Государственный долг, его формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:13, доклад

Описание работы

Один из источников финансирования государственной деятельности (наряду с налогами) — правительственные займы и денежные (кредитные) эмиссии. Такой источник финансирования известен в экономической литературе как финансирование за счет государственного долга, или дефицитное финансирование, широко используемое правительством всех стран.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (19).docx

— 25.85 Кб (Скачать файл)

3. В структуре акцизов  увеличивается доля акцизов на  газ.

4. Снижается в доходах  федерального бюджета доля прямых  налогов, и прежде всего налога  на прибыль.

5. Уменьшается в доходах  федерального бюджета сумма подоходного  налога с физических лиц.

Экономическое содержание налоговой  реформы должно состоять в том, чтобы  распределить налоговое бремя среди  налогоплательщиков относительно равномерно, чтобы в налоговом законодательстве России начал действовать сформулированный А. Смитом принцип справедливости налогообложения.

Целью совершенствования  налоговой системы должно быть построение стабильной налоговой системы в  границах России, развитие налогового федерализма при обеспечении  доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Налоговая  система должна обеспечивать сбалансированность общегосударственных и частных  интересов. Она должна содействовать  развитию предпринимательства, активизации  инвестиционной деятельности, наращиванию  национального богатства России и благосостояния ее граждан

Государственный долг как инструмент воздействия  на российскую экономику.

К середине 90-х гг. в России был создан развитый инструментарий финансирования государственного долга, в основном соответствующий требованиям  не только национального, но и международного финансовых рынков. Прежде всего это государственные краткосрочные облигации (ГКО), облигации федерального займа (ОФЗ), облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), государственные долгосрочные обязательства (ГДО), золотые сертификаты (ЗС), казначейские обязательства (КО), облигации государственного внутреннего валютного займа (ОГВВЗ). Со второй половины 1995 г. основным источником финансирования дефицита бюджета стали ГКО, ОФЗ, ОГСЗ, а также внешние кредиты международных финансовых организаций (МВФ, МБРР, ЕБРР и др.) Становление рынка государственных ценных бумаг происходит в условиях переходной экономики, сложности которой (низкая продуктивность производства, недостаточная конкурентоспособность, общая инфляционная ситуация) сказываются на его формировании. Прежде всего, наблюдается монополизация финансового рынка. Рынок государственных облигаций как крупнейший и единственно ликвидный в 1995-98 гг. стал монополистом на финансовом рынке (ГКО и ОФЗ), порождая серьезные диспропорции в развитии всего финансового рынка. Произошел усиленный отток инвестиций из реального сектора в более доходные и менее рискованные операции на рынке государственных ценных бумаг. Высокий уровень доходности гособлигаций инициировал повышение общего уровня цен заемных средств, в том числе банковского кредита. Все это препятствовало перетоку инвестиций в реальный сектор экономики России. Реальные инвестиции вытеснились государственным долгом.

Допуск иностранных инвесторов на рынок ГКО и ОФЗ открыл для  российского правительства новые  возможности привлечения дополнительных средств в бюджет. Однако размещение внешних займов влияет на рост внешнего долга России, представляющего реальную угрозу для экономики, так как внешний долг по истечении срока заимствования должен быть реально возвращен вместе с процентами. В 1998 г. внутренний долг России составил 33,0%, а внешний долг — 19,3% ВВП. В результате девальвации рубля в августе 1998 г. государственный долг вырос с 52 до 120% ВВП. Высокое долговое бремя государства порождает бюджетные трудности. Это выражается в росте расходов государства на погашение долга. Подобная ситуация означает долговой кризис, так как государство несет большие обязательства как перед внутренними, так и перед иностранными кредиторами. Кроме того, через высокодоходные государственные ценные бумаги (ГКО и ОФЗ) государство способствовало росту размеров фиктивного капитала, оторванного от реального сектора экономики.

Растущий государственный  долг России связан не с государственным  регулированием экономической конъюнктуры  и стремлением обеспечить прогрессивные  сдвиги в структуре общественного  производства, а с кризисными явлениями  в экономике. Вследствие этого становится проблематичным использование в  настоящее время в России дефицитного  финансирования в качестве инструмента  ускорения экономического развития..


Информация о работе Государственный долг, его формы