Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:58, реферат
Целью данной курсовой является рассмотрение понятия заработной платы, её состояния и методов государственного регулирования в Республике Беларусь. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определение сущности понятия заработной платы;
- ознакомление с основными формами и системами заработной платы;
- изучение методов государственного регулирования оплаты труда в Республике Беларусь.
Введение
I Теоретическая часть
1. Сущность заработной платы и методы ее регулирования
1.1 Сущность, формы и системы заработной платы
1.2 Методы регулирования оплаты труда
2. Состояние и проблемы государственного регулирования труда и заработной платы
2.1 Государственное регулирование труда и заработной платы
3. Направления совершенствования государственного регулирования оплаты труда
II Расчетная часть
Заключение
Список использованных источников
-Рекомендации о моральном и
материальном стимулировании
- Рекомендации по премированию
работников коммерческих
- Рекомендации по созданию
- Рекомендации по применению
коллективных систем оплаты
С учетом изменений законодательства в коммерческих организациях оплата труда работников с 1 июня 2011 г. осуществляется на основе принятых ими локальных нормативных правовых актов. При этом в них максимально должны учитываться результативность вклада каждого работника в результаты труда и финансовые возможности коммерческих организаций.
Таким
образом, в настоящее время
В 2012 году принят ряд решений, направленных на повышение заработной платы работников отраслей бюджетной сферы.
Правительством Республики Беларусь принято постановление от 20 августа 2012 г. № 769 "Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций", согласно которому с 1 сентября 2012 г. тарифная ставка первого разряда повышена с 210 до 225 тыс. рублей или на 7,1 процента.
Кроме того, в целях частичного восстановления дифференциации в оплате труда работников бюджетной сферы, предусмотренной Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь, изменен диапазон корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников, тарифицируемых 1-27 разрядами, с 3,62-0,93 на 3,50-1,00.
Данные меры позволят:
- повысить заработную плату работникам бюджетной сферы в среднем на 6,1 процента;
- обеспечить размер заработной
платы работников, тарифицируемых
первым разрядом, на уровне не
ниже установленной
- компенсировать рост индекса потребительских цен;
- постепенно, исходя из темпа
роста заработной платы в
-увеличить соотношение между
заработной платой работников, тарифицируемых
1 и 27 разрядами, с 2,18 до 2,43 раза,
что в большей степени
Заключение
Заработная плата тесно связана с ценами на потребительские товары и услуги. Чем они выше, тем ниже при том же абсолютном уровне оплаты ее реальное содержание, снижение уровня цен и тарифов на услуги обеспечивает рост реального содержания заработной платы. Следовательно, меры политики заработной платы и доходов граждан призваны учитывать уровень и динамику цен на потребительские товары и услуги.
Реформирование оплаты труда в условиях рыночных отношений предусматривает меры государственного воздействия на заработную плату на макроуровне на основе установления минимальной заработной платы, тарифной системы оплаты труда, индексации в зависимости от роста инфляции, нормативов распределения прибыли предприятий на оплату труда и накопление, гибкой политики налогообложения, участия в заключении генерального и отраслевых тарифных соглашений. При этом не исключена возможность регулирования на макроуровне (отрасль) и микроуровне (предприятие).
Для определения величины минимальной заработной платы необходимо определение нижней границы цены рабочей силы. Она должна обеспечивать вознаграждение за работу наименьшей сложности, выполняемую в нормальных для здоровья условиях.
Будучи
основным источником дохода трудящихся,
заработная плата является формой вознаграждения
за труд и формой материального стимулирования
их труда. Она направлена на вознаграждение
работников за выполненную работу и
на мотивацию достижения желаемого
уровня производительности. Поэтому
правильная организация заработной
платы непосредственно влияет на
темпы роста производительности
труда, стимулирует повышение
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых решений может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем. Поэтому необходимо особое внимание правительства, экономистов, руководителей предприятий к вопросу постоянного совершенствования систем заработной платы.
Поскольку заработная плата является основным источником доходов работников, необходимо постоянно совершенствовать систему оплаты труда таким образом, чтобы она в полной мере обеспечивала воспроизводство рабочей силы, учитывала условия и результаты труда, стимулировала повышение квалификации, производительности, качества продукции, рациональное использование и экономию всех видов ресурсов.
Список использованных источников
1. Государственное регулирование экономики: учебн. пособие / Т.Г. Морозова [и др.]; под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 254с.
2. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 1998. - 205 с.
3. Кеник К.И. Охрана заработной платы // Право Беларуси. - 2004. - №20. - С 78.
4. Комментарий к Трудовому
5. Конституция Республики
6. Кравченко Л.И. Анализ
7. Крум Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 317 с.
8. Макроэкономика: учебное пособие / Н.И. Базылев [и др.]. - М.: Инфра-М, 2004. - 190с.
9. Об установлении размера
10. О некоторых мерах по
11. Программа социально-
12. Рофе А.И. Экономика труда: учебное пособие / А.И. Рофе. - Москва: КНОРУС, 2010. - 400 с.
13. Русых Ю.М. Совершенствование оплаты труда в Республике Беларусь / Ю.М. Русых. - Мн: Право, 2001
14. Сергеев И.Н. Экономика
15. Трудовой Кодекс Республики Беларусь - Минск: Промкомплекс, 2007. - 208с.
16. Шимов В.Н. Национальная экономика Беларуси / В.Н. Шимов. - Минск: Новое знание, 2005. - 429 c.
17. Экономика предприятия:
18. Экономика предприятия: по экон. специальностям / Баев И.А. [и др]. - Питер: Питер принт, 2005. - 383 с.
19. Экономическая теория. Макроэкономика. Переходная экономика / Б.И. Герасимов [и др.] - М.: ТГТУ, 2009. - 204 с.
20. www.mojazarplata.by/main/
21. www.mintrud.gov.by
22. www.belstat.gov.by
Информация о работе Государственное регулирование оплаты труда