Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:46, реферат
Целью данной работы является исследование рынков труда, уяснение понятия рынка труда, определение основных тенденций и направлений его развития и регулирования, анализ, составление прогноза рынка труда и предложение конкретных мероприятий по содействию занятости населения.
I. Рынок труда
Понятие рынка труда
Тендерные аспекты состояния рынка труда
О ситуации на рынке труда
II. Государственное регулирование рынка труда
Политика занятости и регулирования рынка труда
Инструменты государственного регулирования
Заключение
Список используемой литературы
2.2 Инструменты государственного регулирования
.
Можно указать на следующие основные инструменты государственного регулирования, так или иначе применяемого во многих странах с развитой рыночной экономикой. Во - первых, широкое распространение общего государственного планирования с применением целевых установок и ориентированных показателей. При этом общее государственное планирование охватывает такие важные показатели, как национальный доход, динамика цен, внешняя экономическая деятельность и т.д., и создает тем самым основу долгосрочной экономической политики. Все это способствует более динамичному и поступательному развитию рыночного хозяйства. Следует отметить, что современная система национальных счетов, на которую переходит Россия, основываются полностью на теоретических выводах неокейнсианцев.
Во-вторых, среднесрочное финансовое планирование, которое представляет собой механизм использования государственного бюджета в качестве основного инструмента всей системы государственного регулирования рыночных отношений. В-третьих, политика «согласования действий», сутью которой является достижение согласованности интересов работодателей, работников и государства. При этом происходит согласование размеров прибылей и заработной платы с учетом общих потребностей рыночной экономики той или иной страны. В-четвертых, активное применение такого инструмента, как государственная кредитно-денежная политика.
Экономическая политика российского правительства, направленная на уменьшение дефицита госбюджета путем сокращения государственных расходов, усиливает нестабильность положения многих российских граждан, работающих на предприятиях и организациях, деятельность которых долгое время была связана с государством как крупнейшим заказчиком и работодателем. В этой связи можно привести опят США 30-х годов, концентрированным выражением экономической политики которых является призыв к американской нации президента Ф.Рузвельта: «Расходы во имя собственного спасения», с которым он обратился к Конгрессу в 1938 году.
Целенаправленное воздействие на организационной аспект функционирования рынка труда требует гораздо меньше бюджетных средств, чем непосредственное поддержание спроса на труд или связанные с большими расходами подготовка трудовых ресурсов и обучение кадров.
Одним из важнейших направлений организационной деятельности государства выбрано создание служб трудоустройства, первые из которых появились в последней трети ХIX века. Безработица и занятость, в первую очередь, зависят от состояния экономической конъюнктуры, определяющей инвестиционную активность и загрузку производственных мощностей.
В России государство выступало и будет выступать крупнейшим работодателем. Хотя во многом отраслевая структура государственного сектора дублирует частный, она не заменяет, а дополняет деятельность частного капитала, выполняя те функции, которые общественно необходимы, но по тем или иным причинам не являются объектами приложения частного капитала. Занятость в государственном секторе не служит гарантией от безработицы.
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что конечной целью рынка труда является:
во-первых, удовлетворение
профессионально-экономических
во-вторых, достижение максимально
полной и минимально прерывной занятости,
с учтом потребности в
Так как рынок труда еще только формируется, его функционирование невозможно без государственного регулирования. Главные, социально значимые цели регулирования рынка труда - это снижение уровня безработицы, поддержание оптимального соотношения между спросом и предложением рабочей силы (а значит, и косвенное установление ее цены). Для достижения всех этих целей требуется создание эффективно работающей инфраструктуры рынка труда. Ее основными элементами на государственном уровне является: определение минимально необходимых норм и нормативов функционирования рынка труда, его общих границ. Государство обеспечивает унификацию системы социального и трудового законодательства, определяет объем прав работодателей и работников в сфере найма, возможность их участия в управлении производством, пределы компетенции местных органов управления рынком труда и т.д.
Помимо использования нормативов прямого действия, государство осуществляет косвенное регулирование рынка труда через налоговую, кредитно-денежную, амортизационную политику, а также с помощью других мер общеэкономического характера, то есть можно говорить о решающей роли государства в формировании рынка труда.
Список используемой литературы:
1. Бейсенов С. Инфраструктура рынка труда // Человек и труд - 1993 г. - № 1.
2. Бейсенов С. Рынок труда // Экономика и жизнь - 1992 г. - № 3.
3.Вамек А. “Янтарь”: формируется рынок труда // Человек и труд - 1993 г. - № 8.
4.Голодец О. Критическая
ситуация на региональных
5. Дадашев А. Региональный рынок труда в России: формирование и эффективность управления. // Вопросы экономики- 1995 г. - № 5 - стр. 63-70.
6. Заславский И. Характеристика рынка труда. // Новая жизнь - 1995 г. 18.07
7. Конкина А. На рынке труда // Новая жизнь - 1995 г. - 18.07
8. Маслова И. Особенности российского рынка труда // Человек и труд - 1993 г. - № 3.
9. Подшибякина Н. Рынок труда и единое экономическое пространство // Человек и труд - 1993 г. - № 1.
10. Рынок труда: цифры и факты // Рудный Алтай - 1994 г. - 17 февраля.
11. Трудовой поворот к рынку М. - 90 г.
12. Четвернина Т. Государственные и государственные приоритеты на рынке труда // вопросы экономики - 1997 г. - №2.
Информация о работе Государственное регулирование рынка труда