Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы – анализ причин и условий создания государственных корпораций в России.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
Рассмотреть понятия «корпорация», «корпоративный капитал», «госкорпорация»;
Провести анализ взглядов на госкорпорации и госсектор экономики в экономической теории;
Систематизировать имеющуюся информацию о создании и функционировании государственных корпораций в России
Введение……………………………………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика государственных корпораций………………………………..5
2. Проблемы функционирования и развития государственных корпораций………………………………………………………………………………………………….….12
Заключение……………………………………………………………………………………………………..22
Список литературы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Кафедра |
«Экономики и управления» |
Специальность |
1В - 11729 | |||
| ||||
Экономист | ||||
Факультет |
Экономический | |||
| ||||
Курс |
3 |
Группа |
ФК101сз |
Курсовая работа
Дисциплина |
Экономическая теория | |||
Тема |
Госкорпорации и современный этап развития | |||
экономики России | ||||
Студентки |
Михалченкова Светлана Юрьевна | |||
(Фамилия, имя, отчество) | ||||
Руководитель курсовой работы |
профессор, к.э.н., доцент, Осадин Н.Н. | |||
|
Работа защищена ______________2011 г.
Оценка _____________________________
Подпись ____________________________
Волгоград
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика государственных корпораций………………………………..5
2. Проблемы функционирования и развития
государственных корпораций……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
В настоящее время экономика
России представлена широким спектром
различных рыночных институтов, среди
которых начинают ускоренно развиваться
структуры корпоративного типа. В
мировой практике финансово-промышленные
и промышленные корпоративные структуры
характеризуются высокой
Характеризуя степень научной разработанности данной темы, следует учесть, что она уже анализировалась различными авторами в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях, а также в веб-ресурсах.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и систематизации существующей научно-методологической базы по рассматриваемой теме. Практическая значимость работы состоит в анализе существующей системы создания и функционирования государственных корпораций в России.
Определенная значимость
и недостаточная научная
Цель работы – анализ причин и условий создания государственных корпораций в России.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
Объект работы – государственные корпорации в экономике современной России.
Предмет исследования –
система отношений в
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость.
В первой главе рассмотрены
общетеоретические вопросы
Во второй главе,
практической, рассмотрены те же
понятия, на практической
1.Общая характеристика государственных корпораций
Переход экономики России
на рыночные основы потребовал теоретического
переосмысления механизма функционирования
государства в системе
До недавнего времени
рыночные и плановые методы управления
хозяйственной деятельностью
В настоящее время понятие «госкорпорация» не имеет четкого теоретического определения. Однако можно проследить его появление: впервые данное понятие встречается в законе «О некоммерческих организациях» в 1999 году. Государственной корпорацией «…признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций».
С точки зрения менеджмента госкорпорация – это вертикально-интегрированная структура, имущество которой на 100% формируется за счет имущественного взноса российской Федерации, создаваемая специальным Федеральным законом для решения конкретных отраслевых задач и подчиняющаяся напрямую Президенту РФ.
«Государственная корпорация
— организационно-правовая форма
некоммерческих организаций в России.
Эта форма отличается как от ОАО
с преобладающим
Под госкорпорациями часто понимают все крупные государственные компании, из-за чего необычные новообразования теряются в общей массе. На самом деле этот термин корректно применять лишь к нескольким юридическим лицам, которые были созданы с помощью специальных законов, внесенных Президентом РФ. В мировой практике такие хозяйствующие субъекты называются «статутными корпорациями», поскольку для каждой пишется особый закон (статут). Они единичны, создавались в условиях кризиса или послевоенного восстановления экономики. Например, в США в 1933 году была создана Федеральная корпорация по страхованию вкладов, а в Великобритании в 1946-м для вывода энергетики из кризиса был создан Национальный совет по углю (снова приватизирован в 1994 году после реформы отрасли). Так же стоит отметить и созданный еще в 1974 году в Сингапуре госхолдинг «Temasek», которому принадлежат основные доли в акционерном капитале компаний, функционирующих в ряде отраслей.
Являясь ставленниками государства в экономике, ГК в нескольких отношениях сильно отличаются от частных фирм. Во-первых, ГК пользуются финансовой поддержкой государства. Но эта поддержка строго дозируется и контролируется. Чтобы выполнить свою нелегкую миссию, ГК должны по крайней мере на первых порах иметь повышенный запас прочности. Их стартовый капитал может быть внушительным; их могут освободить от уплаты не только дивидендов, но и некоторых налогов; они могут получать государственные субсидии на специальные нужды и государственные гарантии выплат по своим облигациям. Все другие нужные им средства ГК добывают на рынке капитала. И долг ГК не включается в государственный долг, если только он не является объектом государственной гарантии (как и сами ГК не включаются в государственный сектор).
Продвигая свои проекты, государство рискует. Помимо дивидендов от ГК платой за риск является удовлетворение граждан результатами проектов и большее доверие государству. Государственная финансовая поддержка ГК оправданна:
Хотя бы одно из этих "если" всегда наличествует, и потому из государственного аппарата в ГК поступают какие-то деньги. Со временем финансовая "пуповина", связывающая ГК с материнским ведомством, может ослабевать.
Второе важное отличие
ГК от частных фирм - "корпорация,
облеченная властью правительства,
но гибкая и инициативная, как частное
предприятие". Некоторые ГК действительно
"облечены властью правительства".
Это помогает им выполнять свою миссию
стабильно и с минимумом
Госкорпорации создаются, в первую очередь, для того, чтобы восстановить разрушенные хозяйственные связи в наукоемких отраслях и повысить конкурентоспособность российской продукции на зарубежных рынках при помощи внедрения современных технологий. В госкорпорациях консолидируются предприятия с высокотехнологичными производствами.
Зачастую ГК неприбыльны, т.к. создаются для реализации определенных целей государственной политики там, где рыночные институты не работают, где надо дать толчок инновационному развитию. Ведь инновационный бизнес — всегда занятие рисковое.
Обстоятельства возникновения
ГК могут выглядеть
Все научные разработки требуют долгосрочных капиталовложений, а именно бюджетные средства призваны создать «длинные» деньги для современных госкорпораций.
В основу экономической политики
России на современном этапе
Согласно этой политике,
базой новой инфраструктуры
Одним из крупнейших
проектов по практической
Информация о работе Госкорпорации и современный этап развития экономики России