Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:37, контрольная работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним из источников формирования науки о финансах, а значит составной часть ее.
1. Основные проблемы государственной краткосрочной финансовой политики. 3
2. Цена как объект краткосрочной финансовой политики 8
Список использованной литературы 17
Оглавление
1. Основные проблемы государственной краткосрочной финансовой политики. 3
2. Цена как объект краткосрочной финансовой политики 8
Список использованной литературы 17
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Совокупность государственных
мероприятий по использованию финансовых
отношений для выполнения государством
своих функций представляет собой
финансовую политику. Она выступает
одним из источников формирования науки
о финансах, а значит составной
часть ее. Финансовая политика как
предмет призван найти ответы,
например, на вопросы: как в конкретных
экономических и социально-
Содержание финансовой политики, её основные направления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и соответствующих теоретических концепций, определяющих степень участия государства в управлении экономикой и использовании отдельных инструментов реализации фин. политики, то есть конкретных форм организации финансовых отношений.
Основные направления в теории финансов по вопросу о роли государства в развитии капиталистического общества в двадцатом столетии определялись классиками буржуазной политэкономии А. Смитом и Д. Риккардо, и английским экономистом Дж. Кейнсом и их последователями.
Суть концепции
В конце двадцатых годов
Вмешательство государства вело к
росту расходов государственного бюджета
и поэтому оно одновременно сопровождалось
финансовыми мерами, направленными
на обеспечение необходимого роста
государственных доходов. Основным
источником увеличения доходов стал
подоходный налог, при исчислении которого
применялись прогрессивные
По существу различие между двумя этими теоретическими концепциями в финансовом аспекте сводилось к различной оценке бюджетного дефицита. Если первая концепция исходила из необходимости формирования и исполнения бездефицитного бюджета, то вторая концепция допускала возможность бюджета дефицита и более того отводила бюджетному дефициту активную роль в стимулировании экономического роста.
Современное государство полностью финансировало из бюджета потребности экономики и социальной сферы. Роль государства в развитии общества значительно возросла, так как оно непосредственно руководило всеми сферами общественной деятельности при помощи государственных планов экономического и социального развития. Это было обусловлено переходом частной формы собственности к государственной (общенародной).
Финансовая централизация
При разработке фин. политики принципиальным является то, что в основе распределения и перераспределения финансовых ресурсов лежит:
1) выбор субъектов
2) определение степени
3) определение первоочередных
4) выбор источников и методов формирования финансовых ресурсов.
Государственная финансовая политика
– понятие многоплановое. И если
в целом её сфера определяется
параметрами участия
Каждой общественной формации и соответственно государству этой формации отвечает определенное финансовое устройство.
Государственная краткосрочная
финансовая политика представляет политику
государственных органов власти
и управления, направленную на создание,
регулирование и контроль денежных
потоков для достижения положительного
сальдо активных и пассивных операций.
Проблемы государственной краткосрочной
финансовой политики могут быть представлены
в основном как проблемы доходности,
т.е. доходности секторов экономики, предприятий,
доходности государственных финансово-
Доходность представляет собой разновидность показателя рентабельности, исчисленного по любому краткосрочному периоду в днях в пределах года. В процессах формирования и движения денежных средств, финансовых и кредитных ресурсов, а также денежных фонда в государстве учитывается такой фактор, как доходность (убыточность) и соответствующая ей денежная масса доходов (убытков). Денежная масса представляет собой размер доходов (убытков) в денежном выражении, получаемых по любой денежной операции, проводимой в народном хозяйстве. Государственная краткосрочная финансовая политика есть, прежде всего, политика государственного регулирования краткосрочной доходности в народном хозяйстве.
Одним из важнейших инструментов
регулирования доходности в рыночной
экономике – это установление
и регулярное изменение банком РФ
официальной учетной процентной
ставки. По этой ставке не проводится
какого-либо прямого банковского
кредитования. Она служит индикатором
рыночной доходности операций в экономике,
под которой подстраиваются финансовые
рынки. Учетная процентная ставка банка
РФ изменяется в связи с изменениями
финансово-кредитного состояния экономики,
связанного со спросом и предложением
денег. Денежно-кредитная составляющая
государственной политики в кризисный
период выступает, прежде всего, как
политика поддержания стабильности
валютного курса рубля. Банк РФ контролирует
ход сделок, и валютный курс рубля
при необходимости учувствует в
его поддержании своими валютными
резервами. Снижение валютного курса
это результат превышения рублевого
спроса над величиной продаваемой
валюты. Это ведет к росту
Важный объект государственного краткосрочного регулирования – это регулирование доходов и расходов бюджетной системы и финансирование дефицита бюджета. Основным исполнителем является Минфин РФ.
Правительство РФ – является
эмитентом, продавцом и покупателем
государственных ценных бумаг. Размещение
государственных ценных бумаг осуществляется
в виде реализации их выпусков в
серии. При этом могут быть использованы
различные механизмы
Государственная фискальная
политика имеет большое значение
в вопросе сдерживания
Государственная краткосрочная
финансовая политика реализуется двумя
способами – ограничением или
увеличением государственных
Государственной финансовой политике не достаёт прагматичности. Она концентрируется на общих оздоровительных мерах, часто косметического характера, направленных в основном на нормализацию нормативной базы и отчасти структуры управления финансово-посредническим сектором. Подобный «валовый» подход нейтрален к конкретным проблемам финансовой трансформации в России. Его реализация консервирует структурные сегодняшние особенности российской финансовой системы, не позволяя целенаправленно формировать финансовую структуру. Российская финансовая система нуждается в структурных изменениях, а для этого «валовая» финансовая политика должна быть дополнена элементами «селективности».
Таким образом, главная цель финансовой системы России на ближайшую перспективу – рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовой сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий.
В связи с переходом к рыночной экономике с ее более жесткими условиями в конкурентной среде – ценовая политика предприятия является ключевым фактором в области продвижения товара на рынок. Правильное установление цены на товар способствует развитию предприятия, формированию его имиджа, появлению новых контактов с потребителями продукции.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Цена является одним из
ключевых элементов рыночной экономики.
Это сложная экономическая
Цены применяются в
любой экономической системе, но
формируются и действуют по-
Цена - рыночный фактор, находящийся под воздействием рыночных законов: спроса и предложения, конкуренции, монополизации.
По классической схеме возможны следующие варианты:
1) если спрос превышает
предложение (рынок
2) конкуренция между продавцами
(рынок потребителя) ведет к
снижению цены и ее
3) монополизация оборачивается
установлением завышенных цен
на продаваемые монополиями
Ценообразование в краткосрочной финансовой политики выступает задающей частью ценового механизма, оно предопределяет величину цен. При формировании цены существует: - нижний предел цены, ниже которого продавец не может снизить цену и продать товар, т. к. полученный от продажи доход не компенсирует вложенных в производство (приобретение) средств;
Информация о работе Государственная краткосрочная финансовая политика