Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:32, доклад
В 2009 году на российском рынке платежных карт сохранилась положительная динамика развития как в сфере эмиссии, так и в сфере эквайринга платежных карт. Наблюдался дальнейший рост безналичных операций, совершенных с использованием платежных карт. Так, с 2001 по 2009 год отношение объема безналичных операций, совершенных на территории России с использованием платежных карт, к ВВП увеличилось с 0,4% до 2,5%, также увеличилась и доля указанных операций в розничном товарообороте, обороте общественного питания и платных услуг населению с 0,9% до 3,8%.
В целях решения проблемы снижения высоких инвестиционных издержек на создание собственной сети банкоматов, во многих развитых странах кредитные организации стали объединяться в группы для создания единой сети банкоматов. Соглашение о взаимном использовании принадлежащих им сетей банкоматов по более низким комиссионным ставкам способствует увеличению эффективности и целенаправленности использования инвестиционных ресурсов каждой отдельной кредитной организации, что приводит к удешевлению стоимости банковских услуг и к повышению их доступности для потребителей, о чем, в частности, может свидетельствовать положительный опыт создания единой банкоматной сети кредитными организациями в Японии.
В российской практике
положительной тенденцией можно
считать появление проекта
На конец 2009 года объединенная инфраструктура 16 кредитных организаций - участников данного проекта включала в себя более 3 тысяч банкоматов, расположенных во многих регионах Российской Федерации. Помимо данных устройств указанная инфраструктура также включает в себя пункты выдачи наличных кредитных организаций - участников проекта.
В результате интеграции
розничной платежной
- устанавливается
единый размер комиссии, взимаемой
с держателя платежной карты
при использовании им
- появляется
более разветвленная и
- расширяется
перечень предоставляемых
Как уже отмечалось выше, кредитными организациями в 2009 году активно развивались новые услуги, предоставляемые в банкоматах, и расширялся их перечень. По мнению экспертов в рамках данной деятельности кредитные организации стали более ориентированы на создание полностью автоматизированных офисов банковского самообслуживания, в том числе и для держателей платежных карт.
В рамках развития карточного бизнеса российское банковское сообщество, IT-компании и структуры, представляющие крупные розничные торгово-сервисные предприятия, проявляли значительный интерес к внедрению бесконтактных платежных технологий, способствующих повышению эффективности обслуживания держателей платежных карт.
Информация о работе Характеристика и тенденции развития российского рынка платежных карт