Государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Государственное регулирование – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.

Содержание работы

Глава I. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства……………………4
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства…………………………………………………………………………...7
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса…………..9
Глава II. Особенности государственного регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике
2.1 Правовые аспекты защиты предпринимателей в Кыргызстане…………………………14
2.2 Механизм регулирования бизнеса правительством Кыргызстана……………………....16
Глава III. Проблемы предпринимательства и правительственные реформы
3.1 Принимаемые правительством КР меры для поддержки предпринимательства на современном этапе……………………………………………………………………………20
3.2. Проблемы предпринимателей в КР: Какие есть возможности для развития……26
3.3 Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Курсач по экономике....docx

— 80.44 Кб (Скачать файл)

Передача сельскохозяйственной техники  в лизинг

Также в 2013 году Министерство сельского хозяйства и мелиорации передаст закупленные тракторы в  количестве 225 единиц на сумму 232 млн 831 тыс. 500 сомов одному из госбанков для дальнейшей передачи их в лизинг сельским товаропроизводителям.

Решение о передаче тракторов  принято в рамках проекта «Финансирование  лизинга сельскохозяйственной техники» по турецкому кредиту, который предоставлен правительством Турции в размере $100 млн и гранта $6 млн.

В правительстве считают, что при выделении тракторов  в лизинг необходимо отдавать предпочтение платежеспособным сельскохозяйственным субъектам, имеющим опыт по оказанию механизированных услуг, производственно-техническую базу и подготовленные механизаторские кадры.

Министерству финансов поручено заключить долговое обязательство  с госбанком сроком на 20 лет, 7-летним льготным периодом, 2% годовых без  залогового обеспечения. Срок предоставления лизинга сельскохозяйственной техники  составляет до 7 лет. Минимальный вклад  лизингополучателя составляет 10% от стоимости предмета лизинга. При  внесении от 10% до 19% стоимости предмета лизинга процентная ставка по лизингу  составляет 11%; при внесении от 20% до 29% — 9%; при внесении 30% и более  — 8%. При внесении собственного вклада в размере от 30% и более от стоимости  предмета лизинга гарантией погашения  выступает сам предмет лизинга; при внесении до 30% необходимо предоставление дополнительного залогового имущества  в виде недвижимости.

Поступившие первоначальные вклады и последующие лизинговые платежи совместно с Министерством  сельского хозяйства и мелиорации поручено направлять на приобретение сельскохозяйственной техники и  оборудования для выдачи в лизинг по заявкам лизингополучателей, соблюдая равномерность распределения по регионам.

Правительство намерено довести  количество ежегодной выдаваемой сельхозтехники в лизинг до 2-3 тысяч, сказал премьер-министр  Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев.

По его словам, в прошлом  году в лизинг было выдано 348 единиц сельхозтехники на сумму более 336 миллионов  сомов. «Мы не сможем повысить урожайность  и качество сельхозпродукции, не обеспечив  фермеров необходимой техникой. Поэтому  мы намерены в будущем довести  количество ежегодно выдаваемой сельхозтехники в лизинг до 2-3 тысячи единиц. Правительство  будет активно сотрудничать с  коммерческими банками для расширения практики раздачи сельхозтехники на лизинговой основе», — сказал он.

 

«Государственная поддержка  состоит в том, что часть процентов  по кредиту в размере 10% будет  субсидировать правительство, а  остальные 10% будут платить сами фермеры», - сказал Жонторо Сатыбалдиев.

Поддержка переработчиков сельскохозяйственной продукции

Жогорку Кенеш 22 ноября 2012 года на своем заседании в во втором и третьем чтении одобрил проект закона КР «О внесении изменений в Налоговый кодекс КР».

Целью данного законопроекта является оказание государственной поддержки  переработчикам сельскохозяйственной продукции путем продления ранее  предоставляемого освобождения от уплаты НДС переработчикам сельскохозяйственной продукции, который был определен  сроком на три года статьей 239 Налогового кодекса КР (обозначенный трехлетний срок истекает в сентябре 2012 года).

В предлагаемом законопроекте срок освобождения от уплаты НДС переработчиками сельскохозяйственной продукции продлен до 6 лет.

Правительство подписало  постановление, согласно которому 59 предприятий-переработчиков сельскохозяйственной продукции освобождаются  от уплаты налога на прибыль сроком на 3 года. Об этом 25 января 2013 года сказал первый вице-премьер-министр КР Джоомарт Оторбаев на встрече с товаропроизводителями.

По его словам, отбор  был из 63 предприятий. Вице-премьер  сообщил, что данное постановление  вступает в силу с 1 января. «Поэтому те средства, которые вы предполагаете  платить, с 1 января могут быть использованы для ваших собственных нужд», - сказал Дж.Оторбаев.

Он отметил, что не смотря на потери бюджета от освобождения от уплаты налога на прибыль в размере около 50 миллионов сомов, правительство идет на этот шаг сознательно. «Здесь мы уверены, что эта сумма будет во многом увеличена за счет объема. Этот шаг приведет к конкурентоспособности вас и не только по импортозамещению, но и прежде всего в области экспорта. Мы, как правительство работаем над уменьшением тарифных барьеров, чтобы вы могли экспортировать продукцию», - сказал он.

Введение безвизового режима сроком на 90 дней для граждан 44 стран

Правительство в начале марта 2012 года представило на рассмотрение Жогорку Кенеша закон о введении безвизового режима сроком на 90 дней для граждан стран с высоким уровнем ВВП на душу населения. Изначально, ввести безвизовый режим планировалось для 57 стран, но после внесения в парламент список сократили до 41 страны.

Жогорку Кенеш 14 июня 2012 года на своем заседании в третьем чтении одобрил проект закона «О введении безвизового режима для граждан некоторых государств сроком до 60 дней».

Комитет по международным  делам обратил  внимание правительства  на решения первостепенных задач  в этой области: развитие инфраструктур  объектов, маркетинга, программы по привлечению туристов, повышению сервиса и уровня их обслуживания, вопросы безопасности, открытия прямых авиарейсов.

                    Мероприятия в рамках программы  «100 дней»

Министр экономики и  антимонопольной политики КР Темир Сариев 26 марта 2012 года в ходе заседания правительства КР отчитался о выполнении мероприятий за 100 дней, утвержденного на 2012 год в рамках программы «Стабильность и достойная жизнь». Об этом сообщает пресс-служба Минэкономики.

Из 35 мероприятий, закрепленных за министерством, выполнено 32 (91,4%) от запланированных мероприятий.

По поддержке предпринимателей выполнены следующие мероприятия:

- созданы 2 госинспекции - по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности и по экологической и технической безопасности;

- для снижения количества  проверяющих органов одобрен  перечень уполномоченных органов,  имеющих право на проведение  проверок субъектов предпринимательства;

- утверждены критерии  оценки степени риска при осуществлении  предпринимательской деятельности;

- утвержден Единый реестр  платных государственных услуг;

- создается Государственный  банк развития. Проект закона  КР о создании госбанка постановлением одобрен правительством. В настоящее время учтены замечания представителей МВФ и НБКР. Законопроект готовиться для рассмотрения и утверждения в ЖК;

 

- вводится безвизовый  режим для граждан 42 государств, сроком на 90 дней. В настоящее  время законопроект об отмене  визового режима одобрен на  заседании совета Коалиции большинства  «Биримдик» и комитета по международным делам ЖК КР;

- в рамках проводимой  фискальной политики, в целях  поддержки субъектов предпринимательства  и обеспечения гарантии инвесторам  подготовлен проект распоряжения  правительства КР, который находится на стадии подписания премьер-министром КР;

- исключаются начисления  страховых взносов на различные  виды выплат. Одобренный правительством  проект закона направлен в  ЖК КР

- принято постановление  по:

1)поэтапному снижению  ставок налога с продаж;

2) по предоставлению  налоговых и неналоговых преференций  для промышленных предприятий,  осуществляющих деятельность в  дотационных регионах;

3) по освобождению от  налоговой нагрузки средств, вкладываемых  бизнесом в создание и развитие  учреждениям образования и здравоохранения;

- отменяется таможенный  сбор от таможенной стоимости  для поддержки развития текстильной,  швейной и мебельной отрасли;

- принят закон «О государственно-частном  партнерстве в КР», определяются уполномоченные органы в сфере ГЧП, а также разработан план действий правительства по внедрению механизмов ГЧП на 2012 год;

- разработан проект постановления  правительства «О моратории на  проверки, проводимые правоохранительными,  налоговыми и другими уполномоченными  органами, имеющих право на проведение  проверок субъектов предпринимательства»  который находиться на стадии  подписания

- по упрощению лицензионно-разрешительной  системы отменяются 72 лицензий и  разрешений и подготовлен проект  закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР», в настоящее время в правительство внесен еще проект решения по отмене 41 лицензий и разрешений;

 

- для создания условий  для инвестиционной привлекательности  разработки природных ресурсов  одобрен первый пакет нормативно- законодательных документов, включающих:

1) новую редакцию закона  «О недрах», где административные  методы госрегулирования в сфере  недропользования в полном объеме  заменены экономическими методами;

2) вводится механизм  платежей за удержание лицензий  на поиск, разведку и разработку  месторождений полезных ископаемых  в качестве экономического механизма стимулирования недр пользователей к эффективному и быстрому освоению недр через внесение дополнений в закон «О неналоговых платежах»; в части обеспечения гарантированного предоставления земли под разработку месторождений полезных ископаемых, а также недопущения возникновения спорных ситуаций при оформлении земельных отводов и вносятся изменения в Земельный кодекс;

3) для внедрения современных  подходов налогообложения недропользования, вносятся изменения в Налоговый  кодекс, включающий введение налога  на доходы золотодобывающих компаний  с прогрессирующей ставкой в  зависимости от роста цен на  золото (налог на сверхдоходы).

- утвержден план приватизации  национализированных объектов на 2012 год;

- доработан и внесен  на утверждение правительства  проект среднесрочной программы  развития КР на 2012-2014 годы, в соответствие с рекомендациями международных донорских организаций и ЖК;

- утвержден дополнительный  список предпринимателей, пострадавших  в результате грабежей, мародёрства  и пожаров, произошедших в июне 2010 года в городе Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях»;

- установлены ставки  сезонной (вывозной) таможенной пошлины  на удобрения, вывозимые с территории  КР»;

- подготовлен проект  закона КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О внутренней торговле в КР»;

- приняты 2 технических регламента: Об электромагнитной совместимости и о безопасности изделий медицинского назначения»;

 

- внесены изменения и  дополнения также в 2 технических регламента: «О безопасности сахара» и «Об экологической безопасности»;

  • подписано соглашение с польским комитетом о сотрудничестве в области стандартизации и подтверждении соответствия.

 

 

 

 

3.2. Проблемы предпринимателей в  КР: Какие есть возможности для развития

 

Для того чтобы выявить  основные проблемы в предпринимательской  сфере в Кыргызстане, а также  пути развития, необходимо проанализировать мнение людей, которые как-то имеют  отношения к бизнесу.

В целях объективности  в настоящей работе были собраны  мнения нескольких людей.

Представитель Общественного объединения «Молодые предприниматели Кыргызстана» Эльдар Абакиров считает, что потенциал развития бизнеса в Кыргызстане достаточно большой при условии политической стабильности и предсказуемости. Это относится почти ко всем секторам5
 
«В Кыргызстане на сегодня имеется три важных сектора, в которых занято наибольшее количество людей и их продукция идет на экспорт. Это туризм, текстиль и сельское хозяйство - их я считаю стратегическими отраслями для страны. Эти отрасли на сегодня работают более менее сносно и кормят большую часть населения страны, но деятельность осуществляется не на достаточно эффективном уровне»,- говорит специалист. 
 
Согласно цифрам из новостей Интернета Иссык-Куль в 2011 году посетило более 2,5 млн. туристов, это один из наилучших показателей за последние десятилетия. Это приток денег в страну более чем на 500 млн. долл. США. 
 
В швейных цехах трудоустроено более 200 000 человек, если смотреть по отношению к трудоспособной части населения, то это весьма существенно. Труд тяжелый, но зарабатывают швеи от 10000 до 30000 сом в месяц. 
 
Произошло 1,5, а то и 2-х кратное увеличение цен на мясо и сено. Значит, становиться выгодным выращивать скот и обрабатывать землю. 
Наблюдается увеличение темпов строительства в городах Бишкек и Ош по отношению к прошлому году. Хорошие темпы строительства могут быть локомотивом для увеличения показателей экономики в других отраслях. 
 
Кыргызстанские бизнесмены достаточно активно перенимают у Китая мелкое и среднее производство стройматериалов, но в основном для местных нужд. 
Оценка такая потому, что я сам работаю в этих секторах и наблюдаю за тем, что происходит вокруг. 
 
В секторе туризма можно получать большие прибыли за счет улучшения/налаживания сервиса, уважения к туристу и создания стабильности в стране. Нужно увеличить урожайность сельского хозяйства и наладить переработку сельскохозяйстванных продуктов. 
 
В текстильной отрасли Правительству страны нужно помочь швейникам более эффективно сбывать свою продукцию. Арендуя контейнера на Московских рынках, предпринимателям приходится платить умопомрачительные деньги за каждый месяц (5000-30000 долл. США), эта аренда либо съедает «львиную» долю прибыли, либо банкротит предпринимателя. Нужно попытаться открыть «Кыргызский рынок» в Москве с более менее приемлемыми платами за аренду контейнеров. 
 
Государству нужно перенаправить доходы от горнодобывающей отрасли в бюджетный карман, а не в карманы различных «посредников». 
Необходимо создать или наладить схему финансирования бизнеса за счет банковского общего кредитования, целевого кредитования и/или другими методами. Создать финансовые институты, готовые финансировать бизнес на приемлемых для бизнеса условиях. 
 
Страна является транзитной при перевозке товаров из Китая в страны СНГ, это нужно эффективней использовать.

Информация о работе Государственное регулирование