Ханты-мансийский банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 09:32, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики – ознакомление с деятельностью предприятия, закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков практической работы, создание основы для научно-исследовательской работы.
В соответствие с поставленными целями во время прохождения практики были решены следующие задачи:
1) ознакомление со структурой управления ОАО «Ханты-Мансийский банк»;
2) ознакомление с характером выполняемых операций, получением лицензий, с особенностями деятельности;
3) ознакомление с составлением отчетности;
4) непосредственное участие в выполнении конкретных функциональных обязанностей работников банка;
5) приобретение навыков по работе с соответствующей документацией;
6) сбор материала для практической работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК»………….4
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА…………………………….7
ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ……….9
УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ……………………….11
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА………………………..14
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В БАНКЕ……………………17
ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКОГО УЧЕТА В БАНКЕ…………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

ханты-мансийский банк.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет в ОАО  «Ханты-Мансийском Банке» организован  согласно Положению Банка России  "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях,  расположенных на территории  Российской Федерации" от 26 марта 2007 г. N 302-П.

Основными задачами бухгалтерского учета в ОАО «Ханты-Мансийском Банке» являются:

- формирование детальной,  достоверной и содержательной  информации о деятельности кредитной  организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- ведение подробного, полного  и достоверного бухгалтерского  учета всех банковских операций, наличия и движения требований  и обязательств, использования кредитной  организацией материальных и  финансовых ресурсов;

- выявление внутрихозяйственных  резервов для обеспечения финансовой  устойчивости кредитной организации,  предотвращения отрицательных результатов  ее деятельности;

- использование бухгалтерского  учета для принятия управленческих  решений.

Бухгалтерский учет осуществляется силами самостоятельной службы –  бухгалтерии, возглавляемой главным  бухгалтером.

Для отражения операций, осуществляемых различными структурными подразделениями Банка, используется План счетов бухгалтерского учета Банка, который представляет собой совокупность балансовых счетов 2-го порядка, составленный на основании Правил №302-П.

Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета  о видах имущества, требований, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Баланс для публикации составляется на основе баланса по счетам второго порядка по форме, утвержденной Банком России.

- отчет о прибылях и  убытках. Отчет о прибылях и  убытках является регистром синтетического  учета, предназначенным для систематизированного  накопления данных о доходах,  расходах и финансовом результате (прибыль или убыток) Банка и  составляется по форме, утвержденной  Правилами №302-П.

  Объектами бухгалтерского  учета в кредитных организациях  является имущество банков, источники  его образования, хозяйственные  операции, связанные с их движением,  и финансовые результаты. Состояние  имущества и источников его  образования на определенную  дату в денежном выражении  отражает бухгалтерский баланс  кредитной организации, который  состоит из двух частей: актива  и пассива. В активе баланса  показывается имущество банка,  в пассиве – источники образования  имущества.

Учет в банках тесно  связан с учетом в других отраслях экономики. Эта связь определяется деятельностью банков по расчетному, кассовому, кредитному обслуживанию предприятий, организаций и учреждений. Выполняемые  банками операции по кредитованию, расчетам и др. находят отражение  в бухгалтерском учете банков, предприятий, организаций и учреждений.

Банковские операции, отраженные в активе баланса банка, соответствуют  пассивам в балансах предприятий  и организаций и показывают сумму  полученных банковских кредитов. В  то же время денежные средства предприятий  и организаций на расчетных, текущих  и других счетах отражаются в их балансах в активе, а в балансе  банка – в пассиве.

С началом переходного  периода к рыночным отношениям термин «финансовый» и «управленческий» учет используется все чаще. В перспективе бухгалтерская информация и финансово-управленческая отчетность будут формироваться на основе общих принципов, которые должны быть подкреплены соответствующей методологией. Этот процесс пойдет тем быстрее, чем больше пользователей осознают себя потребителями достоверной информации.

Обобщающая оценка деятельности банка производится на основании  результатов осуществленного экономического анализа ее. При этом используется система абсолютных и относительных  показателей, которые характеризуют  динамику развития банковской деятельности и ее направление, финансовое положение  и финансовые результаты деятельности банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе практики в Филиале  «Тюменский» ОАО «Ханты-Мансийском Банке» были получены практические навыки в области производственно-экономической  деятельности путем изучения технико-экономических  особенностей, были изучены необходимые  для характеристики организации  следующие вопросы: цели и направления  его деятельности, особенности функционирования, организация деятельности, нормативное  и документационное обеспечение, система  связей банковского учреждения и  потенциал развития.

Ханты-Мансийский Банк  оперативно внедряет новые и совершенствует существующие услуги для быстрого реагирования на замечания клиентов и изменение  их потребностей; расширяет сеть точек  обслуживания клиентов, обеспечивая  территориальную доступность и  распространенность услуг;  активно  использует современные информационные технологии; поддерживает и развивает  высокий уровень профессионализма сотрудников.

Основным показателем качества работы банка является удовлетворенность  клиентов. Мнение клиентов о его  способности полностью удовлетворять  их потребности в услугах является решающим фактором для формирования имиджа как надежного ценного  партнера и, соответственно, для успеха на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Устав ОАО «Ханты-Мансийский Банк»;
  2. [Электронный ресурс]. ОАО «Ханты-Мансийского Банка». Режим доступа: http://khmb.ru/ru/
  3. [Электронный ресурс].Справочник по кредитным организациям России. Режим доступа: http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=710000048;
  4. Инструкция по делопроизводству ОАО «Ханты-Мансийского Банка»;
  5. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. №395-1.

 


Информация о работе Ханты-мансийский банк