Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа
Государственное регулирование – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.
Глава I. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства……………………4
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства…………………………………………………………………………...7
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса…………..9
Глава II. Особенности государственного регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике
2.1 Правовые аспекты защиты предпринимателей в Кыргызстане…………………………14
2.2 Механизм регулирования бизнеса правительством Кыргызстана……………………....16
Глава III. Проблемы предпринимательства и правительственные реформы
3.1 Принимаемые правительством КР меры для поддержки предпринимательства на современном этапе……………………………………………………………………………20
3.2. Проблемы предпринимателей в КР: Какие есть возможности для развития……26
3.3 Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………………………….38
В регионах основными проблемами являются
транспортировка сырья и
Безусловно, защищать частную собственность,
нажитую законным путем. Нужно бросить
усилия для создания комфортных условий
для бизнесменов:
производящих благо для страны, создающих рабочие места, выплачивающих налоги. Необходимо создать и увеличить понимание среди населения и, особенно, среди работников госорганов, что именно бизнесмен в здоровом его понимании кормит страну, а не кто-то другой, и соответствующие к нему относиться.
Исполнительный директор Союза предпринимателей Кыргызстана Чингиз Макешов считает, что главный шаг, на который должно пойти правительство, это - согласовывать принятие всех законопроектов, связанных с предпринимательством, с представителями бизнеса.
Совет предпринимателей
должен быть включен в оценочную
комиссию при принятии законов и
должен стать органом, без согласия
которого не будет принят ни один закон,
касающийся предпринимательства. Такое
положение обяжет чиновников советоваться
с бизнесом при принятии важных решений.
Сейчас же происходит, что правительство
организовывает форум, на котором идет
обсуждение законов, проблем, звучат предложения
предпринимателей, но потом принимаются
такие законы, которые выгодны
чиновникам и ущемляют бизнес.
«На сегодняшний день я вижу три основные
проблемы, которые необходимо решить в
ближайший период для дальнейшего развития
бизнеса. Первая проблема – это кредитование
бизнеса. Отечественный бизнес не может
быть конкурентоспособным на мировом
рынке, если для наших бизнесменов кредитная
ставка на кредиты составляет 20-30 процентов
годовых и сроком всего на 2-3 года, когда
как в других странах для развития бизнеса
кредиты выдаются по 5 процентов. Государство
должно понимать, что бизнес не может развиваться
без денежных потоков. Как не будет расти
дерево, если к нему не провести воду, так
и бизнес не будет развиваться без финансирования.
Второе, что необходимо сделать для развития
бизнеса – это оградить предпринимателей
от чрезмерного участия государства. Несмотря
на то, что в последнее время много об этом
говорят, но количество проверок бизнеса
не уменьшилось. И третье условие для динамичного
развития бизнеса – это политическая
стабильность в стране. До тех пор пока
никто не может спрогнозировать ситуацию,
в страну не придут инвесторы, и бизнес
не будет развиваться», - сказал он.
Президент ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса Кыргызстана Руслан Сарымсаков считает, что самая главная проблема - отсутствие кредитования сферы гостиничного бизнеса. Государство в КР не вкладывает в бизнес, хотя во всем мире государства в развитие гостиничного бизнеса вкладывают огромные средства.
«Второе, очень мало внимания к подготовке кадров. Сегодня их готовят малочисленные отделения в высших учебных заведениях, я имею в виду не менеджмент, а среднее звено, как горничные, официанты, потому что сегодня горничные и официанты – лицо гостиницы. Очень востребованы во всех гостиницах повара. Вы видите, что в летний сезон все бросают здесь работу и уезжают на Иссык-куль, потому что их привлекают большой заработной платой на короткое время», - отмечает эксперт.
Но горничных
со знанием правильного этикета,
иностранного языка практически
нет. Сегодня, чтобы просто правильно
накрыть стол, нужны большие знания,
то есть их надо учить не менее 6 месяцев
в этом направлении.
И, в-третьих,
стабильность. Если в государстве
будет стабильность, будут ездить
туристы, наши клиенты.
Еще одна проблема, которая сегодня существует
– это поборы со стороны государственных
органов. Это наша болезнь. Со стороны
президента, правительства и парламента
на словах говорится о прекращении проверок,
принят закон, но, несмотря на это, низшее
звено чиновников все равно идет, лезет
и пытается найти всевозможные причины,
чтобы получить что-то себе в карман. «Я
понимаю, что у них заработная плата очень
низкая, и они ищут себе на пропитание.
Например, раньше не было никаких проверок
по поводу земельных участков. Сегодня
мэрия (начиная с Данияра Усенова, когда
он был мэром, потом перешло к Нариману
Тюлееву и после – Исе Омуркулову) при
сдаче того или иного объекта заставляет
выкупить землю, хотя такого закона нет»,
- сказал он.
Сегодня
санэпидемстанции заставляют гостиницы
подписывать с ними договоры на обслуживание,
им, видите ли, нужны средства на существование.
Также Ассоциация предлагает открыть чартерные рейсы, в частности, в город Волгоград.
Они готовы
круглогодично отправлять нам своих
туристов, если и мы поможем им в
этом направлении. Им очень понравились
наши продукты, экологически чистые, которые
пахнут естественно. А также наше
прикладное искусство, что скупили
все наши изделия, особенно ширдаки.
Их также привлекают наши условия: знание
русского языка, свободный обмен валют,
в том числе российского рубля. Единственная
проблема – стоимость перелета, которая
в два-три раза выше, чем в Турцию. Мы ставим
этот вопрос перед правительством и авиакомпаниями
и пытаемся решать. Я думаю, надо увеличить
количество рейсов и пассажироперевозок,
а не увеличивать стоимость авиабилетов.
То есть прибыль должна приходить за счет
оборота. И мы договорились, что Волгоград
наберет туристов, и мы своих наберем,
откроем чартерный рейс.
«Это тоже выход из нашего положения. Потому
что под лежачий камень вода не течет,
ждать помощи неоткуда, государство занято
своими делами, а решение проблем туризма
и гостиничного бизнеса зависит от нас
самих. Этим мы и занимаемся», - сказал
он.
Управляющий директор Центральноазиатского института свободного рынка Мирсулжан Намазалиев сказал, что абсолютный приоритет - создание наиблагоприятнейшего бизнес климата в стране, который будет конкурировать с самыми экономически свободными государствами в мире.
Определение
приоритетных направлений экономики
- абсолютно ненужная вещь. Рынок
выберет сам из того, что есть
и что перспективно.
Сегодня есть возможность стать хабом
для бизнесменов и предпринимателей Центральной
Евразии. Если выгоднее вести бизнес, держать
активы и обеспечить сохранность собственности,
уверен, что заинтересованных будет намного
больше, чем мы себе сейчас можем представить.
Специфичные проблемы для бизнесов, расположенных
в регионах есть. Но самые главные проблемы
для всех: сохранность собственности,
сложность налогообложения и бюрократичность
налогового и таможенного администрирования.
Государство должно перестать имитировать
помощь малому и среднему бизнесу. «Можно
сказать большее: государство и создает
проблемы для предпринимателей. Непонятно
зачем нужно получать огромное количество
разрешительных бумаг, чтобы открыть бизнес.
Почему государство усложнило налогообложение,
когда ввели налог с продаж? Почему множество
проверяющих государственных органов
создают проблемы предпринимателям. Эта
бюрократия приводит к коррупции. Помощь
от государства нужна в таком виде, чтобы
попыток помочь было меньше, а напротив
освободили от бюрократии», - отметил он.
Сегодня необходимы решительные и радикальные
реформы. Нужно освободить бизнес от бюрократии,
соответственно и коррупции. Это значит:
снижение налоговых ставок и сокращение
количества налогов, например до двух
республиканских. Можно в одностороннем
порядке объявить о свободной беспошлинной
торговле - тогда у нас и сырье и продукты
будут дешевыми. Как сказал архитектор
грузинских реформ Каха Бендукидзе: «У
вас коррупция на таможне, соответственно
нулевой тариф». Сократить количество
проверяющих органов до одного - налоговой
службы, при этом запретить ей проверять
без основания.
Генеральный директор АО «Айгуль» Нуриля
Бараканова сказала: «Проблемы
в развитии производства есть. Первое,
это необоснованные проверки. За последнее
время нас уже проверили четыре раза разные
органы, и зачастую они дублируют друг
друга и приходится одни и те же документы
показывать разным проверяющим органам.
Второе, отсутствие сырья. В советское
время у нас хорошо работал и суконно-камвольный
комбинат, и ошский шелковый комбинат,
хлопчатобумажная фабрика. Сегодня их
нет, и мы очень зависим от ткани. Наши
поставщики – Россия и Китай, но не мы
можем иметь ту ткань, которую мы хотели
бы. Мы могли бы выйти на рынки Кореи, Турции,
Эмиратов, но там ткани намного дороже.
В этом случае, наши потребители не смогут
просто купить нашу продукцию».
И третья проблема, по ее словам, –
кадры. Сегодня зарплата в их акционерном
обществе ниже, чем у частных
«Да, помощь государства нам нужна. Если
бы нам дали какие-то послабления в налогообложении,
мы могли бы эти средства пустить на модернизацию
оборудования и делать качественные изделия,
особенно для экспорта в Европу», - сказала
она.
Частный предприниматель города
Каракол Абдрахман Алиевс казал, что
существуют проблемы в развитии бизнеса
в регионах, так как они удаленны от центра,
и это способствует тому, что руководство
каждого региона не выполняет свои обязанности.
«Они должны работать на благо своих людей,
но этого не происходит. Хотелось бы, конечно,
чтобы государство оказывало помощь в
развитии, давало какие-то льготы. Например,
делали более низкие налоги на первых
порах. Именно из-за ставок налога часто
люди просто боятся открыть какой-то бизнес.
Не секрет, что не успеет открыться какое-то
предприятие, его сразу же начинают контролировать
различные проверяющие органы.
На данном этапе в Кыргызстане, по моему
мнению, развитие бизнеса стоит на среднем
уровне. Развивать бизнес можно при желании
бизнесмена, государство в основном не
ставит какие-то весомые преграды. Недавно
мы открывали дочернее предприятие, и
у нас не было никаких проблем. Для того,
чтобы бизнес развивался дальше, просто
нужно чтобы государство стало стабильным»,
- сказал он.
3.3 Реформа
системы государственного
Президент КР, а на тот период премьер-министр КР, Алмазбек Атамбаев 3 марта 2011 года подписал постановление № 94 «О проведении реформы системы государственного регулирования предпринимательской деятельности и совершенствовании государственной политики в сфере регулирования предпринимательской деятельности».
Позже, 23 марта 2012 года, в постановление были внесены дополнения.
Признавая существующую систему
государственного регулирования сдерживающим
фактором развития экономики Кыргызской
Республики, а законодательство в
данной сфере не отвечающим современным
потребностям экономики, в целях
выработки мер по реформе системы
государственного регулирования
1. Определить, что деятельность
органов исполнительной власти
в сфере регулирования
Оптимизация государственных функций
и стандартизация государственных
услуг должна исключить излишние
административные барьеры и излишнее
вмешательство в деятельность субъектов
экономической деятельности, сократить
расходы субъектов
2. Осуществлять государственное
регулирование деятельности
- установление минимальных
- установление минимальных
- обеспечение результативного контроля за соблюдением установленных требований.
3. Установить, что все законодательство
Кыргызской Республики, направленное
на государственное
В целях реализации Закона Кыргызской
Республики «Об оптимизации нормативной
правовой базы регулирования
Министерство экономики определено секретариатом Межведомственной комиссии.
Межведомственной комиссии было поручено
обеспечить полный пересмотр всех форм
государственного регулирования
Согласно протоколу
В августе 2012 правительство отчиталось о проделанной работе за полгода. В числе прочих достижений было упомянуто и сокращение лицензий для предпринимателей. Так, если в первом полугодии 2011 года насчитывалось 563 лицензий и разрешений, то в первом полугодии 2012 года их количество достигло 213. Таким образом, благодаря проводимым реформам количество лицензий и разрешений было сокращено более, чем в 2 раза. Кроме того действиями правительства был сокращен реестр государственных платных услуг с 20 000 до 386. За данный период было сокращено количество проверяющих органов с 21 до 12, в том числе образованы 2 единые государственные инспекции.