Инфляция спроса и инфляция предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать, - циклическим кризисам. Современной инфляции присущ ряд отличительных особенностей: если раньше инфляция носила локальный характер, то сейчас - повсеместный, всеохватывающий; если раньше она охватывала больший и меньший период, т.е. имела периодический характер, то сейчас - хронический; современная инфляция находится под воздействием не только денежных, но и неденежных факторов.

Содержание работы

1. Инфляция спроса и инфляция предложения. Главные факторы
вызывающие их………………………………………………………………3

2. Суть агрегатного метода и случаи применения его в практике…………..11

3. Максимизация массы прибыли – это:………………………………………13
3.1. Функция цены……………………………………………………………15
3.2. Задача государственной ценовой политики……………………………22
3.3. Задача ценовой политики фирмы……………………………………….27
3.4. Задача ценовой стратегии фирмы………………………………………30

Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 57.49 Кб (Скачать файл)

4. Энергетический кризис. Он вызвал в 70-х годах огромное  вздорожание нефти и других  энергоресурсов. В результате, если  в 60-е годы среднегодовой рост  мировых цен на продукцию промышленно  развитых стран составлял всего 1,5 %, то в 70-е годы - более 12 %.

5. Повышение цены предложения (рост издержек) приводит к смещению  кривой предложения вертикально  вверх. В итоге, через определенное  время баланс спроса и предложения  устанавливается в точке большей  цены.

6. Дефицитная экономическая  система имеет свой особый  механизм инфляции предложения (по  аналогии с инфляцией спроса). Напомним, что логика спроса здесь  как бы “перевернута”: дефицитный  рост рыночной цены в сочетании  с пессимизмом рациональных ожиданий населения и бизнеса, неопределенностью конъюнктуры провоцирует нарастание спроса в количественном измерении. Короче говоря, чем дороже товар, тем больше его берут. Логика предложения также “перевернута” по сравнению с классической: чем дороже товар, тем меньше его производят. Главная причина отмеченных нелогичностей - накапливающаяся дефицитность экономики, подкрепленная технико-экономическим монополизмом всех уровней и окрасок.

Нагнетание дефицитного спроса делает невыгодным стратегию постоянного наращивания объема производства. Предприятию выгоднее в ожидании дальнейшего скачка цен заблаговременно готовиться к незначительному и эпизодическому увеличению выпуска. Так, за 1991 г. количество реализованной продукции даже сократилось, а цена возросла. Налицо дефицитная инфляция.

Таким образом, в условиях дефицитной рыночной экономики инфляция предложения как бы вторична по сравнению с инфляцией спроса. Рост издержек предприятий смещает линию предложения вверх, и цена равновесия растет; но главная составляющая роста цены даже в такой ситуации неизменна - это дефицитный, накапливающийся спрос.

 

2. Суть агрегатного  метода и случаи применения  его в практике

 

Агрегатный метод определения цен относится к эконометрическим методам и используется для формирования цен на товары-новинки, комплексную сложную продукцию, состоящую из множества компонентов. Цены формируются в зависимости от уровня потребительских свойств товаров с учетом нормативов затрат на их производство. Часто речь идет о так называемом параметрическом ряде продукции – предприятие выпускает такую продукцию, каждая последующая модификация которой не заменяет и не отменяет предыдущую модель, а дополняет её. Параметрический ряд представляет собой совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и различающихся значением основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

В результате разработки параметрического ряда продукции происходит изменение абсолютного значения и структуры затрат предприятия. Оценка и анализ этих показателей позволяют принимать их в расчёт при формировании цены.

Основные эконометрические методы установления цен на продукты – это:

- метод удельных показателей

- балловый метод

- агрегатный метод

- метод регрессивного  анализа

Рассмотрим агрегатный метод.

Согласно этому методу суммируется стоимость конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Данный метод применяется при определение цен товаров, которые состоят из сочетания отдельных элементов, деталей, узлов, а также товаров, которые продаются вместе.

Достоинством метода является простота расчетов, в случае, когда предприятие ведёт учёт издержек на производство каждого изделия или элемента; недостаток – возможность перенесения ошибки исчисления себестоимости изделия на цену всего товара.

Предположим, что выпускаемое изделие стоило 18 тыс. руб. Затем к нему добавили ещё один узел, стоимость изготовления которого и монтирование на выпускаемом изделии 2 тыс. руб. Тогда при рентабельности 15 % к себестоимости цена нового изделия должна быть равна:

18+2*1,15=20,3 тыс. руб.

 

 

 

 

 

3. Максимизация  прибыли – это:

 

Прибыль является формой чистого дохода, реализуемого ценой. Она должна быть обязательным элементом цены. Это отвечает требованиям хозяйствующих субъектов. Утвердившийся термин «нормальная цена» или справедливая цена – это такая цена, которая определяется как сумма себестоимости и приемлемой прибыли, объективно необходимой на развитие предприятия.

За счёт прибыли предприятия расширяют и модернизируют своё производство.

Реализация товаров (работ, услуг) любым субъектом рынка преследует цель возмещения затрат и полученная прибыль от реализации (продаж).

Величина всей прибыли от реализации товаров зависит от трёх факторов:

- прибыльности единицы  каждого вида товаров

- от общего объема продаж

- от структуры продаж

Чем больше удельный вес относительно более прибыльных изделий, тем больше масса прибыли при одной и той же сумме затрат.

Прибыль необходима в предпринимательской деятельности, поскольку её неполучение содержит риск банкротства. За счёт прибыли предприятие:

• уплачивает налог на прибыль и ряд других налогов: на имущество, на рекламу и т.д.;

• осуществляет инвестиции, создаёт резервы на случай чрезвычайных расходов;

• осуществляет текущие реализационные и внереализационные расходы, а именно: уплачивает проценты по полученным кредитам, уплачивает курсовые разницы партнёрам по договорам, заключенные в иностранной валюте;

• уплачивает штрафы, пени, неустойки.

Остаток прибыли является источником уплаты взносов по добровольному и личному страхованию, а также источником содержания предпринимателя-собственника, так как он не получает заработной платы. Если коммерческое предприятие является акционерным обществом, то за счёт остатка прибыли выплачиваются дивиденды владельцам акции этого предприятия. Собственники, вложившие в данное дело свой капитал, получают для своего потребления часть прибыли. Если один или несколько собственников выполняют менеджерские функции, то по решению собрания акционеров они получают кроме дивидендов также и вознаграждение за труд.

Государство также заинтересовано в увеличение прибыли предприятия, так как в структуре государственного бюджета налог на прибыль занимает ведущую долю его доходов. Отсутствие прибыли автоматически исключает этот ведущий источник государственных доходов.

При фиксированных ценах размер реализуемой прибыли зависит от движения себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую эффективность производства, рост её увеличивает доходы предприятий и государственного бюджета.

Относительной величиной прибыли является рентабельность изделий. Следует учесть, если цены регулируются, то регулируется не прибыль, а рентабельность изделий. Объясняется это тем, что абсолютная величина прибыли – величина производная, зависящая от формы рентабельности. В ценообразовании важна рентабельность изделий. Она показывает эффективность их выпуска, поскольку отражает взаимосвязь массы прибыли, получаемой от реализации изделий и использованных на производстве затрат. Рентабельность изделий имеет важное значение:

1) для составления результатов  выпуска соответствующей продукции;

2) для оценки конкурентоспособности  изделий.

При реализации продукции по свободным ценам никаких предельных нормативов рентабельности не предусматривается.

Итак, прибыль, включаемая в расчётную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующими нормативными актами. При этом не должны допускаться потери для бюджета. Поэтому, помимо факторов, обеспечивающих нормальную деятельность предприятия, при расчёте прибыли, включаемые в цены изделий, ориентируется на уровень налогов, относимых на финансовые результаты.

Острой и сложной является проблема определения величины, включаемой в регулируемую цену прибыли, необходимой для развития отраслей естественных монополий. Сложность отличается необходимостью учёта в планируемой прибыли сумм на осуществление инвестиционной деятельности и поддержания социальной сферы этих изделий.

Таким образом, многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

 

 

 

3.1. Функция цены

 

 

Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена, и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Эта функция цен и их воздействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.

Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием “цена” понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.

Будучи широко употребительными, в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а, следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

Под общим широко распространенным названием “цена” понимается комплекс экономических понятий, входящих в единую синтетическую категорию. Реально под одним наименованием “цена” существует, как упоминалось выше, множество её видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования.

Дать общее, единое определение понятия “цена” столь же сложно, как найти всеобщую дефиницию термина “деньги”. Тем более что эти понятия тесно связаны между собой и что термин “цена” производен от слова “деньги”. Для потребителя, покупателя такое утверждение может показаться странным. С позиции покупателя, приобретающего товары по определенным ценам, все представляется предельно ясным. Для покупателя цена – это количество денег, которое ему приходиться платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца – это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. В принципе эти естественные, эмпирические определения вполне корректны.

Однако подобные простейшие определения не дают ключ к пониманию, какой должна быть цена, как она зарождается, как действует ценовой механизм.

Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится, по сути, использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.

Появление товарных, а затем металлических и бумажных денег породило возможность выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец, и покупатель видят в цене товара количество денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара.

Денежная цена расставляет, казалось бы, все по своим местам. Но возникает новая, на этот раз, видимо, вечная проблема: “Сколько же денежных единиц того или иного вида следует платить за единицу того или другого товара?” Короче говоря, пришлось задуматься о способе определения цены. И само понятие цены как пропорции обмена попало под сильное влияние методов ее установления, то есть механизма ценообразования.

Информация о работе Инфляция спроса и инфляция предложения