, значки и сувенирная продукция.
2.6.Производство ювелирных изделий и их реализация.
Подразделение Ювелирного центра по производству ювелирных изделий работает с июля 2003 года. Отдел в основном работал по изготовлению ювелирных изделий массового спроса для реализации через розничную сеть. За 2007 год было произведено ювелирных изделий на сумму 10500 тыс.руб., реализовано на сумму 7242 тыс.руб. (цены розничные за с учетом скидок в праздничные дни). А за 2008 год было произведено ювелирных изделий на сумму 25043 тыс.руб., реализовано на сумму 15238 тыс.руб. (цены розничные).
В основном ювелирные изделия массового производства были представлены золотыми серьгами и кольцами в национальном стиле со вставками из бриллиантов и фианитов, национальными изделиями из серебра.
По сравнению с итогами за 2007 год объемы производства выросли в 2,39 раза. Выполнение плана – 207,8%. Объемы реализации собственной продукции возросли на 72,3%, план перевыполнен на 19,9%.
Рисунок 6.Выпуск и релизация готовой продукции ОАО «Туймаада Даймонд»
Для обеспечения производства сырьем с начала 2004 года действует скупка золота у населения. За 2007 год объемы скупки составили 2193,74 грамма, кроме того приобретено 1500 грамм золота 999 пробы. За 2008 год объемы скупки составили 3412,42 грамма, что составило 155,6% к показателю 2007 года. Основную долю в сдаваемом ломе занимает золото 585 пробы. Кроме того, приобретено 500 грамм золота 999 пробы.
2.7.Состояние товарных запасов ювелирных изделий сертифицированных бриллиантов.
На 2007 год товарные запасы ювелирных изделий и сертифицированных бриллиантов составляют сумму 75626,32 тыс. руб. (балансовая стоимость).
На 2008год товарные запасы ювелирных изделий и сертифицированных бриллиантов составляют 81 225 тыс. руб. (балансовая стоимость)
2.8.Анализ финансовых результатов.
По отчету о прибылях и убытках за 2008 год выручка ОАО “Туймаада Даймонд” от реализации продукции, товаров и услуг без учета НДС составила 215867 тыс. руб., что ниже аналогичного показателя за предыдущий год на 27592 тыс. руб., или на 11,3%.
Таблица 6. Финансовые результаты ОАО «Туймаада Даймонд»
Показатели, тыс.рублей |
2007г. факт |
2008г. план |
2008г. факт |
2008 /2007, % |
факт /план, % |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
243 459 |
372 094 |
215 867 |
88,7 |
58,0 |
Себестоимость продукции, работ, услуг |
183 882 |
264 337 |
138 064 |
75,1 |
52,2 |
Валовая прибыль (убыток) |
59 577 |
107 757 |
77 803 |
130,6 |
72,2 |
Коммерческие расходы |
39 285 |
62 001 |
42 844 |
109,1 |
69,1 |
Управленческие расходы |
16 830 |
18 112 |
15 327 |
91,1 |
84,6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
3 462 |
27 644 |
19 632 |
567,1 |
71,0 |
Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
||
Проценты к уплате |
10 466 |
11 027 |
14 162 |
135,3 |
128,4 |
Прочие доходы |
165 429 |
0 |
14 285 |
8,6 |
|
Прочие расходы |
161 031 |
14 224 |
19 526 |
12,1 |
137,3 |
Отложенные налоговые активы |
310 |
0 |
2 392 |
771,6 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
-1 640 |
0 |
0 |
||
Налоговые платежи |
-761 |
2 191 |
1 225 |
-161,0 |
55,9 |
Чистая прибыль отчетного периода |
105 |
202 |
1 396 |
1329,5
|
691,1 |
Уровень рентабельности текущих затрат (прибыль от продаж / полная себестоимость), % |
1,44 |
8,0 |
10,0 |
694,9 |
125,0
|
Чистая рентабельность реализованной продукции (чистая прибыль / выручка), % |
0,04
|
0,05 |
0,65 |
1625,0 |
1300,0 |
План на 2008 год утвержден Советом директоров с учетом присоединения к ОАО «Туймаада Даймонд» торговой сети ООО «Драгоценности Якутии», выручка Общества при этом должна была достигнуть 372094 тыс.руб., в том числе от реализации через магазины ООО «Драгоценности Якутии» - 97747 тыс.руб., от реализации через магазины ОАО «Туймаада Даймонд» - 170609 тыс.руб., выручка Алмазного центра – 101499 тыс.руб., от сдачи ОС в аренду – 2239 тыс.руб.
Рисунок 7.Выручка ОАО «Туймаада Даймонд» от реализации товаров, продукции, услуг.
Таблица 7.Анализ по факторам, повлиявшим на динамику финансовых результатов:
2007г. |
2008г. |
% | |
Алмазный центр (бриллианты) |
|||
выручка тыс.руб. |
90733 |
61722 |
68,0 |
себестоимость, тыс.руб. |
80326 |
50382 |
62,7 |
валовая прибыль, тыс.руб. |
10407 |
11340 |
109,0 |
продано карат |
5744,04 |
3826,74 |
66,6 |
стоимость 1 карата, руб. |
15796,0 |
16129,1 |
102,1 |
себестоимость 1 карата, руб. |
13984,2 |
13165,8 |
94,1 |
валовая прибыль на 1 карат, руб. |
1811,8 |
2963,4 |
163,6 |
Ювелирный центр (юв.изд) |
|||
выручка тыс.руб. |
152726 |
152030 |
99,5 |
себестоимость, тыс.руб. |
103556 |
87682 |
84,7 |
валовая прибыль, тыс.руб. |
49170 |
64348 |
130,9 |
продано изделий, штук |
67707 |
53041 |
78,3 |
цена 1 штуки, руб. |
2255,7 |
2866,3 |
127,1 |
себестоимость 1 штуки, руб. |
1529,5 |
1653,1 |
108,1 |
валовая прибыль на 1 шт., руб. |
726,2 |
1213,2 |
167,1 |
3.Анализ внешней среды.
3.1.Поставщики ОАО «Туймаада Даймонд»
ГОХРАН России – 1123,2 кар., 491,1 тыс.долл.США (22,4% от общего объема закупок бриллиантов) - Гохран — Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации». Деятельность Гохрана всегда была совершенно секретной. Информации о количестве хранившегося в Гохране золота не имело даже руководство Госбанка СССР, золотом Гохрана распоряжался только лично Ленин, а впоследствии Сталин.
ООО «ЧоронДаймонд» - 952 кар., 436,0 тыс.долл.США (19,8%) - ООО “ЧоронДаймонд” создано в г. Якутске в 1999 г. при поддержке Правительства Республики Саха (Якутии) на 100% иностранные инвестиции гражданина Республики Индия Раджеша Ганди. На заводе имеется полный технологический цикл обработки алмазов, включающий и производство порошков. Оборудование полностью модернизировано в 2002 г. Основной объем бриллиантов идет на экспорт.
ООО «ЧелпромДаймонд» - 593 кар. на сумму 367,6 тыс.долл.США (16,7%) - создано в 2001 г. на базе Кусинского завода по обработке алмазов. В настоящее время завод входит в десятку самых крупных в России алмазообрабатывающих предприятий. Особенностью нашего предприятия является то, что мы практически единственные, кто производит бриллианты мелких рассевов для реализации на российском рынке.
ООО «Редар» - 484 карата на сумму 209,6 тыс.долл.США (6,8%) – создано в 2007 году, основным видом деятельности является «Обработка алмазов». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Оптовая торговля ювелирными изделиями», «Обработка драгоценных, кроме алмазов, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней».
ООО «БиГДаймэнд» - 538,8 каратов бриллиантов на сумму 259,7 тыс.долл.США (8,37%) – создано в 2001 году, основным видом деятельности является «Оптовая торговля ювелирными изделиями». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Оптовая торговля драгоценными камнями», «Оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами». Основная отрасль компании - «Оптовая торговля».
ООО «Гагарин» - 1276 каратов на сумму 867,0 тыс.долл.США (27,9%) – создано в 2004 году, основным видом деятельности является «Обработка алмазов».
3.2.Основные конкуренты: