Государственное регулирование рынка труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

Фундаментальную основу создания долгосрочных уникальных преимуществ составляют человеческие ресурсы, т.е. люди, их трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, их знания и система ценностей, творческие и новаторские способности. Именно эти факторы позволяют обеспечить экономический рост, благосостояние и безопасность страны. Определяющую роль играют сфера труда, условия занятости, глубокие преобразования во всей системе трудовых отношений, без которых невозможно осуществить действительный поворот к человеку как главной цели функционирования социально - ориентированной экономики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Суть государственного регулирования рынка труда…………………..7
2. Основные задачи государственного регулирования на рынке труда…...15
Заключение………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………...…24

Файлы: 1 файл

государственное регулирование.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Значительную роль в  осуществлении парламентского контроля играют комитеты и комиссии палат. Эти органы способствуют эффективной деятельности парламента через подготовку, экспертизу, обоснование законов и других нормативных документов.

В Совете Федерации и  Госдуме созданы комитеты, в компетенцию  которых входят вопросы регулирования  социально-трудовых отношений.

Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов, на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность.

Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое  Президентом.

Правительство обеспечивает соответствие Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области социально-трудовых отношений на практике.

Центральным органом  федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство работой  по обеспечению единой государственной  политики в области труда, одновременно координирующим работу по этим направлениям в РФ, является министерство труда и социального развития РФ.

Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных  с применением трудового законодательства.

В решении ряда социально-трудовых проблем важную роль играют профсоюзные  организации (заключение коллективных договоров, генерального и отраслевых соглашений и т.д.)

Россия является членом Международной организации труда (МОТ). Многие вопросы управления трудовыми ресурсами рассматриваются с учетом международных соглашений, конвенций и других документов, обязательных для членов МОТ.

В России государство  выступало и будет выступать  крупнейшим работодателем. Хотя во многом отраслевая структура государственного сектора дублирует частный, она не заменяет, а дополняет деятельность частного капитала, выполняя те функции, которые общественно необходимы, но по тем или иным причинам не являются объектами приложения частного капитала. Занятость в государственном секторе не служит гарантией от безработицы.

В докладе "Тенденции в экономике, индустрии и корпоративной жизни. Прогноз на 2020 год" описано пять экономических тенденций, которые, по мнению мирового топ-менеджмента, будет определять работу компаний, а значит, и влиять на спрос на трудовые ресурсы.

Итак, до 2020 года на экономику  будут влиять следующие факторы.

Первое - глобализация и перераспределение экономической  мощи в сторону азиатских стран, прежде всего Индии и Китая.

Второе - демографические сдвиги всего мирового населения и качественное изменение трудовых ресурсов. Средний возраст работников станет больше, а женщины смогут играть в экономической жизни большую роль.

Третье - рост и авторизация подразделений компаний. В условиях, когда подразделения в рамках одной компании приобретают больше

независимости, для налаживания  эффективного взаимодействия необходимы будут умение договариваться, готовность к компромиссам.

Четвертое - товары и услуги станут более персонализированными. Значит, при работе с клиентами и разработке новых товаров компании должны будут проявлять известную гибкость и готовность постоянно совершенствоваться.

Пятое - наибольшая добавленная стоимость будет  достигаться за счет интеллектуальной, а не материальной составляющей. Значит, любая работа потребует больших затрат творческих сил. Креативность станет более важной, чем умение следовать установленным правилам.

В соответствии с этими  тенденциями и будут в ближайшие 15 лет преобразовываться компании. Как прогнозируют эксперты, выжить в конкурентной борьбе смогут только те компании, персонал которых будет адаптирован к новым условиям.

Самыми ценными для  работодателей будут люди, которые  смогут сочетать личное обаяние, креативность, гибкость, коммуникабельность и умение быстро разрешать проблемы. Чтобы быть успешными, компании должны будут больше инвестировать в человеческие ресурсы и новые технологии, полагают исследователи. В менеджерах будет цениться умение выстраивать отношения с людьми и организациями.

Российские эксперты готовы согласиться с мировыми оценками. По мнению специалистов, для российских компаний, которые в девяностые году прошли этап завоевания рынков и активной экспансии. В этот период у менеджеров ценились агрессивность, амбициозность и инициатива.

Сейчас же компании стремятся  упорядочить свою структуру, повысить эффективность работы, поэтому от менеджеров требуется умение ставить  цели и постепенно идти к их достижению. Однако, как говорят специалисты, достаточно скоро между компаниями начнутся войны за ценные кадры. Поэтому управленцы, которые смогут создавать команду и удерживать важных сотрудников, будут высоко цениться.

На самом деле психологический  портрет кандидата уже сегодня  для многих компаний не менее важен, чем профессиональные навыки кандидата. Естественно, что особенно это важно для сферы обслуживания, где от умения проявлять гибкость и быстро находить компромисс зависит успех работы. И, как считают специалисты, вопросам психологической совместимости сотрудников в России уделяется даже больше внимания чем на Западе.

Не менее важным в  будущем будет образовательный  и интеллектуальный уровень работников. Понятно, что и сейчас компании стараются  набирать как можно более способных  сотрудников, но в будущем, когда  доля нематериальных активов у компаний и доля интеллектуальных затрат в производстве будет расти, это требование будет приобретать все большее значение. Причем распространяться оно будет на все большее число работников. Если сейчас сотрудники на низовых должностях или производстве не обязаны понимать процессы, протекающие в компании, то, по мнению экспертов, в будущем это будет обязательным условием.  
Если составить сводный психологический портрет менеджера будущего, то идеальный кандидат будет выглядеть так. Хорошо образованный, интеллектуальный, креативный, но имеющий навыки аналитического мышления, коммуникабельный, понимающий других людей, готовый к компромиссам и не резкий в своих суждениях человек. Следует добавить, что, если руководствоваться прогнозами, то это будет немолодая женщина, работающая в транснациональной компании, базирующейся в Азии.

 

Заключение

 

В современных условиях экономического и социального развития необходимость государственного регулирования  рынка труда не вызывает сомнений. Особо следует подчеркнуть, что те меры, которые предпринимает государство, воздействуя на рынок труда, должны отвечать интересам и наемных работников, и предпринимателей. Государство на рынке труда должно выступать в качестве законодателя и арбитра, не отдавая предпочтений ни той, ни другой стороне. Соблюдение этого принципа является чрезвычайно важным с точки зрения гармонизации социально - трудовых отношений, создания реальных предпосылок, обеспечивающих подлинное равенство сторон на рынке труда.

Государство должно стать "катализатором" в сотрудничестве и взаимодействии работодателей, профсоюзов, местных органов власти в обеспечении максимальной и эффективной занятости. Многое можно сделать в рамках предприятий, но при поддержке органов власти. Это - решение проблем излишней рабочей силы путем создания альтернативной занятости, расширение производства предметов потребления, переобучения, помощи высвобождаемым рабочим в создании мелких предприятий или кооперативов, увеличение сроков заблаговременного уведомления рабочих и служащих о предстоящих увольнениях, что, как показывает практика, сокращает период вынужденной безработицы.

Государственная политика направлена на развитие трудовых ресурсов, в том числе, разработку специальных  мероприятий, способствующих обеспечению  занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

 

Список литературы

 

  1. Экономика: учебник / под редакцией А.И. Архиповой, А.Н. Нестеренко, А.К. Большаковой. М: ПРОСПЕКТ, 1999. 800 с.
  2. Экономика труда. Социально трудовые отношения: учебник / под редакцией Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. М: ЭКЗАМЕН, 2009.
  3. Котляр А.Н. О понятии рынка труда / Вопросы экономики.1998.
  4. Рынок труда и занятость населения: учебное пособие. / под редакцией Л.А. Кузнецовой, И.Ю. Нестеренко, А.П. Мельникова. Челябинск, 1994 - 91 с.
  5. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика / Р.М. Нуреев. М.: Норма, 2008. 576 с.



Информация о работе Государственное регулирование рынка труда