Государственное регулирование ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 19:06, доклад

Описание работы

1. Основы государственного регулирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Государственное регулирование воспроизводства трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

доклад гос рег нац эк.docx

— 35.32 Кб (Скачать файл)

В настоящее время образовательная структура трудовых ресурсов характеризуется практически равными долями граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, причем вместе эти группы составляют более 50% занятого населения. Начальное профессиональное образование (училище, лицей) имеют около 18% граждан. Таким образом, примерно 75% занятых в экономике профессионально подготовлены к трудовой деятельности.

Вместе с тем нельзя не обратить внимания на значительную долю лиц, не имеющих базовой профессиональной подготовки, около 27%. Фактически это категория работников, занятых неквалифицированным трудом, поскольку такой труд пока остается востребованным. Однако в случае увольнения шансов на трудоустройство у этих работников значительно меньше, чем у квалифицированных.

Миграционная политика России. Во все времена миграция населения являлась ключевым фактором развития государства. Внешняя миграция обеспечивала приток рабочей силы извне, а внутренняя - ее оптимальное размещение внутри страны. Практически все развитые государства не могут обойтись без привлечения рабочей силы из-за рубежа. Причина тому - снижение рождаемости, ухудшение демографической ситуации (старение коренного населения).

В целом миграция населения - позитивный процесс, обеспечивающий приток необходимой рабочей силы в регионы, испытывающие ее нехватку, активизирующий рост экономической активности (инвестиции, создание новых рабочих мест), расширяющий возможности сотрудничества, стимулирующий рост квалификации трудовых ресурсов и т.д. Вместе с тем возникают проблемы, связанные с нелегальной миграцией, ростом преступности, «утечкой мозгов» и др.

Влияние миграционных процессов на ход социально-экономической эволюции в современном мире чрезвычайно велико. Во-первых, миграция населения приобрела массовый характер, что обусловлено глобализацией мировой экономики и, как следствие, изменением пространственных границ рынков труда. Во-вторых, миграция приводит к изменению численности и состава населения как в принимающих странах, так и в странах, поставляющих рабочую силу Миграционная политика составляет основу социально-экономической системы любого развивающегося государства. Ее сущность и содержание определяют цели, инструменты, методы и механизмы управления миграционными процессами. Формирование миграционной политики в РФ осуществляется по трем основным направлениям:

внутренняя миграция населения; миграция за пределы РФ; миграционные процессы в пределах СНГ.

Каждое из указанных направлений обладает определенной спецификой как по составу и структуре участвующего в миграции населения, так и по совокупности форм и методов регулирования.

Политика Государства на рынке труда и в области занятости населения. Одной из важнейших задач любого государства является обеспечение занятости трудоспособного населения, что является необходимым условием экономического роста и социальной стабильности в стране. Полная, продуктивная и эффективная занятость - цель государственной социально-экономической политики. Эта политика реализуется через комплекс мер воздействия на рынок труда и сферу социально-трудовых отношений, направленных на снижение безработицы и создание условий для занятости населения, желающего трудиться.

В деятельности служб занятости значительное внимание уделялось организации общественных работ, обеспечивающих краткосрочную занятость и не требующих высокой квалификации. В политике занятости все большая роль отводится региональному регулированию, стимулированию мелкого предпринимательства, в том числе созданию собственного дела безработными и т.д. Вместе с тем нельзя не отметить, что главной отличительной чертой российской безработицы является чрезвычайно высокий уровень нерегистрируемой безработицы. Еще в 1991 г. был принят федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации», определяющий принципы, направления и механизмы реализации политики российского государства на рынке труда. В последующие годы в этот закон вносились изменения и дополнения уточняющего характера.

Главным принципом, лежащим в основе государственной политики занятости, является направленность на обеспечение конституционных прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Политика в области социально-трудовых отношений. Функции регулирования социально-трудовых отношений на государственном уровне в Российской Федерации выполняет совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Данная совокупность формирует систему государственного регулирования социально-трудовых отношений.

Задачи системы государственного регулирования социально-трудовых отношений:

  • законотворческая деятельность в трудовой и смежных сферах;

  • контроль исполнения законов;

  • выработка и реализация политики и рекомендаций в области социально-трудовых отношений в стране (включая вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, уровня жизни, условий труда, конфликтных ситуаций и т.д.)

Следует отметить, что в условиях рыночной экономики государственное регулирование трудовых отношений имеет ограниченный характер и нацелено на обеспечение граждан социальными гарантиями. Это выражается, прежде всего, в установлении при помощи нормативно-правовых актов границ, в рамках которых должны действовать субъекты социально-трудовых отношений.

К таким нормативно-правовым актам относятся трудовое законодательство, пенсионное законодательство, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д.

Целями трудового законодательства являются:

  • установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан;

  • создание благоприятных условий труда;

  • защита прав и интересов работников и работодателей.

Законотворчество в области регулирования социально-трудовых отношений осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

Государством также разрабатывается и реализуется ряд краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ с целью решения отдельных вопросов, лежащих в социально-экономической плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки, используемые при написании домашнего задания:

 

  1. http://yandex.ru

 

  1. http://www.ibl.ru/konf/041208/14.html

 

  1. http://www.portal-law.ru/publik/rossijane_zadolzhali_bolee_60_milliardov_rublejj_za_uslugi_zhkkh/

 

  1. http://regulirovgos.ru/otvety_k_ekzamenu_-_gosudarstvennoe_regulirovanie_ekonomiki-gosudarstvennoe_regulirovanie_jkh_normativno-pravovaya_baza_instrumenty_osnovnye_napravleniya_organy_regulirovaniya.html

 

  1. http://www.uecs.ru/uecs-36-122011/item/876-2011-12-21-11-41-45

 

  1. http://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625b3ac78b5c43a89521206d27_0.html

                                     


Информация о работе Государственное регулирование ЖКХ