Государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Государственное регулирование – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.

Содержание работы

Глава I. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства……………………4
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства…………………………………………………………………………...7
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса…………..9
Глава II. Особенности государственного регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике
2.1 Правовые аспекты защиты предпринимателей в Кыргызстане…………………………14
2.2 Механизм регулирования бизнеса правительством Кыргызстана……………………....16
Глава III. Проблемы предпринимательства и правительственные реформы
3.1 Принимаемые правительством КР меры для поддержки предпринимательства на современном этапе……………………………………………………………………………20
3.2. Проблемы предпринимателей в КР: Какие есть возможности для развития……26
3.3 Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Курсач по экономике....docx

— 80.44 Кб (Скачать файл)

 
В регионах основными проблемами являются транспортировка сырья и готовой  продукции, слабое понимание местного населения о том, как развить  у себя бизнес, отсутствие финансирования, отсутствие технологий переработки  и т.д. 
 
Безусловно, защищать частную собственность, нажитую законным путем. Нужно бросить усилия для создания комфортных условий для бизнесменов:

 производящих благо для страны, создающих рабочие места, выплачивающих налоги. Необходимо создать и увеличить понимание среди населения и, особенно, среди работников госорганов, что именно бизнесмен в здоровом его понимании кормит страну, а не кто-то другой, и соответствующие к нему относиться.

Исполнительный  директор Союза предпринимателей Кыргызстана Чингиз Макешов считает, что главный шаг, на который должно пойти правительство, это - согласовывать принятие всех законопроектов, связанных с предпринимательством, с представителями бизнеса.

Совет предпринимателей должен быть включен в оценочную  комиссию при принятии законов и  должен стать органом, без согласия которого не будет принят ни один закон, касающийся предпринимательства. Такое  положение обяжет чиновников советоваться с бизнесом при принятии важных решений. Сейчас же происходит, что правительство  организовывает форум, на котором идет обсуждение законов, проблем, звучат предложения  предпринимателей, но потом принимаются  такие законы, которые выгодны  чиновникам и ущемляют бизнес.  
«На сегодняшний день я вижу три основные проблемы, которые необходимо решить в ближайший период для дальнейшего развития бизнеса. Первая проблема – это кредитование бизнеса. Отечественный бизнес не может быть конкурентоспособным на мировом рынке, если для наших бизнесменов кредитная ставка на кредиты составляет 20-30 процентов годовых и сроком всего на 2-3 года, когда как в других странах для развития бизнеса кредиты выдаются по 5 процентов. Государство должно понимать, что бизнес не может развиваться без денежных потоков. Как не будет расти дерево, если к нему не провести воду, так и бизнес не будет развиваться без финансирования. Второе, что необходимо сделать для развития бизнеса – это оградить предпринимателей от чрезмерного участия государства. Несмотря на то, что в последнее время много об этом говорят, но количество проверок бизнеса не уменьшилось. И третье условие для динамичного развития бизнеса – это политическая стабильность в стране. До тех пор пока никто не может спрогнозировать ситуацию, в страну не придут инвесторы, и бизнес не будет развиваться», - сказал он.

Президент ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса Кыргызстана Руслан Сарымсаков считает, что самая главная проблема - отсутствие кредитования сферы гостиничного бизнеса. Государство в КР не вкладывает в бизнес, хотя во всем мире государства в развитие гостиничного бизнеса вкладывают огромные средства.

«Второе, очень мало внимания к подготовке кадров. Сегодня их готовят малочисленные  отделения в высших учебных заведениях, я имею в виду не менеджмент, а  среднее звено, как горничные, официанты, потому что сегодня горничные  и официанты – лицо гостиницы. Очень востребованы во всех гостиницах повара. Вы видите, что в летний сезон  все бросают здесь работу и  уезжают на Иссык-куль, потому что их привлекают большой заработной платой на короткое время», - отмечает эксперт.

Но горничных  со знанием правильного этикета, иностранного языка практически  нет. Сегодня, чтобы просто правильно  накрыть стол, нужны большие знания, то есть их надо учить не менее 6 месяцев  в этом направлении. 

И, в-третьих, стабильность. Если в государстве  будет стабильность, будут ездить туристы, наши клиенты.  
 
Еще одна проблема, которая сегодня существует – это поборы со стороны государственных органов. Это наша болезнь. Со стороны президента, правительства и парламента на словах говорится о прекращении проверок, принят закон, но, несмотря на это, низшее звено чиновников все равно идет, лезет и пытается найти всевозможные причины, чтобы получить что-то себе в карман. «Я понимаю, что у них заработная плата очень низкая, и они ищут себе на пропитание. Например, раньше не было никаких проверок по поводу земельных участков. Сегодня мэрия (начиная с Данияра Усенова, когда он был мэром, потом перешло к Нариману Тюлееву и после – Исе Омуркулову) при сдаче того или иного объекта заставляет выкупить землю, хотя такого закона нет», - сказал он.

Сегодня санэпидемстанции заставляют гостиницы подписывать с ними договоры на обслуживание, им, видите ли, нужны средства на существование. 

Также Ассоциация предлагает открыть чартерные рейсы, в частности, в город Волгоград.

Они готовы круглогодично отправлять нам своих  туристов, если и мы поможем им в  этом направлении. Им очень понравились  наши продукты, экологически чистые, которые  пахнут естественно. А также наше прикладное искусство, что скупили  все наши изделия, особенно ширдаки. Их также привлекают наши условия: знание русского языка, свободный обмен валют, в том числе российского рубля. Единственная проблема – стоимость перелета, которая в два-три раза выше, чем в Турцию. Мы ставим этот вопрос перед правительством и авиакомпаниями и пытаемся решать. Я думаю, надо увеличить количество рейсов и пассажироперевозок, а не увеличивать стоимость авиабилетов. То есть прибыль должна приходить за счет оборота. И мы договорились, что Волгоград наберет туристов, и мы своих наберем, откроем чартерный рейс. 
«Это тоже выход из нашего положения. Потому что под лежачий камень вода не течет, ждать помощи неоткуда, государство занято своими делами, а решение проблем туризма и гостиничного бизнеса зависит от нас самих. Этим мы и занимаемся», - сказал он.

Управляющий директор Центральноазиатского института свободного рынка Мирсулжан Намазалиев сказал, что абсолютный приоритет - создание наиблагоприятнейшего бизнес климата в стране, который будет конкурировать с самыми экономически свободными государствами в мире.

Определение приоритетных направлений экономики - абсолютно ненужная вещь. Рынок  выберет сам из того, что есть и что перспективно.  
 
Сегодня есть возможность стать хабом для бизнесменов и предпринимателей Центральной Евразии. Если выгоднее вести бизнес, держать активы и обеспечить сохранность собственности, уверен, что заинтересованных будет намного больше, чем мы себе сейчас можем представить. 
Специфичные проблемы для бизнесов, расположенных в регионах есть. Но самые главные проблемы для всех: сохранность собственности, сложность налогообложения и бюрократичность налогового и таможенного администрирования. 
Государство должно перестать имитировать помощь малому и среднему бизнесу. «Можно сказать большее: государство и создает проблемы для предпринимателей. Непонятно зачем нужно получать огромное количество разрешительных бумаг, чтобы открыть бизнес. Почему государство усложнило налогообложение, когда ввели налог с продаж? Почему множество проверяющих государственных органов создают проблемы предпринимателям. Эта бюрократия приводит к коррупции. Помощь от государства нужна в таком виде, чтобы попыток помочь было меньше, а напротив освободили от бюрократии», - отметил он. 
Сегодня необходимы решительные и радикальные реформы. Нужно освободить бизнес от бюрократии, соответственно и коррупции. Это значит: снижение налоговых ставок и сокращение количества налогов, например до двух республиканских. Можно в одностороннем порядке объявить о свободной беспошлинной торговле - тогда у нас и сырье и продукты будут дешевыми. Как сказал архитектор грузинских реформ Каха Бендукидзе: «У вас коррупция на таможне, соответственно нулевой тариф». Сократить количество проверяющих органов до одного - налоговой службы, при этом запретить ей проверять без основания.

Генеральный директор АО «Айгуль» Нуриля Бараканова сказала: «Проблемы в развитии производства есть. Первое, это необоснованные проверки. За последнее время нас уже проверили четыре раза разные органы, и зачастую они дублируют друг друга и приходится одни и те же документы показывать разным проверяющим органам. 
Второе, отсутствие сырья. В советское время у нас хорошо работал и суконно-камвольный комбинат, и ошский шелковый комбинат, хлопчатобумажная фабрика. Сегодня их нет, и мы очень зависим от ткани. Наши поставщики – Россия и Китай, но не мы можем иметь ту ткань, которую мы хотели бы. Мы могли бы выйти на рынки Кореи, Турции, Эмиратов, но там ткани намного дороже. В этом случае, наши потребители не смогут просто купить нашу продукцию».

 
И третья проблема, по ее словам,  –  кадры. Сегодня зарплата в их акционерном  обществе ниже, чем у частных предпринимателей. Они покупают патент и большую  часть прибыли они могут пустить  на зарплату.  
 
«Да, помощь государства нам нужна. Если бы нам дали какие-то послабления в налогообложении, мы могли бы эти средства пустить на модернизацию оборудования и делать качественные изделия, особенно для экспорта в Европу», - сказала она.

 
Частный предприниматель города  Каракол Абдрахман Алиевс казал, что  существуют проблемы в развитии бизнеса в регионах, так как они удаленны от центра, и это способствует тому, что руководство каждого региона не выполняет свои обязанности. «Они должны работать на благо своих людей, но этого не происходит.  Хотелось бы, конечно, чтобы государство оказывало помощь в развитии, давало какие-то льготы. Например, делали более низкие налоги на первых порах. Именно из-за ставок налога часто люди просто боятся открыть какой-то бизнес. Не секрет, что не успеет открыться какое-то предприятие, его сразу же начинают контролировать различные проверяющие органы. 
 
На данном этапе в Кыргызстане, по моему мнению, развитие бизнеса стоит на среднем уровне. Развивать бизнес можно при желании бизнесмена, государство в основном не ставит какие-то весомые преграды. Недавно мы открывали дочернее предприятие, и у нас не было никаких проблем. Для того, чтобы бизнес развивался дальше, просто нужно чтобы государство стало стабильным», - сказал он.

 
3.3 Реформа  системы государственного регулирования  предпринимательской деятельности

 

Президент КР, а на тот период премьер-министр КР, Алмазбек Атамбаев 3 марта 2011 года подписал постановление № 94 «О проведении реформы системы государственного регулирования предпринимательской деятельности и совершенствовании государственной политики в сфере регулирования предпринимательской деятельности».

Позже, 23 марта 2012 года, в  постановление были внесены дополнения.

Признавая существующую систему  государственного регулирования сдерживающим фактором развития экономики Кыргызской Республики, а законодательство в  данной сфере не отвечающим современным  потребностям экономики, в целях  выработки мер по реформе системы  государственного регулирования предпринимательской  деятельности и совершенствованию  государственной политики в сфере  регулирования предпринимательской  деятельности правительство Кыргызской Республики постановило:

1. Определить, что деятельность  органов исполнительной власти  в сфере регулирования предпринимательской  деятельности должна быть направлена  на оптимизацию исполнения государственных  функций и предоставление качественных  услуг субъектам предпринимательства.

Оптимизация государственных функций  и стандартизация государственных  услуг должна исключить излишние административные барьеры и излишнее вмешательство в деятельность субъектов  экономической деятельности, сократить  расходы субъектов предпринимательства  и государственных средств, сократить  коррупционные механизмы, сформировать законодательство, отвечающее требованиям  общества.

2. Осуществлять государственное  регулирование деятельности субъектов  экономической деятельности только  следующими способами:

- установление минимальных обязательных  требований к субъектам и объектам  предпринимательской деятельности;

- установление минимальных обязательных  нормативно-технических требований  к процессам производства и  продукции;

- обеспечение результативного  контроля за соблюдением установленных требований.

3. Установить, что все законодательство  Кыргызской Республики, направленное  на государственное регулирование  предпринимательской деятельности, подлежит пересмотру в соответствии  с требованиями Закона Кыргызской  Республики «Об оптимизации нормативной  правовой базы регулирования  предпринимательской деятельности».

В целях реализации Закона Кыргызской Республики «Об оптимизации нормативной  правовой базы регулирования предпринимательской  деятельности» была образована Межведомственная комиссия по реформе системы государственного регулирования предпринимательской  деятельности

Министерство экономики  определено секретариатом Межведомственной комиссии.

Межведомственной комиссии было поручено обеспечить полный пересмотр всех форм государственного регулирования предпринимательской  деятельности и к 1 мая 2012 года завершить  оптимизацию лицензионно-разрешительной сферы и внести предложения о  сокращении общего количества лицензий и разрешений не менее чем на 25 %.

Согласно протоколу Межведомственной комиссии от 19 июля 2011 года, членами  Комиссии было принято решении Министерству экономического регулирования Кыргызской Республики совместно с экспертными  и бизнес сообществами в двухнедельный  срок внести предложения о сокращении общего количества лицензий и разрешений для рассмотрения их на следующем  заседании Межведомственной комиссии. cчитать, что в настоящее время нет необходимости лицензирования деятельности; cчитать нецелесообразным сохранение процедуры лицензирования клиринговой деятельности.

В августе 2012 правительство отчиталось о проделанной работе за полгода. В числе прочих достижений было упомянуто и сокращение лицензий для предпринимателей. Так, если в первом полугодии 2011 года насчитывалось 563 лицензий и разрешений, то в первом полугодии 2012 года их количество достигло 213. Таким образом, благодаря проводимым реформам количество лицензий и разрешений было сокращено более, чем в 2 раза. Кроме того действиями правительства был сокращен реестр государственных платных услуг с 20 000 до 386. За данный период было сокращено количество проверяющих органов с 21 до 12, в том числе образованы 2 единые государственные инспекции.

Информация о работе Государственное регулирование