Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:35, курсовая работа
Тема актуальна и может представлять интерес как для широкого круга общественности, так и для специалистов в данной области. Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.
Введение………………………………………………………………………..
4
1. Государственный бюджет…………………………………………………..
6
1.1. Понятие государственного бюджета…………………………….........
6
1.2. Особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации ……………………………………………………………………..
7
1.3. Виды бюджетного дефицита………………………………………….
13
2. Сбалансированность государственного бюджета…………………………
16
2.1. Проблемы формирования и сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации……………………………………………...
16
2.2. Федеральный бюджет Российской Федерации 2009 года…………...
20
3. Пути решения проблемы сбалансированности Государственного бюджета……………………………………………………………………........
24
Заключение…………………………………………………………………......
25
Список использованных источников…………………………………………
27
В соответствии со статьями 1 и 2 федерального закона N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», его основные характеристики:
1.
Утвердить основные
1)
прогнозируемый общий объем
2) общий объем расходов
3) верхний предел
4) верхний предел
5) дефицит федерального бюджета в сумме 876 588 787,1 тыс. рублей.
2.
Утвердить основные
64 803,0 млрд. рублей и 72 493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года) и 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):
1)
прогнозируемый общий объем
2) общий объем расходов
3) верхний предел
4) верхний предел
5) дефицит федерального бюджета на 2013 год в сумме 1 024 745 325,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 491 118 874,6 тыс. рублей. [3]
На 2012 год установлены следующие нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат зачислению:
1) в федеральный бюджет в 2012 году по нормативу 23 процента, в 2013 году по нормативу 28 процентов;
2) в бюджеты субъектов
3.
Доходы от уплаты акцизов на
автомобильный и прямогонный
бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей, зачисляемые
в бюджеты субъектов
4.
Доходы от федеральных налогов,
в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми
5.
Установить, что зачисление в
федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
3. Пути решения проблемы сбалансированности Государственного Бюджета
Существует три подхода к проблеме балансирования государственного бюджета. Первый подход подразумевает ежегодное балансирование бюджета. Таким образом, сальдо доходов и расходов в общей сложности приравнивается к нулю. Второй подход для балансирования бюджета базируется на циклической основе. Его суть заключается в том, чтобы сбалансировать бюджет в пределах одного цикла (один раз за несколько лет). В соответствии с третьей концепцией, проблемы связанные с государственными дефицитами или излишками, малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции.
Следует отметить, что в последние
годы существенно улучшилось
налоговое администрирование и
упорядочились налоговые
Заключение
Бюджет
- это форма образования и
Бюджет консолидированный - свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории Российской Федерации. Бюджет консолидированный используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответственного уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов.
Бюджетный дефицит возникает тогда, когда расходы превышают доходы. Бюджетный дефицит не всегда является негативным явлением. Бюджетная несбалансированность может быть и полезной с точки зрения стабилизации экономики. Планируемое расхождение между доходами и расходами государственного бюджета может использоваться как средство борьбы с инфляцией и спадом производства. И наоборот, твердый курс на сбалансированность бюджета потребовал бы повышения налогов и снижения государственных расходов в период спада экономики и в результате привел бы к дальнейшему сокращению совокупного спроса.
Как показывает мировой опыт, бюджетный дефицит является проблемой международной и присутствует в бюджетах всех стран с развитыми рыночными отношениями. Решение проблемы дефицита бюджета зависит от правильности подхода правительства к ее оценке и введение цивилизованных мер направленных на сокращение бюджетного дефицита. Принятие продуманных законов направленных на поддержание национального производителя и развитие производства в целом, а так же разработка механизма их выполнения, наиболее верный путь, ведущий к сбалансированному бюджету государства.
Бюджет
с профицитом представляет
Список используемых источников
1.
Конституция Российской
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., с изменениями на 30 декабря 2008 года).
3. Федеральный Закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ «Федеральный закон о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
4. Бюджет готов//Российская газета. – 2009г. – Федеральный выпуск №4900. – 30 апр.
5.
Второе дыхание бюджета//
6. Третий звонок//Российская газета. – 2009г. – Федеральный выпуск №4890. – 16 апр.
7. 2012 год в проекте трехлетнего бюджета РФ на 2013-2014 годы – 2011. – № 152. – 27 авг.
8. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
9. Курс экономики: Учебное пособие. / Под ред. проф. Б.А. Райзберга. М., 1997.
10. Курс экономической теории: Учебник. / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров.: Издательство «АСА», 1997.
11. Экономикс: Учебное пособие / Макконнелл К.Р., Брю С.Л. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Новосибирск
2012
Информация о работе Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности