Холдинги в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:26, реферат

Описание работы

Холдинг - это субъект хозяйствования любой организационно-правовой формы, владеющий контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления.
Структура холдинга включает:
+ материнскую (головную) компанию, к

Файлы: 1 файл

Холдинги в Республике Беларусь.docx

— 35.35 Кб (Скачать файл)

Основаниями для изменения  перечня участников холдинга, не названными в Указе N 660, по нашему мнению, также  могут являться:

ликвидация (прекращение  деятельности) дочерней компании холдинга – хозяйственного общества;

утрата управляющей компанией  или собственником статуса собственника имущества дочерней компании холдинга – унитарного предприятия вследствие продажи предприятия как имущественного комплекса;

изменение фирменного наименования участника холдинга;

реорганизация участника  холдинга.

Для государственной регистрации  изменений в перечень участников холдинга в связи с включением коммерческой организации в состав участников холдинга (исключением дочерней компании холдинга из состава его участников) в Министерство экономики Республики Беларусь представляются согласно п. 7 Указа N 660:

заявление о внесении изменений  в перечень участников холдинга;

решение о включении коммерческой организации в состав участников холдинга в качестве дочерней компании холдинга (об исключении дочерней компании холдинга из состава его участников). При исключении коммерческой организации  из перечня участников холдинга в  связи с уменьшением количества принадлежащих управляющей компании холдинга (собственнику) акций (доли в  уставном фонде), ликвидации дочерней компании – унитарного предприятия  принятия решения не требуется (ч. 5 п. 7 Указа N 660). Предполагаем, что принятия решения об исключении также не требуется при реорганизации, изменении фирменного наименования, ликвидации хозяйственного общества – дочерней компании, утрате статуса собственника имущества унитарного предприятия – дочерней компании;

документы, подтверждающие статус включаемой в состав холдинга коммерческой организации (выписка  из торгового реестра), аналогичные  предъявляемым при регистрации холдинга;

перечень участников холдинга.

Регистрация изменений в  перечень участников холдинга осуществляется по заявительному принципу в течение  двух рабочих дней, следующих за днем подачи документов.

Коммерческая организация  считается включенной в состав участников холдинга с даты оформления нового перечня участников холдинга Министерством экономики Республики Беларусь.

5. Регистрация  прекращения (ликвидации) холдинга.

Указ N 660 не регламентирует процедуру прекращения (ликвидации) холдинга. Вместе с тем необходимость  такой процедуры очевидна. Исходя из формального подхода, принятого  законодателем, существование холдинга может быть прекращено вследствие:

прекращения владения управляющей  компанией или собственником  более 25% акций (доли в уставном фонде) и утраты статуса собственника имущества  унитарного предприятия в отношении  всех дочерних компаний;

ликвидации или реорганизации  управляющей компании, смерти собственника (указанные обстоятельства также  могут повлечь изменения в  перечень участников холдинга, а не прекращение его существования);

принятия решения управляющей  компанией или собственником  о прекращении (ликвидации) холдинга;

признания регистрации холдинга незаконной.

Прекращение (ликвидация) холдинга влечет его исключение из Государственного реестра холдингов.

Ответственность за представление заведомо ложных сведений

При обнаружении заведомо ложных сведений, представленных для  регистрации холдинга, либо изменений  в перечне участников холдинга соответствующая  регистрация признается незаконной (ч. 2 п. 8 Указа N 660). Заведомо ложными сведениями являются сведения (информация) и подложные документы о фактах, имеющих существенное значение для регистрации холдинга. При этом к заведомо ложным сведениям не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр и иные подобные ошибки.

Указ N 660 не определяет каких-либо последствий признания создания холдинга незаконным. Вместе с тем соответствующие последствия наступают при признании необоснованным применения каких-либо льготных режимов, предоставленных в связи с созданием холдинга, приобретением статуса участника холдинга.

Права и обязанности  управляющей компании холдинга и собственника, дочерних компаний холдинга

На управляющую компанию и собственника возлагаются следующие  обязанности:

проводить согласованную  финансовую, инвестиционную и производственную политику холдинга;

разрабатывать планы перспективного развития холдинга.

Последствия несоблюдения данных обязанностей не установлены.

Управляющая компания, кроме  того, обязана:

выступать от имени участников холдинга в отношениях, связанных  с созданием и деятельностью  холдинга;

вести консолидированный  учет и отчетность о финансово-хозяйственной  деятельности холдинга;

обеспечивать конфиденциальность полученной от дочерних компаний холдинга информации.

Дочерние компании обязаны  представлять управляющей компании бухгалтерскую отчетность не реже одного раза в год до 1 апреля года, следующего за отчетным (ч. 2 п. 13 Указа N 660). Кроме того, закреплена возможность указания в уставах дочерних компаний дополнительных обязанностей по представлению отчетности управляющей компании.

Совершение крупных сделок участниками холдинга, особенности управления участниками холдинга

Пункт 14 Указа N 660 предоставляет  общему собранию участника холдинга право на передачу исполнительному  органу этого хозяйственного общества следующих полномочий:

совершение крупных сделок между участниками холдинга. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, влекущих приобретение, отчуждение или возможность отчуждения хозяйственным обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов балансовой стоимости активов этого общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении такой сделки (ч. 1 ст. 58 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII “О хозяйственных обществах” (далее – Закон о хозяйственных обществах));

утверждение стоимости имущества, являющегося предметом такой  сделки. Отдельное выделение данного  полномочия законодателем непонятно, т.к. полномочие на совершение крупной  сделки также означает полномочие на утверждение лиц, являющихся сторонами  сделки, предмета сделки, а также  ее суммарной стоимости и иных существенных условий такой сделки (ч. 3 ст. 58 Закона о хозяйственных обществах). Можно предположить, что законодатель имеет в виду право на установление иного порядка определения стоимости имущества, нежели предусмотренный ч. 1 ст. 58 Закона о хозяйственных обществах (балансовая стоимость на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении крупной сделки).

Решение о передаче данных полномочий принимается большинством не менее трех четвертей голосов  от общего количества голосов участников хозяйственного общества, принявших  участие в голосовании.

Организации, не являющиеся участниками холдинга, имеют право  передать данные полномочия только совету директоров (наблюдательному совету), но не исполнительному органу (ч. 2 ст. 58 Закона о хозяйственных обществах).

Кроме того, п. 14 Указа N 660 предусмотрено  право руководителя участника холдинга выполнять работу на основании трудового  договора (контракта) в других участниках холдинга при условии получении  согласия соответствующего органа управления (собственника имущества, общего собрания, совета директоров (наблюдательного  совета)). Таким образом, с целью  повышения управляемости участников холдинга ослабляется запрет, установленный  ст. 255 Трудового кодекса Республики Беларусь.


Информация о работе Холдинги в Республике Беларусь