Информация о деятельности банка ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 07:12, практическая работа

Описание работы

ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан» публикует финансовую отчетность и сведения о выполнении экономических нормативов каждый квартал. Это: Отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу и о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств и об изменениях в структуре капитала; экономические нормативы и приложения к финансовой отчетности, отражающие дополнительную информацию о деятельности банка.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 243.35 Кб (Скачать файл)

На 31.12.2011 г. активы ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» составили более 3,8 млрд. сом.

Основное влияние  на динамику роста активов оказало  увеличение кредитного портфеля Банка. Кредиты составляют 62,2% от общей суммы активов Банка. За истекший год его объём увеличился почти на 24% и составил 2 378 млн. сом.

 

ПАССИВЫ

В 2011 году прирост  привлечённых депозитов составил 107,7% по сравнению с предыдущим годом и составил почти 2,8 млрд. сом. Мы предлагаем своим клиентам удобную и доходную линейку депозитов, позволяющую размещать денежные средства в евро, долларах США, в национальной валюте (сомы).

В настоящее время  линейка вкладов Банка представлена такими продуктами как:

  • «Золотая Корона-Универсал»
  • «Золотая Корона-Детский»
  • «Золотая Корона-Срочный»
  • «Золотая Корона-Пенсионный»
  • «Золотая Корона-Накопительный»
  • «Оптимальный»
  • «Выгодный для пенсионеров»

Капитализация Банка  сохраняет стабильный темп роста. По результатам 2011 года капитал увеличился на 17,2  млн. сом и составил почти 567 млн. сом.

ДОХОДЫ

В результате проведения взвешенной  политики в работе с  клиентами и сохранения традиционно  высокого роста уровня кредитного портфеля за 2011 год доход банка увеличился почти на 29,6 % и составил более  801,1 млн. сом.

По результатам  работы в 2011 году Банк получил прибыль  в размере 135,5 млн. сом, что на 13,5% больше, чем за предыдущий  отчётный период.

РАСХОДЫ

В 2011 году увеличились  и расходы Банка, в частности  это было связано, с затратами  на продвижение новых продуктов, услуг Банка, а так же обновление технического парка.

Большое внимание уделяется  повышению профессионализма сотрудников  клиентского обслуживания Банка. На рост качества обслуживания были направлены многочисленные тренинги, семинары, по совершенствованию коммуникаций с  клиентами. Кроме того руководство  ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»  уделяет особое значение, как формированию, так и сохранению главного актива – штата сотрудников,  в связи  с этим в 2011 году был увеличен фонд заработной платы, что увеличило  расходы на персонал по сравнению  с предыдущим годом увеличились, более чем, на 44  млн. сом.

Расходы в отчетном периоде были так же связаны с  модернизаций оборудования Банка, и  обновления технического оснащения, что  позволило значительно улучшить скорость и качество оказываемых  услуг.

 

Кредитная политика Банка.

Кредитные операции являются одним из важнейших направлений  в деятельности ОАО «Коммерческий  банк КЫРГЫЗСТАН». В течение 2011 года банком проводилась работа по укреплению и наращиванию кредитного портфеля на основе минимизации и диверсификации кредитных рисков.

Банк предоставляет кредиты  физическим и юридическим лицам  на выгодных условиях.В течение 2011 года было возвращено проблемных кредитов в общей сумме 44,5 млн. сом.

Кредитный портфель Банка за 2011 год увеличился почти  на 24% и составил более 2 378 млн. сом, сохранив при этом высокий уровень диверсификации. Количество клиентов достигло 13 тыс. человек.

В рамках кредитования Банк  охватывает абсолютно все  регионы страны. Основной объём кредитного портфеля приходится на город Бишкек, Ошскую, Джалал-Абадскую области.

Наличие устойчивых связей с иностранными банками позволяет  ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»  организовывать финансирование внешней  торговой деятельности клиентов на более  выгодных условиях. С целью развития частного малого и среднего предпринимательства  Банк обслуживает кредитные линии  микрофинансовых и микрокредитных компаний.

В 2011 году привлечено кредитных ресурсов на сумму свыше 226,2 млн. сом. ОсОО «Специализированный фонд рефинансирования банков» было выделено Банку 222,5 млн. сом кредитных ресурсов. По проекту «Агробизнес и маркетинг» Всемирного банка было привлечено 80,8 тыс. долларов США.

На конец отчетного  года размер активов Банка составил 3,8 млрд. сом. Увеличение доли активов  в основном произошло за счет увеличения размера кредитного портфеля, его  объём относительно предыдущего  года вырос на 24% и составил почти 2,4 млрд. сом. Депозитная база так же показала хороший, а самое главное  качественный рост, ее объём превысил 2,7 млрд. сом. Прибыль Банка увеличилась  на 13,5 %, и составила 135,5 млн. сом.

ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»  продолжил работу по внедрению новых  продуктов, услуг, дополнительных возможностей для своих клиентов, ведется постоянное развитие дистанционных каналов  обслуживания.

 

Глава 2. Банковский надзор Банка Кыргызстана (НБКР) за деятельностью коммерческих банков.

ОАО «Коммерческий  банк Кыргызстан» публикует финансовую отчетность и сведения о выполнении экономических нормативов каждый квартал. Это: Отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу и о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств и об изменениях в структуре капитала; экономические нормативы и приложения к финансовой отчетности, отражающие дополнительную информацию о деятельности банка.

Согласно Постановлению  Правления НБКР № 21/4 от 9 июля 2003 года, (Ф1) Отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу и (Ф2) Отчет о прибылях и убытках – обязательны для публикации при квартальной отчетности; (Ф3) Отчет о движении денежных средств и (Ф4) Отчет об изменениях в структуре капитала – публикуются по усмотрению банка. 

Финансовый год банка устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. В случае, если регистрация банка осуществлена после 1 января, то первый финансовый год начинается со дня государственной регистрации банка и заканчивается 31 декабря того же года. Порядок бухгалтерского учета, характер, объем, перечень форм и сроки предоставления отчетности устанавливаются НБКРом. 

(постановление Правления Нацбанка КР от 23 октября 2004 года N 26/2 "Об утверждении Положения "О требованиях к учетной политике коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений, лицензируемых НБКР").

Председатель Правления, который в соответствии с учредительными документами вправе выступать от имени банка, несет ответственность за достоверность и полноту представляемой информации и отчетности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

Главный бухгалтер банка несет ответственность за правильное отражение в финансовой отчетности бухгалтерских операций и событий. 

Структура и сроки предоставления банком ежегодного годового отчета устанавливаются НБКРом. 

Банки осуществляют учет проводимых ими операций и отражение их в финансовой отчетности в соответствии со стандартами финансовой отчетности. Перечень, формы и сроки предоставления бухгалтерской, банковской и иной отчетности, включая отчетность на консолидированной основе, а также ответственность за их нарушение устанавливаются НБКРом.

(постановление Правления Нацбанка КР от 3 декабря 2003 года N 33/2 "Об утверждении Положения "О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики"). 

В случае наличия расхождений и противоречий в данных отчетности банка, которые могут дать неточную или некорректную информацию Банку Кыргызстана о выполнении банком пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, банк обязан в установленный срок уведомить об этом Банк Кыргызстана с предоставлением внесенных изменений в ранее представленную им отчетность. 

Банки обязаны представлять Банку Кыргызстана по его запросу любую информацию о своих средствах, в том числе находящихся за пределами Кыргызской Республики (корреспондентские счета, межбанковские депозиты и т.д.), размерах принятых депозитов и предоставленных кредитах, произведенных и производимых банковских операциях и иные сведения, включая сведения, составляющие банковскую тайну. 

* (В редакции Законов  КР от 26 марта 2003 года N 63, 18 декабря  2003 года N 235, 10 марта 2005 года N 46) 

По состоянию на 1 октября 2012 года тарифы за перевод в гроссовой системе расчетов колебались от 50 до 200 сомов за один платеж. Высокая стоимость за обработку одного платежа в гроссовой системе отмечена в ОАО РК «Аманбанк», «ОАО «ХалыкБанкКыргызстан» - 150 - 200 сом, ОАО «Айыл банк», ОАО «ЮниКредитБанк», ОАО «ЭкоИсламикБанк», ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан», ОАО «КыргызКредитБанк», ЗАО «ДемирКыргызИнтернешнлБанк», ОАО «БанкБакай», ОАО «Акылинвестбанк», ЗАО «МанасБанк», ЗАО «Банк Азии», ОАО «РСК Банк» - 150 сом. В остальных банках стоимость за обработку платежа составила в среднем от 100 до 130 сом. 

Обналичивание чеков международных  систем по состоянию на 1 октября 2012 года осуществлялось по следующим тарифам (при этом тариф зависит от суммы обналичивания):

Ш ОАО РК «Аманбанк» - 3%; 

Ш ОАО «ЮниКредитБанк» - 2-3%; 

Ш ОАО «Банк Бакай» - 3%; 

Ш ЗАО «Демир Кыргыз Интернешнл Банк» - 3%; 

Ш ЗАО «БТА Банк» – 3%; 

Ш ОАО «Залкар Банк» - 2,5% 

Ш ОАО ИБ «Иссык-Куль» - 3% 

Ш ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстана» - 3%; 

Ш ОАО «КыргызКредитБанк» -5%; 

Ш ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан»- 3%; 

Ш Бишкекский филиал Национального банка Пакистана - от 1-3 %; 

Ш ОАО «РСК Банк» - 2,5%; 

Ш ОАО «Халык БанкКыргызстан» - 1-5%; 

Ш ЗАО «Манас Банк» - 3%. 

Услуги по выпуску и  обслуживанию международных платежных карт «Visa» и «MasterCard» предоставляли 9 коммерческих банков: ЗАО «ДемирКыргызИнтернэшнл банк», ОАО «ХалыкБанкКыргызстан», ОАО «КазкоммерцбанкКыргызстан», ЗАО «БТАБанк», ОАО «Банк Бакай», ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан», ЗАО «Кыргызский Инвестиционный Кредитный Банк», ОАО «ЮниКредитБанк», ОАО «РСК Банк». Оплата за выпуск карт составила от 5 до 140 долларов США, либо взималась плата за годовое обслуживание в размере от 0 – 11 830 сом в зависимости от договора. Оплата за снятие наличных денежных средств колебалась в диапазоне от 0,4 % до 2 % от суммы обналичивания.

Минимальный размер вклада для депозитного счета. 

Большинство коммерческих банков устанавливали размер минимального вклада для юридических и физических лиц, который составил от 100 до 50000 сомов в национальной валюте и от 10 до 5000 USD, 15-100 EUR в иностранной валюте.  

Банковское регулирование

1. Банк Кыргызстана осуществляет регулирование деятельности банков в целях сохранения стабильной финансовой системы, поддержания репутации банков Кыргызской Республики, защиты интересов кредиторов и вкладчиков, а также для обеспечения соблюдения банками банковского законодательства Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и нормативных актов Банка Кыргызстана. 

2. В целях осуществления своих функций, связанных с регулированием деятельности банков, Банк Кыргызстана имеет право применять любые из следующих мер воздействия: 

1) устанавливать экономические нормативы; 

2) проверять деятельность банков, их филиалов и дочерних банков или поручать проведение таких проверок независимым аудиторам или аудиторским фирмам; 

3) выдавать рекомендации по оздоровлению финансового положения; 

4) направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в деятельности банка нарушений и недостатков; 

5) применять предусмотренные банковским законодательством предупредительные меры и санкции; 

6) запрашивать и получать балансы, отчеты и другие документы или информацию о деятельности банка; 

7) временно приостанавливать, ограничивать или запрещать проведение отдельных банковских операций; 

8) временно приостанавливать действие или отозвать банковскую лицензию; 

9) применить процедуру консервации. 

2-1. С целью предупреждения злоупотреблений Банк Кыргызстана устанавливает требования принципа беспристрастности для банков при предоставлении кредитов и осуществлении активных вложений (инвестиции и т.п.). Банк Кыргызстана при нарушении банком требований принципа беспристрастности имеет право применять одну или несколько из перечисленных мер: 

1) установить банку лимиты по категориям таких кредитов или вложений; 

2) потребовать дополнительные залоговые обеспечения; 

3) вычитать такие кредиты или вложения из капитала для оценки адекватности капитала; 

4) потребовать замены должностных лиц, причастных к таким нарушениям; 

5) информировать общественность о фактах нарушения банком принципа беспристрастности и требований законодательства; 

6) передать материалы по таким кредитам в правоохранительные органы для рассмотрения ответственности лиц, причастных к выдаче таких кредитов с нарушением требований принципа беспристрастности; 

7) при систематическом (т.е. более двух раз в течение 12 месяцев) нарушении принципа беспристрастности принять все меры, предусмотренные настоящим Законом и Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики" для банков, вплоть до отзыва лицензии и начала процесса принудительной ликвидации банка. 

3. Надзор по филиалам иностранного банка в отношении капитала передается органам банковского надзора страны, где был учрежден основной (родительский) банк, или осуществляется согласно договору с этим органом надзора. 

Информация о работе Информация о деятельности банка ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан»