Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:05, статья
Цель данной темы состоит в том, чтобы показать и понять значимость государственного регулирования внешнеэкономических связей.
Неналоговыми доходами являются:
– доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
– доходы от продажи
или иного возмездного
– доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями;
– средства, полученные
в результате применения мер гражданско-правовой,
административной и уголовной ответственности
(штрафы, конфискации, компенсации и
иные суммы принудительного изъятия)
– иные налоговые доходы.
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам:
в зависимости от государственного устройства страны различают:
а) в унитарном государстве – доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов;
б) в федеративном государстве – доходы федерального бюджета, доходы бюджетов членов федерации и доходы местных бюджетов;
– в зависимости от уровня бюджетной системы, за которым закрепляются доходы, они подразделяются на собственные и регулирующие;
– по источникам образования выделяются доходы, поступающие от юридических лиц и от населения;
– в зависимости
от гражданства субъектов
– по конкретным объектам
обложения – взимаемые с
– по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль, НДС, подоходный налог, акцизы и др.).
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда.
Формой проявления
этих отношений выступают конкретные
виды бюджетных расходов, причем их
многообразие обусловлено действием
целого ряда факторов: природой и функциями
государства, уровнем социально-
По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Финансовой теорией и практикой выработан целый ряд признаков классификации бюджетных расходов. Основными из них являются:
Функциональный
признак. Функциональная классификация
бюджетных ресурсов отражает направление
средств основного
По участию в общественном воспроизводстве расходы бюджета группируются по двум направлениям:
а) финансирование материального производства;
б) расходы на содержание и развитие нематериальной сферы.
По экономическому
содержанию расходы бюджета
Текущие бюджетные
расходы связаны с
Капитальные расходы
связаны с вложением бюджетных
средств в основные фонды и
нематериальные активы, с созданием
государственных запасов и
По предметной направленности соответствующих денежных потоков. В развитых странах выделяют пять основных групп бюджетных расходов:
– военные;
– вмешательство государства в экономику;
– содержание государственного аппарата управления;
– социальные цели;
– предоставление субсидий и кредитов другим странам.
В Украине с точки
зрения предметной направленности, расходная
часть бюджета подразделяется на
следующие группы: финансирование отраслей
хозяйства, финансирование социально-культурных
учреждений и организаций, финансирование
науки, финансирование обороны, содержание
правоохранительных органов и органов
государственной власти, расходы
на внешнеэкономическую
Информация о работе Государственное регулирование внешних экономических связей