Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговых доходов бюджета РФ.
В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Экономическое содержание и значение налогов РФ;
2. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ;
3. Рассмотреть основные виды доходов федерального бюджета;
4. Анализ налоговых доходов федерального бюджета 2006–2009 гг.;
5. Проблемы действующей налоговой системы РФ.
Выход из данной ситуации может быть найден путем увеличения доходов бюджета. Учитывая тяжелое финансовое положение, основным массам отечественных товаропроизводителей такой путь может показаться далеко не лучшим[19].
В экономической литературе сложились две точки зрения на процесс совершенствования налоговой системы РФ. Одни экономисты предлагают коренную ломку старой налоговой системы и создание новой; другие считают, что сложившаяся в стране налоговая система должна быть усовершенствована путем устранения недостатков.
Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения, которая должна зависеть от массы произведенной продукции.
В целях снятия всех налоговых преград
на пути экономического роста и превращения
налоговой системы в
– создание стабильной и ясной налоговой системы;
– формирование стимулов к повышению собираемости налогов;
– создание благоприятных условий для повышения эффективности производства;
– укрепление доходной части бюджета.
Поэтому весь смысл проводимой налоговой реформы (согласно НК РФ) можно свести к нескольким основным позициям:
– снижение налоговой нагрузки;
– сокращение числа налогов;
– уменьшение количества и упорядочение налоговых льгот.
С 2005 года отменен НДС на реализацию земельных участков жилой недвижимости.
Не мене важным является переход
с 1 января 2005 года на принцип «страны
назначения» в торговле с Украиной,
Казахстаном и Беларусью. Теперь
экспорт нефти и газа в эти
государства СНГ рассматриваютс
Кардинальные изменения
В целях дальнейшей стабилизации налогового бремени с 1 января 2005 года снижены ставки единого социального налога (ЕСН) и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Такой подход обеспечит реальное снижение ЕСН для работодателей в тех отраслях, где оплата труда невысока и которые не могли воспользоваться регрессивной шкалой налогообложения, и не секрет, что непомерная нагрузка на фонд заработной платы вынуждает многих работодателей выплачивать «черную» зарплату.
Изменились и пропорции
– 20% – в федеральный бюджет;
– 2,9% (вместо 3,2%) – в Фонд социального страхования;
– 3,1% (вместо 2,8%) – в Фонд обязательного медицинского страхования;
В плане реализации задачи снижения налогового бремени также произошло введение единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13%.
Среди новых моментов уплаты налога выделяется система четких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, профессиональных и имущественных налоговых вычетов, а также «освобождение» основной массы физических лиц от необходимости предоставления в налоговые органы деклараций о доходах.
Серьезные изменения в рамках налоговой реформы произошли по акцизам, особенно в отношении акцизов на нефтепродукты. В связи с отменой с 1 января 2004 года налога на реализацию ГМС, в перечень подакцизных товаров были включены дизельное топливо и автомобильные масла, с 1 января 2003 г. – прямогонный бензин.
Важные изменения с 2004 года произошли
в системе имущественных
В перечне налогов РФ установлен налог на недвижимость, который заменяет собой три имущественных налога: юридических лиц, физических лиц, земельного. Отменен также налог на операции с ценными бумагами. Он заменяется государственной пошлиной в значительно меньших размерах и тоже с верхним ограничителем. Отменяется сбор за использование наименования «Россия» и «Российская Федерация», он тоже заменен государственной пошлиной, которую нужно уплатить один раз, а не платить налог с оборота, который существовал, фактически, под видом этого сбора.
С 1 января 2005 года была уже введена в действие гл. 31 «Земельный налог». Однако фактически большинство муниципалитетов смогло ввести такой налог только с 2006 года. Это принципиально новый налог, базирующийся на кадастровой стоимости земли. Размер налоговой ставки определяют муниципальные власти, но она не должна превышать 1,5%, а для земель, используемых для сельскохозяйственных нужд, занятых жилищным фондом, предоставленных для жилищного строительства или же ведения хозяйства и садоводства, размер налоговой ставки не может быть выше 0,3%. Кроме того, в зависимости от категории земли могут быть установлены дифференцированные ставки.
Переход всех регионов на новый порядок сбора земельного налога даст дополнительные доходы местным бюджетам. Эти доходы будут расти по мере совершенствования земельного кадастра, вовлечения земли в оборот, выдачи свидетельств о собственности, оценки земли.
С 2005 года повышены ставки дивидендов – с 6 до 9%, при этом схема уплаты дивидендов не изменилась, что обеспечивает отсутствие каскадного налогообложения. По-прежнему налоги на дивиденды, уплаченные на предыдущих этапах, могут быть зачтены при определении сумм налогов, которые в последствии уплачиваются акционерами компании, получившей доход в виде дивидендов.
Проводимая налоговая реформа является основным из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечение в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.
Таким образом, в течение последних
лет в налоговое
Заключение
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.
Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление через воздействие на уровень доходности социальных групп и видов деятельности. Кроме того, взимание бюджетных доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объем выпускаемой продукции и техническое освоение производства, на равновесие цен и состояние их эластичности, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. В результате они обеспечивают возможность смягчения циклических колебаний в экономическом развитии, регулирования стоимостных макроэкономических пропорций, корректировки темпов социально-экономического развития.
С другой стороны, высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного ВВП, а, впоследствии, и потенциальных доходов самого государства. Установление же низкого уровня изъятия одномоментно сокращает бюджетные доходы, сужая тем самым масштабы возможного государственного регулирования. Поэтому в обществе всегда стоит проблема определения разумных границ бюджетного перераспределения применительно к конкретным условиям.
В данной работе мы рассмотрели проблемы формирования налоговых доходов бюджет а РФ.
В первой главе нашего исследования теоретически обосновано понятие «бюджет», охарактеризовано экономическое содержание бюджетных доходов, выделены принципы их классификации, состав и структура, а также особо выделены доходы от косвенного налогообложения, охарактеризована их структура и особенности формирования.
Кроме того, в работе проиллюстрирована важная экономическая, социальная и политическая роль налоговых доходов бюджета в национальной экономической системе, а также особенности их формирования и закономерности развития.
Во второй главе рассмотрены особенности доходов бюджета, изменение их структуры. При этом описательный подход сочетается с анализом воздействия бюджетных доходов на показатели социально-экономического развития национального хозяйства. Также в данной главе выделены проблемы формирования доходов бюджета, которые тормозят экономическое развитие страны.
Третья глава посвящена
Список использованной литературы
1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)
2. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 30.04.2008)
3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и К», 2004 – С. 343.
4. Мысляева И.М. Государственные
и муниципальные финансы:
5. Пансков В.Г. Налоги и
6. Пути совершенствования
7. Филина Ф.Н. Налоги и
8. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с: ил.
9. http://www1.minfin.ru/ru/ – официальный
сайт Министерства финансов
10. http://www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы.
[1] Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: “Дашков и К”, 2004 – С. 343.
[2] "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)
[3]
Мысляева И.М. Государственные
и муниципальные финансы:
[4] Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 512 с: ил.
[5] "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)
[6] "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)
[7] "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)
[8]
Филина Ф. Н. Налоги и
[9]
Пансков В.Г.Налоги и
[10] "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 30.04.2008)
[11]
Пансков В.Г.Налоги и
[12] Пансков В.Г.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
[13]
По материалам http://www1.minfin.ru/ru/ - официальный
сайт Министерства финансов
[14]
по материалам сайта
[15] январь-ноябрь 2009 г.
[16] январь-ноябрь 2008 г.
[17]
без учета суммы расходов, произведенных
налогоплательщиками на цели
государственного социального
[18]
Пути совершенствования
[19]
Пути совершенствования
Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета