Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 14:30, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой сложный процесс, требующий больших затрат человеческих ресурсов и времени. Современное развитие технического прогресса диктует свои требования ко всем отраслям науки, техники и производства. Немаловажную роль в общем техническом развитии человечества играет процесс автоматизации труда. С бурным развитием компьютерных технологий обработки массивов информации и баз данных стало возможным автоматизировать и работы по бухгалтерскому учету.
Введение
1. Основные функции программы
2. Описание программы
3. Ввод информации
4. Описание выходных форм
5. Схема компьютерной сети
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая работа по дисциплине
«Макроэкономика »
На тему: Информационные технологий в экономике
Студентка:
Тюмень
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Список литературы
Бухгалтерский учет представляет собой сложный процесс, требующий больших затрат человеческих ресурсов и времени. Современное развитие технического прогресса диктует свои требования ко всем отраслям науки, техники и производства. Немаловажную роль в общем техническом развитии человечества играет процесс автоматизации труда. С бурным развитием компьютерных технологий обработки массивов информации и баз данных стало возможным автоматизировать и работы по бухгалтерскому учету.
Поскольку на каждом предприятии есть свои особенности в учете, программы автоматизированного бухгалтерского учета (в литературе применительно к ним используется термин “системы автоматизированного бухгалтерского учета (САБУ)”) должны иметь достаточную “гибкость” в настройке, для адаптации их к каждому конкретному объекту, для которого и производится учет. Это накладывает некоторые неудобства в плане подготовки квалифицированных специалистов (бухгалтеров), которые смогут работать с САБУ. Поэтому так важно понять основные принципы устройства САБУ и получить навыки по обработке и манипуляции информационными массивами. Не существует стереотипных правил и приемов работы с САБУ, все рассматривается в примерах. Важно знать возможности системы, ее функции; грамотно применять знания в работе.
Основную работу по настройке и поддержанию САБУ в рабочем состоянии производят программисты. Бухгалтеры, повторюсь, работают только с информацией, и их задача, собственно, сам бух. учет.
Ко всему следует добавить, что автоматизация любого труда экономически оправдана. Она позволяет сократить количество людей, занятых в технологическом процессе, снизить, так называемый, “человеческий фактор”, влияющий на процент брака (в данном случае это может быть ошибка при учете), сократить время, затрачиваемое на операцию. Часто затраты на автоматизацию окупаются очень быстро, особенно при автоматизации машиностроительных производств.
Программа ‘Учет материальных ценностей’ включает в себя следующие задачи:
Программу можно использовать как на малых (один бухгалтер и одна ПЭВМ), так и на больших предприятиях различных форм собственности в локальном, сетевом и комбинированных вариантах.
Основные функции программы
Подробнее рассмотрим один из разделов программы.
Описание программы
В разделе “Основные средства и нематериальные активы” программы “Учет материальных ценностей” обеспечивается полный учет основных средств и нематериальных активов, расчет и перерасчет износа за любой месяц неограниченное число раз, проведение переоценки, инвентаризации, получение выходных форм за любой период.
При внедрении
задачи заполняются
Счет |
|
01 |
Основные средства |
01/1 |
Основные средства основного вида деятельности |
01/1100 |
Здания производственные |
01/1101 |
Сооружения |
01/1102 |
Силовые машины и оборудование |
01/1103 |
Рабочие машины и оборудование |
01/1104 |
Измерительные и регулирующие приборы |
01/1105 |
Вычислительная техника |
01/1106 |
Прочие машины и оборудование |
01/1107 |
Транспортные средства |
01/1108 |
Производственный и хозяйственный инвентарь (кроме мебели) |
01/1109 |
Мебель |
01/1110 |
Библиотечный фонд |
01/2 |
Основные средства др. отраслей, производящих товары |
01/2100 |
Здания |
01/2101 |
Сооружения |
01/2102 |
Силовые машины и оборудование |
01/2103 |
Рабочие машины и оборудование |
01/2104 |
Измерительные и регулирующие приборы |
01/2105 |
Вычислительная техника |
01/2106 |
Прочие машины и оборудование |
01/2107 |
Транспортные средства |
01/2108 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
01/2109 |
Продуктивный скот |
01/3 |
Основные средства др. отраслей, оказывающих услуги |
01/31 |
Основные фонды др.отраслей, оказыв. усл. (кроме жил. хоз-ва ) |
01/31100 |
Здания |
01/31101 |
Сооружения |
01/31102 |
Силовые машины и оборудование |
01/31103 |
Рабочие машины и оборудование |
01/31104 |
Измерительные и регулирующие приборы |
01/31105 |
Вычислительная техника |
01/31106 |
Прочие машины и оборудование |
01/31107 |
Транспортные средства |
01/31108 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
[ 0 ] – износ не начисляется
[ 1 ] – по годовой норме амортизации:
Износ= Балансовая стоимость*
[ 2 ] – месячная норма, кол. месяцев
[ 3 ] – по автопробегу:
Износ=Балансовая стоимость*
[ 4 ] – по объему продукции:
Износ=Балансовая стоимость*
[ 5 ] – по сроку службы, месяцев
[ 6 ] - по акту списания, % начального списания
[ 8 ] - по сроку службы, месяцев (100%)
[ 9 ] – по потонным ставкам
[ 11 ] – по годовой норме амортизации от остаточной стоимости:
Износ=Остаточная стоимость*Нор
[ 12 ] – по годовой норме, начисление один раз в год по состоянию на 31 декабря:
Износ=Балансовая стоимость*
На данном предприятии
Ввод информации
Основная информация об объектах инвентарного учета содержится инвентарных карточках (пункт меню Ввод данных – Инвентарные карточки - Титул) – это общее описание объектов инвентарного учета (наименование, шифр оборудования, метод расчета износа, место нахождение и т. д.).
Инвентарный номер состоит из семи символов, в первых трех разрядах инвентарного номера указывается код учетной группы.
Классификация основных средств по видам установлена органами Гоcстатистики. По классификационным видам ведется учет основных средств и составляется отчетность о наличии и движении основных средств.
Инвентарная карточка заводится на каждый объект при внедрении задачи. При дальнейшей эксплуатации задачи инвентарная карточка заполняется одновременно с актом приемки объекта в эксплуатацию. Не допускается повторение инвентарного номера (имеется автоматизированный контроль).
Наименование указывается наименование основного средства.
Бал. счет и уч. группа указывается балансовый счет.
Метод
и норма износа указывается в соответствии
со справочником
Дата дата ввода объекта в эксплуатацию.
Стоимость и износ стоимость и износ, которые объекты имеет на момент внедрения.
Для контроля
правильности ввода информации
можно распечатать файл Инвента
При
вводе в эксплуатацию новых
объектов заполняются акты
Из поля “Инвентарный номер ” клавишей F5 переходим в файл Инвентарные карточки – Титул; заполняем карточку аналогично приведенному примеру: т.е. инвентарный номер, шифр оборудования, балансовый счет, метод и норму расчета износа; если приобретается объект с начальным износом, то указываем его в поле “НА ДАТУ ВВОДА - износ”; если вводится срок списания, то износ будет списываться равными долями в течении указанного срока. При нажатии клавиши F10 возвращаемся в файл приходно-расходных документов и продолжаем заполнение приходно-расходного документа.