Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 19:02, контрольная работа
Целью контрольной работы выступает изучение процессов государственного регулирования рыночной экономики, современного состояния и тенденций развития. Исходи из поставленной цели, сформулированы следующие основные задачи: - определить круг целей и задач государственного регулирования экономики;
- рассмотреть объекты государственного регулирования экономики;
- охарактеризовать границы вмешательства государства в экономику;
- изучить современное состояние государственного регулирования экономики в России и тенденции его развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Цели и задачи государственного регулирования экономики 5
2 Объекты государственного регулирования экономики 6
3 Границы вмешательства государства в экономику 9
4 Инструментарий государственного регулирования 12
5 Современное состояние государственного регулирования экономики в России и тенденции развития 14
6 Задача 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Однако, механизм рынка не реализует до конца право на труд для всех тех, кто может и хочет работать. При этом, обеспечение указанного права не аналогично наделению всех трудоспособных членов общества гарантированными рабочими местами. Для действительно эффективной работы рынка требуется оптимальный резерв рабочей силы. Однако, в рыночной системе неизбежна безработица, что ставит перед государством ряд сложных проблем. Обязанностью государства автоматически становится регулирование рынка рабочей силы с целью поддержания определенного уровня занятости, а также материального обеспечения людей, утративших рабочие места.
Инфляция и цикличность. Инфляция является сложнейшей проблемой рыночной экономики, которая решается путем проведения антиинфляционной политики.
Суть государственной
Развитие фундаментальных
Реализация национальных интересов. Регулирование внешнеэкономических связей предполагает проведение государством соответствующей внешнеторговой политики, контроль над международной миграцией капиталов и рабочей силы, воздействие на валютные курсы, управление платежными балансами и т.д.
4 Инструментарий
Для решения многочисленных задач, стоящих перед государством в сфере экономики, в распоряжении государства имеется широкий набор инструментов.
Основные инструменты государственного регулирования:
1.Фискальная политика
Важный инструмент для достижения стабилизации экономики. Манипулируя государственными расходами и налогами, можно стимулировать деловую активность, воздействовать на безработицу и инфляцию. Неразумное применение этого инструмента превращает фискальную политику в фактор, дестабилизирующий экономику.
2.Денежная политика
Денежно-кредитная политика состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государство через центральный банк способно регулировать эмиссию и общую денежную массу, устанавливать предельные ставки банковского процента и влиять на них через учетную ставку, норму резервирования и другие нормативы, устанавливаемые центральным банком. Предоставлять льготные займы, выпускать облигации и другие ценные бумаги. Такое регулирование способно изменять денежные потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические процессы, бороться с высоким уровнем инфляции.
3. Политика регулирования доходов
Как инструмент борьбы с инфляцией используют политику регулирования доходов («замораживание» цен и зарплаты).
4. Социальная политика
Социальное регулирование со стороны государства направлено на обеспечение социальной справедливости, поддержку социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения, создание социальных гарантий, поддержание уровня условий жизни, достойных человека.
5. Государственное регулирование ценообразования
Государственные мероприятия по регулированию цен бывают трех типов: законодательного, административного и судебного. Принятые парламентами законы создают правовую основу отношений между хозяйственными субъектами, а также между ними и государством в сфере ценообразования. Комплекс этих законов представляет собой ценовое право. Мероприятия по регулированию цен осуществляют министерства экономики, финансов и центральный банк.
6. Внешнеэкономическое регулирование.
Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Отдельным самостоятельным инструментом государственного регулирования экономики является государственный сектор в экономике. Основные экономические средства – это:
7. Регуляция учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая Центробанком).
Установление и изменение
Операции государственных
Используя эти инструменты, государство пытается изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке в нужном направлении. Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики.5
5 Современное состояние государственного регулирования экономики в России и тенденции развития
Экономическое развитие современной России нацелено на три основные задачи:
Для выполнения 1 стратегической задачи необходимо добиться высокого уровня доходов большинства населения, высокого уровня образования и экономической востребованности высокообразованных кадров, а также обеспечить условия для здорового образа жизни, рождаемости полноценных детей и увеличения продолжительности жизни.
2 стратегическая задача
3 задача, являясь особо важной
в условиях глобализации, предполагает
увеличение технологичности
Обеспечение относительной
Тесная взаимосвязь
Для реализации долгосрочного экономического роста России необходимо основное внимание уделить развитию факторов производства: человеческому, природному, финансовому. Важно стимулировать увеличение спроса на отечественную продукцию со стороны внутреннего рынка и расширять возможность ее реализации на внешнем рынке. Основным способом расширения спроса на внутреннем рынке является, помимо повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке необходима активизация протекционистской политики государства.
Решить эту проблему далеко не просто, но необходимо. По крайней мере, заключение долговременных контрактов с зарубежными государствами на поставку сырья должно быть связано с определением доли поставок высокотехнологичной продукции.
Обеспечить экономический рост можно только при условии повышения уровня производства товаров и услуг, роста производительности и труда, внедрения в производство и управление новых технологий. Нельзя решить проблему долгосрочного экономического роста без активизации и стимулирования всех форм предпринимательской деятельности и повышения трудовой мотивации наемных работников.
Государство, как общественный институт в рыночной системе хозяйствования, должно взять на себя определяющую роль в обеспечении экономического роста. Оно должно вырабатывать только эффективную долгосрочную стратегию такого роста, но и обеспечить реализацию конкретных, тактических задач.
Главнейшими направлениями деятельности государства являются:
Государственные институты просто обязаны повысить качественную составляющую законодательной базы для ведения бизнеса, убрать нецивилизованные методы сотрудничества с предпринимательством, снизить уровень административного капитала.
Проблема экономического роста, равно как и проблема экономического развития страны, весьма противоречива. Но при этом важно, чтобы рост и положительная динамика развития были устойчивыми. Это предпочтительнее, чем процесс спада и деградации. Также важно, чтобы каждый гражданин России ощутил на себе положительное воздействие экономического роста страны.
6 Задача
Перед неким землевладельцем стоит задача выбора экономически более выгодного варианта использования своего земельного участка из двух возможных альтернатив.
1) Сдать участок в бессрочную аренду с получением ежегодной арендной платы в размере 2000$.
2) Продать данный земельный участок за 24000$ с рассрочкой платежей на 4 года при условии получения 6000$ в конце каждого из них.
Дайте экономическое обоснование выбора данного землевладельца с учетом того, что годовая процентная ставка составляет 10%.
Решение. Рассмотрим первый вариант, если участок будет сдан в бессрочную аренду с получением ежегодной арендной платы 2000 долл. Рассчитаем общую текущую стоимость всех платежей, если годовая процентная ставка составляет 10%.
Год |
Годовая арендная плата, долл. |
Текущая стоимость единицы при 10% |
Текущая стоимость, долл. |
Год |
Годовая арендная плата, долл. |
Текущая стоимость единицы при 10% |
Текущая стоимость, долл. |
1 |
2000 |
0,9091 |
1818,1818 |
31 |
2000 |
0,0521 |
104,1974 |
2 |
2000 |
0,8264 |
1652,8926 |
32 |
2000 |
0,0474 |
94,7249 |
3 |
2000 |
0,7513 |
1502,6296 |
33 |
2000 |
0,0431 |
86,1135 |
4 |
2000 |
0,6830 |
1366,0269 |
34 |
2000 |
0,0391 |
78,2850 |
5 |
2000 |
0,6209 |
1241,8426 |
35 |
2000 |
0,0356 |
71,1682 |
6 |
2000 |
0,5645 |
1128,9479 |
36 |
2000 |
0,0323 |
64,6984 |
7 |
2000 |
0,5132 |
1026,3162 |
37 |
2000 |
0,0294 |
58,8167 |
8 |
2000 |
0,4665 |
933,0148 |
38 |
2000 |
0,0267 |
53,4697 |
9 |
2000 |
0,4241 |
848,1952 |
39 |
2000 |
0,0243 |
48,6088 |
10 |
2000 |
0,3855 |
771,0866 |
40 |
2000 |
0,0221 |
44,1899 |
11 |
2000 |
0,3505 |
700,9878 |
41 |
2000 |
0,0201 |
40,1726 |
12 |
2000 |
0,3186 |
637,2616 |
42 |
2000 |
0,0183 |
36,5205 |
13 |
2000 |
0,2897 |
579,3288 |
43 |
2000 |
0,0166 |
33,2005 |
14 |
2000 |
0,2633 |
526,6625 |
44 |
2000 |
0,0151 |
30,1823 |
15 |
2000 |
0,2394 |
478,7841 |
45 |
2000 |
0,0137 |
27,4384 |
16 |
2000 |
0,2176 |
435,2583 |
46 |
2000 |
0,0125 |
24,9440 |
17 |
2000 |
0,1978 |
395,6893 |
47 |
2000 |
0,0113 |
22,6764 |
18 |
2000 |
0,1799 |
359,7176 |
48 |
2000 |
0,0103 |
20,6149 |
19 |
2000 |
0,1635 |
327,0160 |
49 |
2000 |
0,0094 |
18,7408 |
20 |
2000 |
0,1486 |
297,2873 |
50 |
2000 |
0,0085 |
17,0371 |
21 |
2000 |
0,1351 |
270,2611 |
51 |
2000 |
0,0077 |
15,4883 |
22 |
2000 |
0,1228 |
245,6919 |
52 |
2000 |
0,0070 |
14,0803 |
23 |
2000 |
0,1117 |
223,3563 |
53 |
2000 |
0,0064 |
12,8002 |
24 |
2000 |
0,1015 |
203,0512 |
54 |
2000 |
0,0058 |
11,6366 |
25 |
2000 |
0,0923 |
184,5920 |
55 |
2000 |
0,0053 |
10,5787 |
26 |
2000 |
0,0839 |
167,8109 |
56 |
2000 |
0,0048 |
9,6170 |
27 |
2000 |
0,0763 |
152,5554 |
57 |
2000 |
0,0044 |
8,7427 |
28 |
2000 |
0,0693 |
138,6867 |
58 |
2000 |
0,0040 |
7,9479 |
29 |
2000 |
0,0630 |
126,0788 |
59 |
2000 |
0,0036 |
7,2254 |
30 |
2000 |
0,0573 |
114,6171 |
60 |
2000 |
0,0032 |
6,42678 |
Итого за 60 лет |
19934,17 |
Денежный поток состоящий из одинаковых по величине выплат и неограниченный по времени имеет конечную сегодняшнюю стоимость, т.к. при инфляции больше нуля сегодняшняя стоимость периодической выплаты постоянно уменьшается и в бесконечности стремится к нулю. Текущая стоимость годовой арендной платы стремится к нулю. Текущая стоимость суммы всех платежей будет стремиться к 20 тыс. руб.
Можно посчитать текущую стоимость платежей, используя формулу приведенной стоимости бессрочного аннуитета:
PV = А / r ,
где
PV - приведенная (текущая)
A - величина равномерного поступле
r - процентная ставка;
PV= 2000/0,1= 20000 долл.
Рассмотрим 2-ой вариант продать данный земельный участок за 24000$ с рассрочкой платежей на 4 года при условии получения 6000$ в конце каждого из них.
PV = Pn /(1+r)n
PV1=6000/(1+0,1)1= 5454,545 руб.
PV2=6000/(1+0,1)2= 4958,678 руб.
PV3=6000/(1+0,1)3= 4507,889 руб.
PV4=6000/(1+0,1)4= 4098,081 руб.
Общая текущая стоимость платежей с учетом годовой процентной ставки 10% составит19019,19 руб.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что первый вариант сдать участок в бессрочную аренду с получением ежегодной арендной платы в размере 2000$ более выгоден.
Заключение
Государственное регулирование —
объективная необходимость
Обеспечение экономического роста во многом определяется качеством государственного воздействия на все стороны экономического развития страны. Экономический рост становится важнейшим и определяющим объектом государственного регулирования экономики активность государства в решении сложных и многочисленных задач обеспечения экономического роста должна быть значительно повышена и направлена на реализацию имеющегося потенциала роста российской экономики.
В рыночных условиях перед государством встает трудная задача: с одной стороны оно с помощью экономических рычагов должно поддержать и облегчить функционирование рыночной системы, а с другой стороны – не разрушить эту систему излишним воздействием.
Экономический рост может получить серьезную поддержку от государства путем снижения налоговой нагрузки или увеличения расходов государства последнее можно осуществить в результате достаточно высокого уровня государственных доходов. Решать проблему увеличения доходов государства через понижение налоговых ставок с одновременным повышением уровня налогового администрирования. Следует добиваться, чтобы положенные к уплате налоги максимально попадали в бюджет.
Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики