Государственное регулирование внешних экономических связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:05, статья

Описание работы

Цель данной темы состоит в том, чтобы показать и понять значимость государственного регулирования внешнеэкономических связей.

Файлы: 1 файл

Статья.docx

— 26.22 Кб (Скачать файл)

Неналоговыми доходами являются:

– доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;

– доходы от продажи  или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

– доходы от платных  услуг, оказываемых органами государственной  власти и местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями;

– средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и  иные суммы принудительного изъятия);

– иные налоговые  доходы.

Доходы бюджета  классифицируются не только по методам  взимания – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам:

в зависимости от государственного устройства страны различают:

а) в унитарном  государстве – доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов;

б) в федеративном государстве – доходы федерального бюджета, доходы бюджетов членов федерации  и доходы местных бюджетов;

– в зависимости  от уровня бюджетной системы, за которым  закрепляются доходы, они подразделяются на собственные и регулирующие;

– по источникам образования  выделяются доходы, поступающие от юридических лиц и от населения;

– в зависимости  от гражданства субъектов налогообложения  – уплачиваемые резидентами или  нерезидентами;

– по конкретным объектам обложения – взимаемые с имущества  или дохода;

– по конкретным видам  прямых и косвенных налогов (налог  на прибыль, НДС, подоходный налог, акцизы и др.).

Расходы бюджета, являясь  важной составной частью государственных  расходов в целом, выражают экономические  отношения, возникающие в связи  с использованием средств общегосударственного денежного фонда.

Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием  целого ряда факторов: природой и функциями  государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориаль ным устройством государства и т.п.

По своему материально-вещественному  воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.

Финансовой теорией  и практикой выработан целый  ряд признаков классификации  бюджетных расходов. Основными из них являются:

Функциональный  признак. Функциональная классификация  бюджетных ресурсов отражает направление  средств основного централизованного  денежного фонда на выполнение конкретных функций государства. (Это затраты  на государственное управление, судебную власть, международную деятельность, национальную оборону, правоохранительную деятельность, фундаментальные научные исследования, развитие экономики, бюджетной сферы, социальную политику и др.).

По участию в  общественном воспроизводстве расходы  бюджета группируются по двум направлениям:

а) финансирование материального производства;

б) расходы на содержание и развитие нематериальной сферы.

По экономическому содержанию расходы бюджета классифицируются на текущие и капитальные.

Текущие бюджетные  расходы связаны с предоставлением  бюджетных средств юридическим  и физическим лицам в целях  покрытия их текущих потребностей.

Капитальные расходы  связаны с вложением бюджетных  средств в основные фонды и  нематериальные активы, с созданием  государственных запасов и резервов. Они включают затраты на новое  строительство и развитие действующих  объектов государственной и муниципальной  собственности (их расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение), инвестиционные субсидии, долгосрочные кредиты и  государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные  инвестиционные проекты.

По предметной направленности соответствующих денежных потоков. В развитых странах выделяют пять основных групп бюджетных расходов:

– военные;

– вмешательство  государства в экономику;

– содержание государственного аппарата управления;

– социальные цели;

– предоставление субсидий и кредитов другим странам.

В Украине с точки  зрения предметной направленности, расходная  часть бюджета подразделяется на следующие группы: финансирование отраслей хозяйства, финансирование социально-культурных учреждений и организаций, финансирование науки, финансирование обороны, содержание правоохранительных органов и органов  государственной власти, расходы  на внешнеэкономическую деятельность; создание резервных фондов; расходы  по обслуживанию государственного долга; прочие расходы и выплаты.


Информация о работе Государственное регулирование внешних экономических связей