Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:35, курсовая работа
Тема актуальна и может представлять интерес как для широкого круга общественности, так и для специалистов в данной области. Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.
Введение………………………………………………………………………..
4
1. Государственный бюджет…………………………………………………..
6
1.1. Понятие государственного бюджета…………………………….........
6
1.2. Особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации ……………………………………………………………………..
7
1.3. Виды бюджетного дефицита………………………………………….
13
2. Сбалансированность государственного бюджета…………………………
16
2.1. Проблемы формирования и сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации……………………………………………...
16
2.2. Федеральный бюджет Российской Федерации 2009 года…………...
20
3. Пути решения проблемы сбалансированности Государственного бюджета……………………………………………………………………........
24
Заключение…………………………………………………………………......
25
Список использованных источников…………………………………………
27
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности.
Выполнил Маренков А.Ю.
Ляскин Геннадий Геннадьевич.
Работа защищена «___»_____________2012г.
Оценка ______________________________
Подпись научного руководителя___________
АННОТАЦИЯ
В данной курсовой работе рассматривается проблема сбалансированности государственного бюджета.
Работа изложена на 27 страницах и содержит 3 рисунка.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 |
1. Государственный бюджет………………………………………………….. |
6 |
1.1. Понятие государственного |
6 |
1.2. Особенности бюджета и бюджетной системы в
Российской Федерации …………………………………………………… |
7 |
1.3. Виды бюджетного дефицита……………… |
13 |
2. Сбалансированность государственного бюджета………………………… |
16 |
2.1. Проблемы формирования и |
16 |
2.2. Федеральный бюджет Российской Федерации 2009 года…………... |
20 |
3. Пути решения проблемы |
24 |
Заключение…………………………………………………… |
25 |
Список использованных источников………………………………………… |
27 |
Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Согласно статье 6 бюджетного кодекса Российской Федерации введем следующие термины и понятия:
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве.
Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством, наряду с федеральным и местными бюджетами, выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории [2].
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет области представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема консолидированного бюджета области
Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Принципы бюджетной системы
Бюджетным кодексом РФ в гл. 5 законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
Информация о работе Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности