Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:37, контрольная работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним из источников формирования науки о финансах, а значит составной часть ее.
1. Основные проблемы государственной краткосрочной финансовой политики. 3
2. Цена как объект краткосрочной финансовой политики 8
Список использованной литературы 17
- верхний предел, обусловленный
платежеспособностью
Цена может изменяться в пределах этих границ под воздействием субъективных и рыночных факторов.
Для достижения целей краткосрочной
финансовой политики значительную роль
играет ценовая политика. Сущность
цены в краткосрочной финансовой
политике проявляется в их функциях.
Функции цен обусловлены
1. Измерительная. Благодаря
цене удается измерить, определить
количество денег, которые
2. Учетная. Цена - денежное
выражение общественно
С помощью цены рассчитываются производительность труда, рентабельность товара и производства, фондоотдача и т. д.
3. Регулирующая. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение.
4. Стимулирующая. Стимулирующее
воздействие цены заключается
в том, что ее уровень служит
стимулом к применению более
экономных методов
6. Перераспределительная. Цена способствует перераспределению капитала, направляя его в наиболее эффективные и прибыльные отрасли.
7. Информационная. Цена информирует
о предложении товара, его величине,
о том, сколько продавец хочет
получить за свой товар. Такая
информация воздействует на
Обобщающим показателем,
характеризующим состояние цен
как объекта краткосрочной
- истечение сроков годности и реализации товаров;
- сезонные и иные колебания потребительского спроса;
- потеря потребительских свойств товара;
- маркетинговая политика, в том числе при продвижении на рынке новых товаров, не имеющих аналогов, а так же при продвижении товаров на новые рынки;
- осуществление опытных
моделей и новых образцов
Рассматривая цену как объект краткосрочной финансовой политики необходимо учитывать методы ценообразования. Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой помощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. Существуют два основных метода ценообразования: затратный и рыночный.
Затратные методы
Учитывают интересы производителя, который стремится возместить свои затраты и получить гарантированную прибыль без учета, в какой степени такая цена адекватна той пользе, которую дает эта продукция потребителю. При исчислении рыночной цены применяются следующие методы:
Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Главное преимущество данного метода – простота и удобство, однако, он имеет два больших недостатка:
1. При установлении цены
не принимается во внимание
имеющийся спрос на товар,
2. Любой метод отнесения
на себестоимость товара
Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а так же для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов.
Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки-прибыли. При этом постоянны расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции.
Рыночный метод
При подобном подходе к определению цены фирма исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара (услуги), беря в расчет основные и дополнительные преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество послепродажного обслуживания фирмой товара и т.д. и с учетом этих обстоятельств определяет соотношение между оценкой полезности товара и его ценой. Основным фактором при этом методе является покупательское восприятие, позволяющее покупателю из всей предложенной гаммы выбрать наиболее оптимальный с точки зрения цены и качества товар, учитывая при этом, что приобретение дорогостоящего товара может быть иногда целесообразнее, чем покупка более дешевого аналога.
При использовании метода с ориентацией на спрос производственные затраты рассматриваются лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически не выгодна. При этом производственные затраты могут быть одинаковыми при разном уровне цен.
Влияние фактора конкуренции на принятие решения об установлении цены на товар зависит от структуры рынка. Компании, придерживающиеся такой тактики, установят цену на свой товар чуть выше или чуть ниже уровня конкурентов.
Цены на продукцию производства довольно неустойчивы и подвержены влиянию целого ряда факторов, таких, как конъюнктура рынка, спрос и предложение; научно-технический прогресс и производительность труда; конкуренция; налоги; государственное регулирование цен; издержки производства и реализация продукции; качество продукции; сроки и каналы реализации.
Цена как объект краткосрочной финансовой политики включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляют собой структуру цены.
Если товар не облагается
акцизом, то оптовая цена предприятия
совпадает с отпускной и
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак взят в основу классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
1. По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые, по которым
предприятие реализует
- закупочные, по которым сельскохозяйственные производители реализуют продукцию для последующей переработки;
- биржевая;
- розничные – цены
продажи индивидуальному или
мелкооптовому потребителю,
- отпускная цена на
предприятиях общественного
- цены на услуги населению;
- в сфере обращения;
2. В зависимости от
государственного воздействия,
- свободные – устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;
- спроса – складывается на рынке покупателя;
- предложения – рыночная
цена, указывается в официальном
предложении продавца без
- производства – цена,
определяемая на основе
- регулируемая – устанавливается соответствующими органами управления
- предельная – цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг;
- фиксированная – цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.
3. По способу установления:
- твердые или постоянные
– устанавливаются в момент
подписания договора и не
- подвижные – такая
цена, когда в договоре
- скользящие – это
цена, исчисляемая в момент
4. По способу получения информации об уровне цены:
- публикуемые – сообщаются в специальных и фирменных источниках информации;
- справочные – публикуются в различных печатных изданиях;
- расчетные – применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование.
5. В зависимости от вида рынка:
- товарных аукционов –
цены публичной продажи по
максимально предложенному
- биржевые котировки –
цены специально
- торгов – цены особой
формы специализированной
6. С учетом фактора времени:
- постоянные – цены, срок действия которых заранее не определен;
- сезонные – цены, срок
действия которых определен
- ступенчатые – ряд
последовательно снижающихся
7. По условиям поставки и продажи:
- цена-нетто – цена на месте купли-продажи;
- цена-брутто – определяется
с учетом условий купли-
Информация о работе Государственная краткосрочная финансовая политика