Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 00:27, контрольная работа
Описание работы
Химические волокна — волокна, получаемые из органических природных и синтетических полимеров. Различают искусственные волокна, которые получают из природных полимеров, главным образом целлюлозы и ее эфиров (например, вискозные волокна, ацетатные волокна), и синтетические волокна, получаемые из синтетических полимеров (например, полиамидные волокна, полиакрилонитрильные волокна). К химическим волокнам иногда относят также волокна из неорганических веществ, например стеклянное волокно, борное волокно.
Содержание работы
1 Анализ отрасли химические волокна и нити. Общая характеристика отрасли 2 1.1 Анализ развития отрасли в РБ 2 1.2 Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в отрасли 5 1.3 Анализ динамики показателей функционирования отрасли 10 1.4 Перспективы и направления развития отрасли в РБ 16 2 Ответы на вопросы 20 2.1 Научный, научно-технический потенциалы Республики Беларусь 20 2.2 Экономическая безопасность в системе национальной безопасности 24 2.3 Структурная трансформация экономики 28 2.4 Розничная торговля и общественное питание 29 2.5 Растениеводство 31 Список литературы 35
- недостаточно эффективная
система внедрения результатов
исследований и разработок в
промышленности;
- малый объем инвестиций
в реальный сектор экономики;
- ухудшение финансового
состояния субъектов хозяйствования,
дефицит оборотных средств;
- высокий уровень монополизации
экономики, несовершенство экономических
механизмов государственного регулирования
естественных и организационных
монополий.
Для обеспечения национальной
безопасности необходимы развитие всестороннего
и взаимовыгодного сотрудничества с другими
государствами, сохранение и укрепление
существующих систем международной и
региональной безопасности. Важно учитывать
особенности географического положения
страны и развивать систему обслуживания
международных транспортных коммуникаций.
Республикой Беларусь, первой
из стран СНГ, была разработана и в 1997 г.
одобрена Правительством Национальная
стратегия устойчивого развития (НСУР)
страны на период до 2010 года. В 2004 г. завершена
разработка и утверждена Правительством
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического
развития Республики Беларусь на период
до 2020 года.
Переход к устойчивому развитию
предполагает: обеспечение динамичного
экономического роста, стабильной социально-политической
ситуации, сбалансированности реального
и финансового секторов экономики; развитие
традиционных и новых высоких технологий;
осуществление хозяйственной деятельности
на основе массового внедрения энерго-
и ресурсосберегающих технологий; целенаправленные
изменения структуры личного и общественного
потребления; формирование эффективной
системы устойчивого развития и создание
соответствующих механизмов воспитания
и образования. Все это будет способствовать
формированию социально ориентированной
экономики страны и обеспечению ее национальной
безопасности.
2.3 Структурная трансформация
экономики
Структурная
трансформация (СТ) – это изменения в структуре
национальной экономики, которые выводят
страну на принципиально высшую ступень
общественного развития и знаменуют ее
последовательный переход на более высокий
уровень экономического и общественного
развития. СТ имеет четкий отраслевой
характер и заключается в радикальном
изменении пропорций экономики. Она связана
с глубокими преобразованиями в производительных
силах, обусловленными необходимостью
технологического обновления производства,
и ведет к глубоким сдвигам в отраслевой,
технологической, региональной и других
структурах национальной экономики. Механизм СТ заключается
во взвешенном сочетании прямого государственного
регулирования посредством межотраслевого
и внутриотраслевого распределения ресурсов
всеми методами (бюджетными, налоговыми,
кредитными), разработки региональных
программ развития на базе местного ресурсного
потенциала и управления этим процессом
путем организации, финансирования и стимулирования
научно-технических исследований, средне-
и долгосрочного прогнозирования для
обеспечения усиления связи науки и производства. Главная задача СТ
состоит в устранении накопившихся глубоких
структурных деформаций. Важнейшими целями
такой трансформации являются реорганизация
производства на основе ликвидации неэффективных
звеньев, разделения и слияния структурных
подразделений, замены физически и морально
устаревших основных фондов, выпуск новой
продукции, внедрение технических нововведений. Смысл СТ в странах
с переходной экономикой состоит в том,
что наряду со свертыванием и ликвидацией
старых, неэффективных, не удовлетворяющих
требованиям рыночной экономики производств,
которые преобладали до сих пор, должно
начаться и набирать темп развитие современных
эффективных и конкурентоспособных производств
и видов деятельности.
После распада СССР прежнюю
экономику необходимо было модернизировать
согласно современным требованиям рыночной
экономики. Необходимо, с учетом национальных
особенностей, оптимально встроить белорусскую
экономику в мировое хозяйство с использованием
дву- и многосторонних связей; обеспечить
модернизацию структуры экономики и направление
роста ее наукоемкости, экологической
сбалансированности и энергоэффективности;
перевести систему управления экономикой
на корпоративные принципы и обеспечить
на этой базе формирование качественно
новых стимулов инновационной активности.
При преобразовании структуры экономики
предстоит усовершенствовать межсекторные,
межотраслевые, и межрегиональные пропорции
(между государственным и частным секторами;
производством, потреблением и накоплением;
отраслями специализации, ориентированными
на экспорт продукции, и вспомогательными
и обслуживающими производствами; промышленностью
и сельским хозяйством; отраслями, производящими
товары, и сферой услуг; между крупным
и мелким бизнесом), оптимизировать пропорции
в уровне социально-экономического развития
областей, усилить социальную ориентацию
преобразований.
2.4 Розничная торговля
и общественное питание
Торговля – одна из крупных
отраслей экономики Республики Беларусь.
В структуре ВВП доля торговли и общественного
питания составляет 10,2%, численность занятых
в розничной торговле и общественном питании
– 14,3% занятых в экономике(2007г.).
Управление отраслью осуществляет
Министерство торговли Республики Беларусь.
Деятельность торговли и общественного
питания регулируется Законом Республики
Беларусь «О торговле».
За 1991 – 2012 гг. наблюдался постоянный
и устойчивый рост общего объема розничного
товарооборота. Хотя в 1995г. он уменьшился
в сопоставимых ценах к уровню 1990г. почти
в 1,5 раза, однако в 2012 г. к уровню 1990г. вырос
в 1,6 раза и составил 38168 млрд. рублей в
действующих ценах.
Рассматривая розничный товарооборот
по формам собственности, можно проследить
процесс становления в Беларуси многоукладной
торговой системы. Постепенно повышается
доля частной собственности в структуре
розничного товарооборота (от крупных
продовольственных гипермаркетов, до
такой формы торговли как интернет магазин бытовой техники) и снижается доля государственного
сектора. Если в 1990г. доля государственной
собственности в общем объеме розничного
товарооборота составляла 65,8%, а частной
– 34,2% (в основном потребительская кооперация),
то в 2003г. доля государственной собственности
уменьшилась до 18,4%, а частной, наоборот,
возросла до 79,8%. За анализируемый период
значительно снизилась роль потребительской
кооперации (в 2003г. – 10,2%), которая обслуживает
в основном сельских жителей. В розничной
торговле сформировалась иностранная
собственность, ее доля в 2003г. составила
1,8%.
Число магазинов в розничной
торговле значительно расширилось за
1991 – 2003 гг., однако сокращается сеть магазинов
потребительской кооперации на селе. Одновременно
идет процесс сокращения торговой площади,
приходящейся на один магазин, число палаток
и киосков. Вместе с тем наблюдаются и
некоторые прогрессивные тенденции, связанные
с постоянным увеличением обеспеченности
населения торговыми площадями. Так, если
в 1990г. обеспеченность городского населения
в среднем по стране составляла 209 м2 на
1000 жителей, то в 2002г. она достигла 253 м2
при нормативе 280 м2 (90% норматива), сельского
населения – 263 м2 при нормативе 300 м2 (88%).
Торговое обслуживание сельского
населения, особенно жителей малых населенных
мест, во многом определяется развитием
потребительской кооперации. Правительством
страны принята Программа совершенствования
деятельности потребительской кооперации
па 2005 – 2010 годы.
2.5 Растениеводство
Растениеводство в Беларуси
в значительной мере подчинено нуждам
животноводства. т.к. сельское хозяйство
специализируется на производстве животноводческой
продукции. Биоклиматический потенциал
республики соответствует требованиям
интенсивного ведения растениеводческой
отрасли и при соблюдении технологических
норм позволяет получать достаточно высокую
урожайность сельскохозяйственных культур.
Сельскохозяйственные угодья
занимают более 8,7 млн. га или 42% земельного
фонда республики. Из них на долю пахотных
земель приходится более 63%. По 100-балльной
шкале средний балл кадастровой оценки
пашни составляет в среднем 32 балла.
Зерновые, зернобобовые и кормовые
культуры занимают около 83% пахотных земель,
технические – 11, картофель и овощи –
6%.
Земледелие ведется в условиях
умеренного климата, переходного от морского
к континентальному. На севере страны
он более прохладный, на юге — относительно
теплый. Средняя температура самого холодного
месяца (январь) –5,2… –7,5 °С, самого теплого
(июль) — +18,6…+19,8 °С. Сумма положительных
температур за вегетационный период составляет
2 100—2 500 °С, а его продолжительность — 190—205 дней.
Среднегодовая сумма осадков в центральной
и северо-восточной частях страны — 600—650 мм,
на юге и юго-западе — 500—600 мм.
Растениеводство Республики
Беларусь специализируется на выращивании
традиционных для умеренных широт культур.
В стране преобладают зерновые (преимущественно
ячмень, тритикале, пшеница) и зернобобовые.
В структуре посевных площадей в 2014 году
они занимали 45%. Кроме того, возделываются
картофель (5%), рапс (7%), сахарная свекла
(2%), лен и овощи (по 1%). В связи со структурными
преобразованиями и ориентацией на возобновляемые
источники энергии в республике расширяются
объемы возделывания зернобобовых и масличных
культур.
В 2014 году в хозяйствах всех
категорий собрано 9 564,1 тыс. т зерновых и
зернобобовых при средней урожайности
36,6 ц
Список литературы
1. Важнейшие параметры прогноза
социально-экономического развития Республики
Беларусь / Министерство экономики Республики
Беларусь (Электронный ресурс). – Режим
доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/vazhnejshie_parametry.
2. Главные принципы государственной
политики Республики Беларусь / Официальный
интернет-портал Президента Республики
Беларусь (Электронный ресурс). – Режим
доступа: http://www.president.gov.by/
press10663.html.
3.Национальная стратегия устойчивого
социально-экономического развития Республики
Беларусь на период до 2020 г. (НСУР-2020) / Министерство
экономики Республики Беларусь (Электронный
ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/nacionalnaya-strategiya.
4. Национальная экономика Беларуси:
Потенциалы. Хозяйственные комплексы.
Направления развития. Механизмы управления:
Учебное пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович,
А.В. Богданович и др.; под общей редакцией
В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2014. – 844 с.
5.Червяков А., Богданович А.,
Грибоедова И. Новое качество экономики
– новое качество жизни населения // Экономика
Беларуси . – 2014. - №4. – С. 6-15