Информационные технологии в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе в качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений. СУБД Access является системой управления базами данных реляционного типа. Данные хранятся в такой базе в виде таблиц, строки (записи) которых состоят из наборов полей определенных типов. С каждой таблицей могут быть связаны индексы (ключи)

Содержание работы

Техническое задание ……………………………………………………………3
Введение …………………………………………………………………………..5
1.Разработка базы данных первичного документа…………….………………..7
1.1.Логическая схема базы данных первичного документа ………………..…7
1.2. Таблицы БД ПД………………………………………………………….…..7
1.3.Управляющие формы БД ПД……………………………………………….14
1.4.Макросы БД ПД……………………………………………………………..15
1.5. Запросы, формы и отчеты БД ПД………………………………………....15
2.Анализ БД ПД …………………………………………………………………17
2.1.Анализ целостности БД ПД………………………………………………..17
2.2.Анализ быстродействия и зависимости объектов………………………..19
2.3.Анализ соответствия логической схемы БД ПД ТЗ………………………21
Заключение……………………………………………………………………...23
Литература…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 443.13 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 8

Простои

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Код простоя

Числовой - 4

 

2

Наименование вида простоя

Текст -25

Виды простоя по классификатору рекомендованному в Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм  первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ  в автомобильном транспорте»

3

Виновник простоя

Текст -26

Виновники простоя (организация-заказчик или организация-исполнитель работ)

4

Код виновника простоя

Числовой - 1

Принимается значение 1 или 2 в зависимости от виновника простоя по каждому виду простоя (в соответствии с классификатором)


 

   В  таблицах  9-12  отражены реквизиты оригинал-макета  разрабатываемого первичного документа.

Таблица 9

Рапорт (шапка первичного документа)

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Номер  рапорта

Числовой - 4

Уникальный порядковый номер рапорта

2

Дата составления

Дата (чч.мм.гггг)

Дата составления рапорта

3

Организация

Текст -30

Наименование организации-исполнителя

4

Заказчик

Текст -30

Наименование организации-заказчика (для объекта работы машины)

5

Машина (код)

Числовой - 3

Выборка из таблицы "Машины"

6

ФИО машиниста

Текст -25

Подстановка из таблицы "Персонал"

7

Таб.№ машиниста

Числовой - 4

Выборка из таблицы "Персонал"

8

Колонна

Числовой - 1

Номер колонны

9

Участок

Числовой - 1

Номер строительного участка

10

Марка машины

Текст -15

Наименование  марки строительной машины (механизма) - из таблицы "Машины"

11

Инвентарный номер

Числовой -6

Инвентарный номер строительной машины, на которую составляется рапорт (из таблицы "Машины")


 

 

Таблица 10

Рапорт по дням

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Номер рапорта

Числовой - 4

Порядковый номер  рапорта (из таблицы "Рапорт")

2

Число

Дата (чч.мм.гггг)

Дата работы  (из списка в многострочной форме "Рапорт по дням")

3

Начало работы

Время (час.мин)

Время начала работы в день работы указ. В графе таблицы "Число"

4

Окончание работы

Время (час.мин)

Время окончания работы в день работы указ. В графе таблицы "Число"

5

Выдано горючего, л

Числовой - 3.2

 

6

Остаток горючего перед заправкой, л

Числовой - 3.3

 

7

Время работы двигателя, ч

Числовой - 2,1

Время работы двигателя за день

8

Вид работы

Текст -50

Подстановка из таблицы "Виды работ"

9

Этап работы

Текст -50

Подстановка из таблицы "Этапы работ"

10

Отработано, ч

Числовой - 2,1

Отработано машиной за день, указ. в реквизите "Число"

11

Причина простоя

Текст -25

Подстановка из таблицы "Простои"

12

Часы простоя

Числовой - 2,1

Часы простоя за день

13

Ночные часы

Числовой - 1,1

Ночные часы работы за данное число

14

Прочие часы (выходные и.т.п.)

Числовой - 2,1

 

15

Сверхурочные

Числовой - 1,1

 

16

Объем выполненных работ (м3/м2)

Числовой - 3,1

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Рапорт по машинистам

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

1

Номер рапорта

Числовой - 4

Номер рапорта из таблицы "Рапорт"

2

ФИО машиниста

Текст -25

Подстановка из таблицы "Персонал"

3

Отработано дней

Числовой - 2

Отработано машинистом за отчетный период (рапорт составляется на декаду)

4

Отработано часов всего

Числовой - 2,1

Отработано машинистом часов всего за отчетный период

5

Отработано часов ночных

Числовой - 2,1

 

6

Отработано часов сверхурочн

Числовой - 2,1

 

7

Отработано часов прочих

Числовой - 2,1

 

 

Таблица 12

Отработано по дням

№ п.п

Наименование поля

Тип данных

Краткое описание назначения

 

ФИО

Текст -25

Подстановка из таблицы "Персонал"

 

Дата

Дата (чч.мм.гггг)

Дата работы  (из списка в многострочной форме "Рапорт по дням")

 

Часы

Числовой - 2,1

Отработано машинистом часов за конкретный день отчетного периода


 

 

1.3.Управляющие формы БД ПД

В качестве управляющих  форм базы данных  запроектирована главная кнопочная форма базы данных,  меню справочников запрос форм для заполнения рапорта и формирования готовой формы

 

1.4.Макросы БД ПД

Макрос — это средство для автоматизации задач и добавления функциональных возможностей в формы, отчеты и элементы управления. Например, при добавлении командной кнопки в форму событие кнопки OnClick связывается с макросом, который содержит команды, выполняемые при каждом нажатии кнопки.

В приложении Access макросы можно рассматривать как упрощенный язык программирования, на котором программа записывается в виде списка макрокоманд для выполнения. При создании макроса каждая макрокоманда выбирается из раскрывающегося списка, после чего к ней добавляется необходимая информация. Макросы позволяют добавлять функциональные возможности в формы, отчеты и элементы управления без необходимости написания кода в модуле Visual Basic для приложений (VBA). Макросы обеспечивают выполнение части команд, доступных в VBA, и для большинства пользователей создание макроса оказывается проще, нежели написание кода VBA.

            При разработке базы данных  первичного документа «Рапорт  строительной машины (механизма)»  макросы не применялись.

 

1.5. Запросы, формы и рапорты БД ПД

На данном этапе разработки  базы данных необходимо проанализировать запросы пользователей, выбрать информационные объекты и их характеристики и на основе анализа структурировать предметную область.

База данных  предполагает создание форм для заполнения документов.

Включенные в данную базу формы можно разделить на две группы:

-формы для  заполнения, просмотра и корректировки  справочников,  создаваемых  с  целью формирования первичного  документа «Рапорт строительной  машины» (таких как Объекты,  Этапы  работ, Машины, Персонал, Простои и  т.д.),

-формы для  формирования непосредственно разрабатываемого  первичного документа «Рапорт  строительной машины (механизма)»,  состоящей из главной формы (шапка  документа)  и подчиненных форм (отчет по дням, отчет по машинистам,  отработано по дням).

Формы для заполнения, просмотра и корректировки справочников могут быть вызваны из стартовой (главной кнопочной)  формы базы данных  по кнопке справочники,  вызывающей меню форм для работы со справочниками.

Форма для создания Рапорта строительной машины может быть инициирована из стартовой (главной кнопочной)  формы базы данных  по кнопке Рапорт.

Разрабатываемая база данных  ориентирована на цель создания конкретного первичного документа  «Рапорт строительной машины (механизма),  поэтому включенные в состав базы запросы («Рапорт Запрос»  и «Рапорт по машинисту Запрос»)   не являются запросами для конечного пользователя разрабатываемой системы (бухгалтера,  прораба и т.п.), а выполняют служебные функции при создании отчета «Отчет по номеру рапорта».

Отчет базы данных «Отчет по номеру рапорта» может быть вызван по кнопке  Отчет по номеру рапорта главной кнопочной форме.  Данный  отчет позволяет отразить на мониторе конкретный рапорт.  Если при инициации кнопки «Отчет по номеру рапорта» не будет задан номер рапорта,  будут отражены все имеющиеся в базе данных рапорты в порядке возрастания номеров.

Скриншоты  форм,  запросов  и отчета приведены в  Приложении.

 

2.АНАЛИЗ БД ПД 

2.1.Анализ целостности БД ПД

При проектировании БД необходимо создать наиболее эффективную структуру данных. Признаками эффективности структуры БД считаются:

1). Обеспечение  быстрого доступа к данным  в таблицах.

2). Исключение  ненужного повторения данных, которое  может явиться причиной ошибок  при вводе и нерационального  использования дискового пространства  компьютера.

3). Обеспечение  целостности данных таким образом, чтобы при изменении одних  объектов автоматически происходило  соответствующее изменение других, связанных с ними объектов.

Чтобы информация, хранящаяся в базе данных, была однозначной и непротиворечивой, в реляционной модели устанавливаются некоторые ограничительные условия. Ограничительные условия - это правила, определяющие возможные значения данных. Они обеспечивают логическую основу для поддержания корректных значений данных в базе. Такие ограничения целостности позволяют свести к минимуму ошибки, возникающие при обновлении и обработке данных.

Важнейшими ограничениями целостности данных являются:

-  категорийная  целостность,

- ссылочная  целостность.

Ограничение категорийной целостности заключается в следующем.

Ни одна строка не может быть занесена в базу данных до тех пор, пока не будут определены все атрибуты ее первичного ключа. Это правило называется правилом категорийной целостности и кратко формулируется следующим образом: никакой атрибут первичного ключа строки не может быть пустым.

         Ссылочная целостность отражает  следующее.

Если две таблицы связаны между собой, то внешний ключ таблицы должен содержать только значения, уже имеющиеся среди значений ключа, по которому осуществляется связь. Если корректность значений внешних ключей не контролируется СУБД, то может нарушиться ссылочная целостность данных. Например, в данной базе имеются п две связанные таблицы «Рапорт»  и «Рапорт по дням», которые связаны по полю Номер рапорта. Если удалить из таблицы Рапорт строку, имеющую хотя бы одну связанную с ней строку в таблице Рапорт по дням, то это приведет к тому, что в таблице Рапорт по дням останутся записи работах, не относящихся ни к одному рапорту. Ограничения категорийной и ссылочной целостности поддерживаются СУБД  Access. Для соблюдения целостности таблицы достаточно гарантировать отсутствие в любой таблице полей с одним и тем же значением первичного ключа.

Критерии целостности:

1) Каждой записи  основной (главной, родительской) таблицы  соответствует нуль или более  записей дополнительной (подчинённой, дочерней) таблицы.

2) В дополнительной  таблице нет записей, которые  не имеют родительских записей  в основной таблице.

3) Каждая запись  дополнительной таблицы имеет  только одну родительскую запись  основной таблицы.

При обновлении ссылающегося отношения (при вводе новых кортежей или модификации значения внешнего ключа в существующих кортежах) достаточно следить за тем, чтобы не появлялись некорректные значения внешнего ключа. А при удалении кортежа из отношения, на которое имеется ссылка, можно использовать один из трех подходов, обеспечивающих ссылочную целостность:

- запрещается  производить удаление кортежа, на  который существуют ссылки, нужно  сначала либо удалить ссылающиеся  кортежи, либо соответствующим образом  изменить значения их внешнего  ключа;

Информация о работе Информационные технологии в экономике