Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 19:02, контрольная работа
Целью контрольной работы выступает изучение процессов государственного регулирования рыночной экономики, современного состояния и тенденций развития. Исходи из поставленной цели, сформулированы следующие основные задачи: - определить круг целей и задач государственного регулирования экономики;
- рассмотреть объекты государственного регулирования экономики;
- охарактеризовать границы вмешательства государства в экономику;
- изучить современное состояние государственного регулирования экономики в России и тенденции его развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Цели и задачи государственного регулирования экономики 5
2 Объекты государственного регулирования экономики 6
3 Границы вмешательства государства в экономику 9
4 Инструментарий государственного регулирования 12
5 Современное состояние государственного регулирования экономики в России и тенденции развития 14
6 Задача 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Налоговая система должна быть гибкой и динамичной. Она должна быть готова в максимально короткий срок подстраиваться к разным новшествам, возникающим на рынке. Главным препятствием в достижении такой подвижности является процесс законодательного обеспечения налогового процесса.
Механизм государственного регулирования
экономики постоянно
Современная рыночная система немыслима без вмешательства государства. Однако существует грань, за которой происходят деформации рыночных процессов, падает эффективность производства. Тогда, рано или поздно, встает вопрос о разгосударствлении экономики, избавление ее от чрезмерной государственной активности. Существуют важные ограничения для регулирования. Например, недопустимы любые действия государства, разрушающие рыночный механизм (тотальное директивное планирование, всеохватный административный контроль за ценами и др.). Это не означает, что государство снимает с себя ответственность за неконтролируемый рост цен и должно отказаться от планирования. Рыночная система не исключает планирования на уровне предприятий, регионов и даже народного хозяйства; правда, в последнем случае оно обычно является «мягким», ограниченным по срокам, масштабам и другим параметрам и выступающим в виде национальных целевых программ. Также следует отметить, что рынок во многом является самонастраивающейся системой, и поэтому влиять на него следует только косвенными, экономическими методами. Однако в ряде случаев применение административных методов не только допустимо, но и необходимо. Нельзя уповать только на экономические, либо только на административные меры. С одной стороны, элементы администрирования несет в себе любой экономический регулятор. Например, денежное обращение ощутит влияние такого известного экономического метода, как ставка по кредитам центрального банка не раньше, чем будет принято административное решение. С другой стороны, в каждом административном регуляторе есть нечто экономическое в том смысле, что он косвенно сказывается на поведении участников экономического процесса. Прибегая к прямому контролю за ценами, государство создает для производителей особый экономический режим, вынуждает их пересматривать производственные программы, искать новые источники финансирования инвестиций и т. д.
Создание единого правового и экономического пространства в стране является основой усиления государственной вертикали власти, эффективного регулирования экономики.
Государственное регулирование экономики распространяет свое влияние на самые разные сферы экономики и жизни. Однако столь обширное государственное регулирование не лишает предприятия, предпринимателей, граждан экономической свободы. В условиях рынка даже при наличии многочисленных видов и способов государственного регулирования оно носит ограниченный, вынужденный характер, тем самым создаются социально-экономические и правовые условия и основы для дальнейшего продвижения рыночных реформ и рыночных преобразований во всех сферах экономики. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики.
Список литературы
1 Шишкин, С. Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект / С. Н. Шишкин. - М.: Волтерс Клувер, 2010.
2 Шишкин, С. Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект / С. Н. Шишкин. - М.: Волтерс Клувер, 2010.
3 Бабашкина, А. М. Госуд. регулирование национальной экономики: учебное пособие / А. М. Бабашкина. - М: Финансы и Статистика, 2010
4 Бабашкина, А. М. Госуд. регулирование национальной экономики: учебное пособие / А. М. Бабашкина. - М: Финансы и Статистика, 2010
5 Морозова Т.Г., Потрубач Н.Н. и др. Государственная экономическая политика: учебное пособие / под ред. Т.Г. Морозовой. – М: Юнитидана, 2011
6 Бабашкина, А. М. Госуд. регулирование национальной экономики: учебное пособие / А. М. Бабашкина. - М: Финансы и Статистика, 2010
Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики