Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:35, курсовая работа
Цель нашей работы состоит в том, чтобы показать и понять значимость государственного регулирования внешнеэкономических связей в Российской Федерации.
Нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить сущность и структуру системы государственного регулирования внешнеэкономических связей;
2. Проанализировать основные направления государства в регулировании внешнеэкономической деятельности;
3. Рассмотреть органы, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность в России и организации, содействующие внешнеэкономической деятельности.
4. Выявить институциональные преобразования внешнеэкономической деятельности в России.
5. Рассмотреть основные тенденции и проблемы развития внешнеэкономических связей России в условиях глобализации мировой экономики.
Введение………………………………………………………………………………4
1. Система государственного регулирования внешнеэкономических связей……7
1.1 Понятие и сущность системы государственного регулирования внешнеэкономических связей……………………………………………………….7
1.2 Структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей………………………………………………………………………………….9
2. Внешнеэкономическая деятельность в России………………………………….15
2.1 Основные направления государства в регулировании внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………….15
2.2 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и организации, содействующие внешнеэкономической деятельности………….…18
2.3 Институциональные преобразования внешнеэкономической деятельности в РФ…………………………………………………………………………………..…24
3. Направления развития ВЭС в современных условиях ………...………………29
Заключение …………………………………………………………………………..31
Литература…………………………………………………………………………....33
Федеральное
государственное
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Курсовая работа
на тему:
«Государственное
регулирование внешних
Чебоксары 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Система государственного регулирования внешнеэкономических связей……7
1.1 Понятие и сущность системы государственного регулирования внешнеэкономических связей……………………………………………………….7
1.2 Структура системы государственного
регулирования внешнеэкономических связей………………………………………………………………
2. Внешнеэкономическая деятельность в России………………………………….15
2.1 Основные направления государства
в регулировании внешнеэкономической
деятельности………………………………………………
2.2 Органы, регулирующие
2.3 Институциональные
3. Направления развития ВЭС в современных условиях ………...………………29
Заключение …………………………………………………
Литература……………………………………………………
http://www.slideshare.net
Введение
Внешнеэкономические связи
это совокупность направлений, форм,
методов и средств торгово-
Во внешнеэкономических
связях переплетаются воедино
Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы:
Сущность государственного
регулирования
Цель нашей работы состоит в том, чтобы показать и понять значимость государственного регулирования внешнеэкономических связей в Российской Федерации.
Нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить сущность и структуру системы государственного регулирования внешнеэкономических связей;
2. Проанализировать основные направления государства в регулировании внешнеэкономической деятельности;
3. Рассмотреть органы, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность в России и организации, содействующие внешнеэкономической деятельности.
4. Выявить институциональные преобразования внешнеэкономической деятельности в России.
5. Рассмотреть основные тенденции и проблемы развития внешнеэкономических связей России в условиях глобализации мировой экономики.
1. Система государственного
регулирования
1.1 Понятие и
сущность системы
Государственное регулирование
внешнеэкономических связей - это
система хозяйственно-
Оно является составной частью
механизма воспроизводства
Глобальные цели государственного
регулирования
Это, например, преодоление
кризиса экономики, необходимость
структурной перестройки
Государственное регулирование внешнеэкономических связей осуществляется при помощи административных, денежных, кредитных, бюджетных средств, а также политики в государственном секторе экономики.
Сущность государственного
регулирования
Механизм регулирования
международных экономических
Принципы управления внешнеэкономическими
связями характеризуют подход к
международным экономическим
Протекционизм - это защита
внутреннего рынка от иностранной
конкуренции. Проводится через высокие
ставки таможенного тарифа на ввозимые
из-за рубежа товары, а также через
такие нетарифные ограничения, как
количественные и валютные ограничения
импорта товара. Чрезмерный протекционизм
может привести к падению эффективности
производства национальных предприятий,
снижению конкурентоспособности
Свобода торговли - означает устранение ограничений во внешнеэкономических отношениях. В своем крайнем выражении для стран с развивающейся экономикой это может привести к поглощению национальной экономики конкурентами из стран с развитой экономикой. Поэтому извечной проблемой является дилемма: протекционизм - свобода торговли, в рамках которой и колеблется внешнеторговая политика, осуществляется комбинация двух подходов.
1.2 Структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей
Совокупность конкретных экономических методов и инструментов государственного регулирования включает: таможенные тарифы; экспортные и импортные квоты и лицензии; субсидии; валютные курсы; систему установления цен на экспортно-импортные товары.
Институционно-правовые структуры составляют: различные международные и национальные акты, договора, соглашения, нормы, правила, обычаи и т.д., которые регулируют порядок осуществления международного экономического сотрудничества.
Эффективность механизма
регулирования
- эффективность использования
и распределения имеющихся
- влияние системы регулирования
на рост экономического
- обеспечение занятости населения;
- распределение доходов
между субъектами
- стабильность цен;
- качество жизни в обществе;
- экономическая безопасность страны.
Механизм регулирования
международных экономических
Рассматривая государственное регулирование как определенную систему, при изучении ее структуры целесообразно выделить четыре основных элемента.
Важнейшим элементом, определяющим эффективность функционирования всей системы, является выработка и реализация внешнеэкономической политики.
В основе внешнеэкономической политики стран-участниц международного разделения труда лежит перманентный (постоянный, непрерывный) процесс сложного приспособления структур национальных экономик (отраслевой, технологической, организационной и т.д.) к более динамичной по своей природе структуре мирового хозяйства3.
Основной двуединой задачей,
на решение которой должна быть направлена
современная
- сформировать собственный
экспортный потенциал,
- улучшить структуру и
пропорции
- переходить к прогрессивным
формам международного
Реализация основной задачи создаст благоприятные условия для развития экономики Украины, укрепления ее международных позиций.
“Технологическим” элементом
системы регулирования
К инструментам прямого действия
относятся: целевые государственные
затраты (например, на создание инфраструктуры
в свободной экономической
Инструменты непрямого действия влияют на стоимостные пропорции народного хозяйства. Например, через величину налогов можно влиять на объемы производства и платежеспособность населения; рост процентной ставки в сбербанке стимулирует рост сбережений, ведет к росту объема отложенного спроса; девальвация национальной валюты создает интерес в экспорте товаров4.
В качестве инструментов регулирования государство обычно использует следующие экономические категории:
Экспортная лицензия - документ, контролирующий вывоз из страны товаров, услуг и объектов, представляющих стратегическую, историческую или культурную ценность. Она выдается в форме разрешения, подписанного специальными правительственными органами;
Информация о работе Государственное регулирование внешних экономических связей