Информационные технологии в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе в качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений. СУБД Access является системой управления базами данных реляционного типа. Данные хранятся в такой базе в виде таблиц, строки (записи) которых состоят из наборов полей определенных типов. С каждой таблицей могут быть связаны индексы (ключи)

Содержание работы

Техническое задание ……………………………………………………………3
Введение …………………………………………………………………………..5
1.Разработка базы данных первичного документа…………….………………..7
1.1.Логическая схема базы данных первичного документа ………………..…7
1.2. Таблицы БД ПД………………………………………………………….…..7
1.3.Управляющие формы БД ПД……………………………………………….14
1.4.Макросы БД ПД……………………………………………………………..15
1.5. Запросы, формы и отчеты БД ПД………………………………………....15
2.Анализ БД ПД …………………………………………………………………17
2.1.Анализ целостности БД ПД………………………………………………..17
2.2.Анализ быстродействия и зависимости объектов………………………..19
2.3.Анализ соответствия логической схемы БД ПД ТЗ………………………21
Заключение……………………………………………………………………...23
Литература…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 443.13 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Техническое  задание ……………………………………………………………3

Введение …………………………………………………………………………..5

1.Разработка  базы данных первичного документа…………….………………..7

1.1.Логическая  схема базы данных первичного  документа ………………..…7

1.2. Таблицы  БД ПД………………………………………………………….…..7

1.3.Управляющие  формы БД ПД……………………………………………….14

1.4.Макросы БД ПД……………………………………………………………..15

1.5. Запросы, формы и отчеты БД ПД………………………………………....15

2.Анализ БД ПД …………………………………………………………………17

2.1.Анализ целостности  БД ПД………………………………………………..17

2.2.Анализ быстродействия  и зависимости объектов………………………..19

2.3.Анализ соответствия  логической схемы БД ПД ТЗ………………………21

Заключение……………………………………………………………………...23

Литература……………………………………………………………………….24

Приложение………………………………………………………………………25

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

№ п/п

Наименование работ

Приложение

Примечание

1

Оригинал-макет первичного документа

MS Word 2003

 

2

Справку по заполнению полей первичного документа

MS Word 2003

 

3

Спецификацию основной таблицы базы данных первичного документа и всех вспомогательных таблиц, связанных с основной

MS Word 2003

Форма спецификации прилагается

4

Базу данных первичного документа

MS Access 2003

Количество записей не менее 10

5

Провести классификацию, представленной в ПД информации, по признакам: "качественная", "количественная", "временная"

MS Word 2003

Привести обоснование  к принятой классификации

6

Управляющие формы для отображения и редактирования содержимого основной таблицы базы данных первичного документа (БД ПД)

MS Access 2003

Количество управляющих форм -4.3 формы для классификатора информации и одна общего управления. Граф переходов между управляющими формами приведен в приложении 3.

7

Вспомогательные таблицы подстановок

MS Access 2003

Количество таблиц не менее 3-х, кол-во записей не менее 10

8

Гиперссылки

MS Access 2003

Гирерссылки должны быть размещены на форме общего управления БД ПД

на справку по заполнению первичного документа;

на таблицу состава БД ПД;

на фотографию бумажной копии первичного документа.

9

Требования и алгоритм обеспечения целостности базы данных

MS Access 2003

Схема БД ПД представлена в приложении 4.

10

Требования и алгоритмы обработки событий внедренными макросами

MS Access 2003

Требуется обоснование применения макросов для каждой из управляющих форм. Алгоритм обработки событий макросами представляется в виде структурной схемы прил.5

11

Требования и алгоритмы обработки запросов:

MS Access 2003

Требуется обоснование назначения каждого из запаросов. Описание алгоритмов обработки запросов должно сопровождаться структурными схемами прил.5

простых;

многотабличных;

последовательных;

перекрестных.

12

Требования и алгоритм повышения эффективности применения БД ПД

VBA MS Access 2003

Требуется обоснование эффективного использования БД ПД, включающего описание критерия эффективности, контролируемых параметров, алгоритма поиска оптимальных значений.

13

Требования и алгоритм защиты БД ПД

MS Access 2003

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.

В настоящей работе в качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений. СУБД Access является системой управления базами данных реляционного типа. Данные хранятся в такой базе в виде таблиц, строки (записи) которых состоят из наборов полей определенных типов. С каждой таблицей могут быть связаны индексы (ключи), задающие нужные пользователю порядки на множестве строк. Таблицы могут иметь однотипные поля (столбцы), и это позволяет устанавливать между ними связи, выполнять операции реляционной алгебры. Типичными операциями над базами данных являются определение, создание и удаление таблиц, модификация определений (структур, схем) существующих таблиц, поиск данных в таблицах по определенным критериям (выполнение запросов), создание отчетов о содержимом базы данных.

В  данной курсовой работе поставлена цель разработки базы данных первичного документа «Рапорт о работе строительной машины (механизма)».

Данный документ является существенным для первичного учета в строительной отрасли, т.к.  отражает фактический материал о работе широкого спектра строительных машин (механизмов), занятых в процессе строительно-монтажных работ (бульдозеров,  экскаваторов, погрузчиков, автобетоносмесителей, сваебойных установок и.т.д).  Работа данных машин занимает значительный объем в составе строительно-монтажных работ,  поэтом отражаемые в рапорте данные (как по объему выполненных  машиной работ,   так и  по объему израсходованного горючего и по объему отработанных машинистом часов (в том числе, подлежащих дополнительной оплате – ночных, сверхурочных,  праздничных),  имеют существенное значение для бухгалтерского учета в организациях строительной отрасли.

Для выполнения цели курсовой работы должны быть выполнены следующие задачи:

  1. Изучение типовой формы рапорта строительной машины (механизма), предусмотренной Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78
  2. Разработка спецификаций таблиц базы данных,  предназначенной для формирования данного первичного документа.
  3. Разработка  логической схемы базы  данных.
  4. Разработка форм базы данных  для создания  данного первичного документа,  запросов и отчета для формирования данного документа.
  5. Анализ разработанной базы данных.
  6. Оценка эффективности управления с использованием базы данных

 

1.РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ПЕРВИЧНОГО  ДОКУМЕНТА

1.1.Логическая схема базы данных  первичного документа 

Логическое проектирование представляет собой необходимый этап при создании БД. Основной задачей логического проектирования является разработка логической схемы,  ориентированной на выбранную систему управления базами данных. Процесс логического проектирования состоит из следующих этапов:

1).Выбор  конкретной СУБД;

2).Отображение  концептуальной схемы на логическую  схему.

В качестве базы данных  для создания первичного документа «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» выбрана Microsoft Office Access 2007.

Логическую схему базы данных  отразим на рис.1.

Рис. 1 Логическая схема базы данных «Рапорт строительной машины»


 

 

1.2. Таблицы БД ПД

Вторая фаза анализа предметной области состоит в выборе информационных объектов, задании необходимых свойств для каждого объекта, выявлении связей между объектами, определении ограничений, накладываемых на информационные объекты, типы связей между ним, характеристики информационных объектов.

При выборе информационных объектов необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. На какие таблицы можно разбить данные, подлежащие хранению в БД?
  2. Какое имя можно присвоить каждой таблице?
  3. Какие наиболее интересные характеристики (с точки зрения пользователя) можно выделить?
  4. Какие имена можно присвоить выбранным характеристикам?

СУБД позволяет задавать типы данных и способы их хранения. Microsoft Access предоставляет максимальную свободу в задании типа данных (текст, числовые данные, даты, время, денежные значения, рисунки, электронные таблицы). Можно задавать также форматы хранения предоставления этих данных при выводе на экран или печать.

 Ядро базы  данных Microsoft Access управляет данными, которые содержатся в таблицах, находящихся в базе данных.

В базу данных Microsoft Access входят такие компоненты, как: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, страницы и модули.

Таблица – это набор данных по конкретной теме. Таблицы организуют данные в столбцы (называемые полями) и строки (называемые записями).

В нашем случае предполагается создать следующие таблицы,  отражающие как данные для заполнения реквизитов разрабатываемого первичного документа,  так и непосредственно структуру оригинал-макета рапорта строительной машины (механизма),  создаваемого в базе данных.

 

 

 

 

Таблица 1

Организации

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Код организации

Числовой - 3

Уникальный код организации

2

Наименование организации

Текст -30

Наименование организации  (заказчика или исполнителя работ)

3

ИНН

Числовой - 10

ИНН организации

4

Адрес

Текст -40

 

5

ФИО представителя

Текст -30

ФИО представителя организации заказчика,  отраженное в рапорте о работе строительной машины

6

Контактный телефон

Числовой - 10

 

7

ОКПО

Числовой - 7

ОКПО  организации


 

Таблица 2

Объекты

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Код

Числовой - 3

 

2

Наименование

Текст -30

Наименование объекта строительства

3

Адрес

Текст -30

Адрес объекта строительства

4

Заказчик

Текст -30

Наименование заказчика (подстановка из таблицы "Организации")


 

Таблица 3

Виды работ

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Код вида работ

Числовой - 3

Код вида выполненных работ

2

Наименование вида работ

Текст -50

Наименование вида выполняемых работ согласно  классификатора видов СМР


Таблица 4

Этапы работ

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Код этапа работ

Числовой - 3

Уникальный  код этапа работ

2

Вид работ

Текст -50

Наименование вида работ (подстановка из таблицы "Виды работ")

3

Наименование этапа работ

Текст -50

Наименование этапа работ внутри вида  работ


 

Таблица 5

Машины

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Код

Числовой - 3

Уникальный код  строительной машины (механизма) в БД

2

Тип

Текст -25

Тип строительной машины (бульдозер,  экскаватор и.т.д.)

3

Марка

Текст -15

Марка строительной машины (механизма)

4

Инвентарный номер

Числовой -6

Инвентарный номер строительной машины (механизма)


 

Таблица 6

Горючее

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Код  горючего

Числовой - 3

Уникальный  код марки горючего в БД

2

Вид горючего

Текст -20

Наименование вида горючего (бензин, дизтопливо)

3

Марка горючего

Текст -10

Марка конкретного вида горючего


 

 

 

Таблица 7

Персонал

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Табельный номер

Числовой - 4

Табельный номер сотрудника  выполняет роль уникального кода в БД

2

ФИО

Текст -25

ФИО  сотрудника,  который может быть упомянут в работе строительной машины (машинист, прораб,  начальник участка)

3

Должность

Текст -20

Должность сотрудника

4

Разряд

Числовой - 1

Реквизит проставляется только для машинистов, включается в рапорт для дальнейшего использования при начислении  оплаты

5

Паспорт

Текст -20

Серия и номер паспорта сотрудника

Информация о работе Информационные технологии в экономике