Ханты-мансийский банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 09:32, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики – ознакомление с деятельностью предприятия, закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков практической работы, создание основы для научно-исследовательской работы.
В соответствие с поставленными целями во время прохождения практики были решены следующие задачи:
1) ознакомление со структурой управления ОАО «Ханты-Мансийский банк»;
2) ознакомление с характером выполняемых операций, получением лицензий, с особенностями деятельности;
3) ознакомление с составлением отчетности;
4) непосредственное участие в выполнении конкретных функциональных обязанностей работников банка;
5) приобретение навыков по работе с соответствующей документацией;
6) сбор материала для практической работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК»………….4
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА…………………………….7
ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ……….9
УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ……………………….11
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА………………………..14
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В БАНКЕ……………………17
ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКОГО УЧЕТА В БАНКЕ…………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

ханты-мансийский банк.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК»………….4
  2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА…………………………….7
  3. ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ……….9
  4. УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ……………………….11
  5. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА………………………..14
  6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В БАНКЕ……………………17
  7. ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКОГО УЧЕТА В БАНКЕ…………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика была пройдена в Ханты-Мансийском банке — универсальная кредитная организация федерального значения, имеющая диверсифицированную ресурсную базу и осуществляющая весь спектр операций на финансовом рынке. 

Цель прохождения практики – ознакомление с деятельностью  предприятия, закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков практической работы, создание основы для научно-исследовательской  работы.

В соответствие с поставленными  целями во время прохождения практики были решены следующие задачи:

1) ознакомление со структурой управления ОАО «Ханты-Мансийский банк»;

2) ознакомление с характером выполняемых операций, получением  лицензий, с особенностями деятельности;

3) ознакомление с составлением отчетности;

4) непосредственное участие в выполнении конкретных функциональных обязанностей работников банка;

5) приобретение навыков по работе с соответствующей документацией;

6) сбор материала для практической работы.

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК»

ОАО «Ханты-Мансийский Банк» (ХМБ) — крупный региональный банк с широкой сетью обслуживания и продаж. Основные направления деятельности — кредитование, обслуживание счетов корпоративных и частных клиентов, привлечение средств населения во вклады, операции на валютном рынке и рынке ценных бумаг. Ключевые владельцы — московский НОМОС-Банк и компания ООО «Ферросплав Инвест» входящая в группу «Ист» Александра Несиса.

Банк зарегистрирован в 1992 году в виде акционерного общества закрытого  типа с уставным капиталом в 20 млн рублей. Его полное название тогда звучало так — «Ханты-Мансийский Банк возрождения и развития народов Севера». С 1996 года функционирует в форме открытого акционерного общества. С 1997 года носит наименование ОАО «Ханты-Мансийский банк». В 2003 году присоединил к себе ОАО «Коммерческий Восточно-Европейский Сибирский Банк» («Комвесбанк»), а в 2009 году вошел в состав акционеров Новосибирского Муниципального Банка, купив 25,37% его акций. Постепенно увеличивая свою долю, к середине августа 2011 года ХМБ контролировал уже 93,76%, однако, в октябре 2012-го уже полностью вышел из состава акционеров НМБ.

До 1999 года основным акционером Ханты-Мансийского  банка являлось территориальное  отделение Пенсионного фонда  РФ. В 1999 года больше пятидесяти процентов  акций кредитной организации  стало принадлежать государственным  предприятиям и учреждениям Ханты-Мансийского  автономного округа. В декабре 2010 года московский НОМОС-Банк приобрел контрольный пакет акций ХМБ (51,21%). По данным СМИ сумма сделки составила 12,1 млрд рублей.

Сейчас НОМОС-Банк контролирует 51,29% акций (6,29% владеет непосредственно банк, остальное значится за двумя его дочерними компаниями). В сентябре 2012 года 44,20% акций у Ханты-Мансийского автономного округа приобрела компания ООО «Ферросплав Инвест» входящая в группу «Ист» Александра Несиса, одного из конечных владельцевНОМОСа. Сделка составила 12,77 млрд руб. Планируется, что НОМОС-Банк в течение 1—1,5 лет выкупит этот пакет, а впоследствии консолидирует 100% акций ХМБ.

ХМБ наращивает сеть продаж, которая  сейчас насчитывает 11 филиалов, в том  числе в Москве и Санкт-Петербурге, и более 160 подразделений других организационных форм. Численность  персонала превышает 3’600 человек. Банк является системообразующим муниципальным  банком Ханты-Мансийского автономного  округа, обслуживает казначейские и  депозитные счета бюджета и внебюджетных фондов ХМАО, а также другие органы власти, при этом активно развивает  розничный бизнес. В целом клиентскую базу ХМБ формируют более 40 тысяч юридических лиц и частных предпринимателей, а также порядка 3,5 миллионов физлиц. Банком выпущено свыше 770 тысяч дебетовых и кредитных пластиковых карт, для пользователей которых функционируют порядка 700 собственных банкоматов. В марте 2012 года ХМБ и материнский НОМОС-Банк объединили сеть банкоматов, которая сейчас насчитывает более 1,5 тысяч банкоматов.

61% активов-нетто занимает на  кредитный портфель. Порядка 2/3 всех  кредитов предоставлено юридическим  лицам. 15% активов приходится на  размещенные межбанковские кредиты, 10% вложено в ценные бумаги, преимущественно  в облигации и акции российских  компаний. Основу ресурсной базы  формируют остатки на счетах  и депозитах корпоративных клиентов  и государственных структур (28% пассивов), привлеченные межбанковские кредиты  и депозиты (23% пассивов), средства  на счетах и во вкладах физлиц (22% пассивов). На внутреннем рынке  МБК Ханты-Мансийский банк выступает  крупным нетто-заемщиком, также  активно работает на валютном  рынке и рынке ценных бумаг.  По итогам 2011 года кредитная организация показала чистую прибыль в размере 487,72 млн рублей согласно отчетности по РСБУ (аналогичный показатель за 2010 год составил 194,39 млн).

Ханты-Мансийский банк — единственный банк, зарегистрированный в ХМАО, однако, округ входит в состав Тюменской  области, где зарегистрировано 16 кредитных  организаций. Правда и в этом регионе  ХМБ является безоговорочным лидером  по величине ключевых финансовых показателей (активы-нетто, кредитный портфель, капитал, объемы обязательств перед  населением).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА

Управление ОАО "Ханты-Мансийского  Банка" осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия  и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной  структуры ОАО "Ханты-Мансийского  Банка" предусмотрено эффективное  распределение функций управления по подразделениям.

В ОАО "Ханты-Мансийском банке" структура управления построена  на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся  как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

Структура и штатное расписание Доп. офиса утверждаются в составе структуры и штатного расписания Филиала. Штатное расписание и структура Доп. офиса могут изменяться по мере изменения выполняемых им задач.

Отдел ценных бумаг, кредитный  отдел, валютный отдел занимаются обслуживанием  клиентов на коммерческих началах. Этот блок является центральным звеном, где зарабатываются банковские доходы.

В кредитный отдел входят 3 работника - начальник отдела и 2 экономиста. Данный отдел концентрирует всю  работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспечением ссуд, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению. Работники данного подразделения рассматривают заявки на получение кредита, включая экспертизу контрактов, анализ финансового состояния заёмщиков, их уставных документов. Один из экономистов данного отдела занимается привлечением и управлением ресурсами (депозитами), привлекаемых для осуществления активных операций. Кроме того, как и в любом банке, здесь предполагается создание кредитного комитета, куда входят работники банка: директор, начальник кредитного отдела, главный бухгалтер, начальник отдела по ценным бумагам, юрист. Комитет создан для повышения уровня и качества управленческих решений, определения стратегии в сфере кредитных отношений, координации в реализации кредитной политики и принятия решений по принципиальным вопросам.

Казначейство занимается проведением операций на финансовых рынках, а также управлением ликвидностью банка. Чаще всего в структуру  Казначейства входит управление межбанковских  операций, управление корреспондентских  отношений, управление ценных бумаг, валютное управление и пр.

Бухгалтерия обеспечивает учёт внутрибанковских расходов, учёт собственной  деятельности как коммерческого  предприятия.

Отдел автоматизации является техническим блоком, обеспечивающим электронную обработку данных.

Далее идет блок финансово-аналитических  подразделений – служба внутреннего  контроля, управление рисками и планово-экономическое  управление. Служба внутреннего контроля осуществляет проверку соблюдения подразделениями  банка нормативных и внутренних документов. Управление рисками осуществляет контроль за основными видами банковских рисков. Планово-экономическое управление – разработку, контроль и исполнение бюджета. Обслуживающие (так называемые поддерживающие) общебанковские подразделения – департамент информационных технологий, юридическое управление, управление рекламы, АХО осуществляют обслуживание бизнесовых подразделений в рамках своей специализации. И наконец,  последнюю группу составляют общебанковские административные подразделения – служба безопасности, управление делами, аппарат управления и пр.

 

 

 

 

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ

Банковские ресурсы представляют собой денежную массу в виде безналичных  денежных средств на коррсчетах и наличных денег в кассе банка, посредством которой банк осуществляет все активные операции. Банковские ресурсы представляют собой главный инструмент осуществления банком своей основной деятельности. Величина банковских ресурсов характеризует потенциальную финансовую мощь банка в конкретно взятый момент времени. Банковские ресурсы – это деньги, которые находятся в распоряжении банка, но еще не вложены ни в какую активную операцию.

Банковские ресурсы образуются в результате проведения банком пассивных  операций.

Собственные ресурсы банка  представляют собой банковский капитал  и приравненные к нему статьи. Значение собственных ресурсов банка состоит прежде всего в том, чтобы поддерживать его устойчивость. За счет собственных ресурсов банк создает необходимые им резервы. Наконец, собственные ресурсы являются главным источником вложений в долгосрочные активы. 

Привлеченные средства банков покрывают  свыше 90% всей потребности в денежных ресурсах для осуществления активных операций, прежде всего кредитных. Роль их исключительно велика. Мобилизуя  временно свободные средства юридических  и физических лиц на рынке кредитных  ресурсов, коммерческий банк с их помощью  удовлетворяют потребность народного  хозяйства в дополнительных оборотных  средствах, способствуют превращению  денег в капитал, обеспечивают потребности  населения в потребительском  кредите.

Собственные и привлеченные средства находятся в определенной взаимозависимости. За счет привлеченных ресурсов банк может  проводить активные операции с клиентами  либо на открытом рынке. Заработанная в результате прибыль пополняет  собственные средства, увеличивает  собственный капитал. Увеличение собственного капитала, в свою очередь, стимулирует возможности банка по привлечению заемных средств для новых активных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ

Физическим лицам ОАО «Ханты-Мансийский банк» предоставляет следующие услуги:

- осуществление операций в рублях;

- расчетное обслуживание;

- внутрибанковские платежи;

- проверка подлинности  наличных денежных средств;

- пересчет наличных денежных  средств;

- осуществление операций  в иностранной валюте без открытия  текущих валютных счетов;

- банковские карты;

- получение заработной  платы и других доходов через  банк;

- аренда индивидуальных  банковских ячеек;

- лотереи;

- хранение драгоценных  металлов;

- осуществление мгновенных  денежных переводов "Western Union";

- прием платежей на  оплату услуг операторов сотовой  связи и спутникового телевидения.

Банковские карты ОАО  «Ханты-Мансийского Банка» — это  современное средство расчетов, которое  позволяет:

- пользоваться международной  системой платежей (оплачивать без  комиссионных сборов товары и услуги, не имея при себе наличных денежных средств);

- получать наличные денежные  средства через глобальную сеть  пунктов выдачи наличных и банкоматов;

- оплачивать товары и услуги через интернет;

- не декларировать денежные средства, находящиеся на счете банковской карты, при выезде за границу.

Клиенты ОАО «Ханты-Мансийского  Банка» имеют возможность оформить кредитные банковские карты и дебетовые карты с разрешенным лимитом овердрафта и пользоваться банковским кредитом банка, то есть получать сумму, превышающую остаток по счету на карте при оплате покупок и услуг на территории России и за рубежом.

ОАО «Ханты-Мансийский Банка» предлагает широкий выбор банковских карт.

Информация о работе Ханты-мансийский банк