Гуманизация общественных отношений. Ценности семейной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:40, доклад

Описание работы

С середины ХХ века начинают формироваться версии гуманизма, не связанные непосредственно с традициями предшествующих столетий – ни с конкретными конфессиональными идеями, ни с рационалистическим пафосом Просвещения. Они явились отражением тех качественных изменений, которые произошли в наиболее развитых в экономическом отношении странах мира. Эти изменения связаны с повышением качества жизни, деятельности, информации, культуры, образования, науки и т. д. Поскольку идея общества как социальной машины исчерпала себя, резервы развития экономики, технологии и науки стали искать в самих людях. Иными словами, современное общество пришло к осознанию того, что без учёта и использования личностных ресурсов людей дальнейшее усовершенствование его различных подсистем оказывается невозможным.

Файлы: 1 файл

Тема 1 ГУМАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И Тема 2 Ценности семейной жизни.docx

— 30.51 Кб (Скачать файл)

2) толерантность к проявлениям  отклоняющегося поведения как  внутри семьи, так и вне ее. Индикатором может служить уровень  нетерпимости в семье к проявлениям  алкоголизма, наркомании, хулиганства, насилия, национализма, терроризма и т.п. Для измерения уровня толерантности используется аналогичная оценочная шкала;

3) последовательность воспитательных  действий со стороны родителей.  Эмпирические индикаторы данной  воспитательной идеологии семьи  следующие: соответствие слова  и дела в действиях родителей;  отсутствие в семье двойной  морали; адекватная реакция родителей  на поведение детей и т.п.  Оценочная шкала включает следующие  позиции: «высокая последовательность  – чаще последовательны –  когда как – изредка проявляют  последовательность – как правило,  не соблюдают последовательность»;

4) предъявление требований  детям с учетом их возрастных  особенностей и возможностей. Эмпирические  индикаторы данного показателя  основываются на учете факторов  физического и психического здоровья  детей, уровня их социальной  и правовой подготовленности  и т.п. Шкала оценок предусматривает  следующие качественные характеристики: «всегда учитывают – чаще учитывают  – когда как, по обстоятельствам  – чаще не учитывают – обычно  не учитывают».

Так молодые люди осознают, что для нормальной семейной жизни нужна нравственная и психологическая подготовка к браку, личностные качества, обеспечивающие духовное единство членов семьи.

В процессе изучения курса  у молодёжи формируются взгляды  и представления, помогающие адекватно  оценить роль семейного воспитания и формирования личности. Параллельно  изменяются и их взгляды на бытовые  основы семейной жизни, формируется  позитивное отношение к участию  в семейных делах.

 


Информация о работе Гуманизация общественных отношений. Ценности семейной жизни