Химические волокна и нити

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 00:27, контрольная работа

Описание работы

Химические волокна — волокна, получаемые из органических природных и синтетических полимеров.
Различают искусственные волокна, которые получают из природных полимеров, главным образом целлюлозы и ее эфиров (например, вискозные волокна, ацетатные волокна), и синтетические волокна, получаемые из синтетических полимеров (например, полиамидные волокна, полиакрилонитрильные волокна). К химическим волокнам иногда относят также волокна из неорганических веществ, например стеклянное волокно, борное волокно.

Содержание работы

1 Анализ отрасли химические волокна и нити. Общая характеристика отрасли 2
1.1 Анализ развития отрасли в РБ 2
1.2 Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в отрасли 5
1.3 Анализ динамики показателей функционирования отрасли 10
1.4 Перспективы и направления развития отрасли в РБ 16
2 Ответы на вопросы 20
2.1 Научный, научно-технический потенциалы Республики Беларусь 20
2.2 Экономическая безопасность в системе национальной безопасности 24
2.3 Структурная трансформация экономики 28
2.4 Розничная торговля и общественное питание 29
2.5 Растениеводство 31
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

нац экономика.docx

— 134.32 Кб (Скачать файл)

- изношенность производственных  мощностей;

- недостаточно эффективная  система внедрения результатов  исследований и разработок в  промышленности;

- малый объем инвестиций  в реальный сектор экономики;

- ухудшение финансового  состояния субъектов хозяйствования, дефицит оборотных средств;

- высокий уровень монополизации  экономики, несовершенство экономических  механизмов государственного регулирования  естественных и организационных  монополий.

Для обеспечения национальной безопасности необходимы развитие всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами, сохранение и укрепление существующих систем международной и региональной безопасности. Важно учитывать особенности географического положения страны и развивать систему обслуживания международных транспортных коммуникаций.

Республикой Беларусь, первой из стран СНГ, была разработана и в 1997 г. одобрена Правительством Национальная стратегия устойчивого развития (НСУР) страны на период до 2010 года. В 2004 г. завершена разработка и утверждена Правительством Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года.

Переход к устойчивому развитию предполагает: обеспечение динамичного экономического роста, стабильной социально-политической ситуации, сбалансированности реального и финансового секторов экономики; развитие традиционных и новых высоких технологий; осуществление хозяйственной деятельности на основе массового внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий; целенаправленные изменения структуры личного и общественного потребления; формирование эффективной системы устойчивого развития и создание соответствующих механизмов воспитания и образования. Все это будет способствовать формированию социально ориентированной экономики страны и обеспечению ее национальной безопасности.

 

2.3 Структурная трансформация  экономики

Структурная трансформация (СТ) – это изменения в структуре национальной экономики, которые выводят страну на принципиально высшую ступень общественного развития и знаменуют ее последовательный переход на более высокий уровень экономического и общественного развития. СТ имеет четкий отраслевой характер и заключается в радикальном изменении пропорций экономики. Она связана с глубокими преобразованиями в производительных силах, обусловленными необходимостью технологического обновления производства, и ведет к глубоким сдвигам в отраслевой, технологической, региональной и других структурах национальной экономики. Механизм СТ заключается во взвешенном сочетании прямого государственного регулирования посредством межотраслевого и внутриотраслевого распределения ресурсов всеми методами (бюджетными, налоговыми, кредитными), разработки региональных программ развития на базе местного ресурсного потенциала и управления этим процессом путем организации, финансирования и стимулирования научно-технических исследований, средне- и долгосрочного прогнозирования для обеспечения усиления связи науки и производства. Главная задача СТ состоит в устранении накопившихся глубоких структурных деформаций. Важнейшими целями такой трансформации являются реорганизация производства на основе ликвидации неэффективных звеньев, разделения и слияния структурных подразделений, замены физически и морально устаревших основных фондов, выпуск новой продукции, внедрение технических нововведений. Смысл СТ в странах с переходной экономикой состоит в том, что наряду со свертыванием и ликвидацией старых, неэффективных, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств, которые преобладали до сих пор, должно начаться и набирать темп развитие современных эффективных и конкурентоспособных производств и видов деятельности.

После распада СССР прежнюю экономику необходимо было модернизировать согласно современным требованиям рыночной экономики. Необходимо, с учетом национальных особенностей, оптимально встроить белорусскую экономику в мировое хозяйство с использованием дву- и многосторонних связей; обеспечить модернизацию структуры экономики и направление роста ее наукоемкости, экологической сбалансированности и энергоэффективности; перевести систему управления экономикой на корпоративные принципы и обеспечить на этой базе формирование качественно новых стимулов инновационной активности. При преобразовании структуры экономики предстоит усовершенствовать межсекторные, межотраслевые, и межрегиональные пропорции (между государственным и частным секторами; производством, потреблением и накоплением; отраслями специализации, ориентированными на экспорт продукции, и вспомогательными и обслуживающими производствами; промышленностью и сельским хозяйством; отраслями, производящими товары, и сферой услуг; между крупным и мелким бизнесом), оптимизировать пропорции в уровне социально-экономического развития областей, усилить социальную ориентацию преобразований.

 

2.4 Розничная торговля и общественное питание

Торговля – одна из крупных отраслей экономики Республики Беларусь. В структуре ВВП доля торговли и общественного питания составляет 10,2%, численность занятых в розничной торговле и общественном питании – 14,3% занятых в экономике(2007г.).

Управление отраслью осуществляет Министерство торговли Республики Беларусь. Деятельность торговли и общественного питания регулируется Законом Республики Беларусь «О торговле».

За 1991 – 2012 гг. наблюдался постоянный и устойчивый рост общего объема розничного товарооборота. Хотя в 1995г. он уменьшился в сопоставимых ценах к уровню 1990г. почти в 1,5 раза, однако в 2012 г. к уровню 1990г. вырос в 1,6 раза и составил 38168 млрд. рублей в действующих ценах.

Рассматривая розничный товарооборот по формам собственности, можно проследить процесс становления в Беларуси многоукладной торговой системы. Постепенно повышается доля частной собственности в структуре розничного товарооборота (от крупных продовольственных гипермаркетов, до такой формы торговли как интернет магазин бытовой техники) и снижается доля государственного сектора. Если в 1990г. доля государственной собственности в общем объеме розничного товарооборота составляла 65,8%, а частной – 34,2% (в основном потребительская кооперация), то в 2003г. доля государственной собственности уменьшилась до 18,4%, а частной, наоборот, возросла до 79,8%. За анализируемый период значительно снизилась роль потребительской кооперации (в 2003г. – 10,2%), которая обслуживает в основном сельских жителей. В розничной торговле сформировалась иностранная собственность, ее доля в 2003г. составила 1,8%.

Число магазинов в розничной торговле значительно расширилось за 1991 – 2003 гг., однако сокращается сеть магазинов потребительской кооперации на селе. Одновременно идет процесс сокращения торговой площади, приходящейся на один магазин, число палаток и киосков. Вместе с тем наблюдаются и некоторые прогрессивные тенденции, связанные с постоянным увеличением обеспеченности населения торговыми площадями. Так, если в 1990г. обеспеченность городского населения в среднем по стране составляла 209 м2 на 1000 жителей, то в 2002г. она достигла 253 м2 при нормативе 280 м2 (90% норматива), сельского населения – 263 м2 при нормативе 300 м2 (88%).

Торговое обслуживание сельского населения, особенно жителей малых населенных мест, во многом определяется развитием потребительской кооперации. Правительством страны принята Программа совершенствования деятельности потребительской кооперации па 2005 – 2010 годы.

 

2.5 Растениеводство

Растениеводство в Беларуси в значительной мере подчинено нуждам животноводства. т.к. сельское хозяйство специализируется на производстве животноводческой продукции. Биоклиматический потенциал республики соответствует требованиям интенсивного ведения растениеводческой отрасли и при соблюдении технологических норм позволяет получать достаточно высокую урожайность сельскохозяйственных культур. 

Сельскохозяйственные угодья занимают более 8,7 млн. га или 42% земельного фонда республики. Из них на долю пахотных земель приходится более 63%. По 100-балльной шкале средний балл кадастровой оценки пашни составляет в среднем 32 балла.

Зерновые, зернобобовые и кормовые культуры занимают около 83% пахотных земель, технические – 11, картофель и овощи – 6%.

Земледелие ведется в условиях умеренного климата, переходного от морского к континентальному. На севере страны он более прохладный, на юге — относительно теплый. Средняя температура самого холодного месяца (январь)  –5,2… –7,5 °С, самого теплого (июль) — +18,6…+19,8 °С. Сумма положительных температур за вегетационный период составляет 2 100—2 500 °С, а его продолжительность — 190—205 дней. Среднегодовая сумма осадков в центральной и северо-восточной частях страны — 600—650 мм, на юге и юго-западе — 500—600 мм.

Растениеводство Республики Беларусь специализируется на выращивании традиционных для умеренных широт культур. В стране преобладают зерновые (преимущественно ячмень, тритикале, пшеница) и зернобобовые. В структуре посевных площадей в 2014 году они занимали 45%. Кроме того, возделываются картофель (5%), рапс (7%), сахарная свекла (2%), лен и овощи (по 1%). В связи со структурными преобразованиями и ориентацией на возобновляемые источники энергии в республике расширяются объемы возделывания зернобобовых и масличных культур.

В 2014 году в хозяйствах всех категорий собрано 9 564,1 тыс. т зерновых и зернобобовых при средней урожайности 36,6 ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь / Министерство экономики Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/vazhnejshie_parametry.

2. Главные принципы государственной политики Республики Беларусь / Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.president.gov.by/ press10663.html.

3.Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. (НСУР-2020) / Министерство экономики Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/nacionalnaya-strategiya.

4. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учебное пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; под общей редакцией В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2014. – 844 с.

5.Червяков А., Богданович А., Грибоедова И. Новое качество экономики – новое качество жизни населения // Экономика Беларуси . – 2014. - №4. – С. 6-15

 

 


Информация о работе Химические волокна и нити