Информация о деятельности банка ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 07:12, практическая работа

Описание работы

ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан» публикует финансовую отчетность и сведения о выполнении экономических нормативов каждый квартал. Это: Отчет о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу и о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств и об изменениях в структуре капитала; экономические нормативы и приложения к финансовой отчетности, отражающие дополнительную информацию о деятельности банка.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 243.35 Кб (Скачать файл)

4. Регулирование деятельности банков может осуществляться как в отношении отдельного банка, так и на консолидированной основе, то есть в отношении банковской группы и аффилированных лиц банка. Правила консолидированного надзора устанавливаются Банком Кыргызстана. 

(В редакции Законов КР от 26 марта 2003 года N 63, 1 декабря 2005 года N 158, 26 мая 2009 года N 167) 

Экономические нормативы

1. Банк Кыргызстана устанавливает экономические нормативы и иные обязательные к соблюдению банками и компаниями нормы и лимиты, используемые в международной банковской практике, а также разработанные международными организациями, устанавливающими стандарты для банков, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. 

2. Нормативные значения и методики расчетов экономических нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размер уставного и собственного капитала банка, порядок расчета и лимиты открытой валютной позиции, нормы резервных требований, формы соответствующей отчетности и сроки ее предоставления устанавливаются Банком Кыргызстана. 

См.: 

постановление Правления Нацбанка КР от 26 октября 2005 года N 32/3 "О минимальном размере капитала (собственных средств)"; 

постановление Правления Нацбанка КР от 11 марта 2009 года N 12/6 "О минимальном размере капитала (собственных средств) банков" 

Банк Кыргызстана в соответствии с законодательством Кыргызской Республики вправе применять меры по привлечению к ответственности руководителей банков и (или) их значительных участников либо их должностных лиц за нарушение банком экономических нормативов и (или) иных обязательных к соблюдению норм и лимитов. 

3. Банк Кыргызстана в целях осуществления функций надзора и правового регулирования деятельности банков в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми банками, юридическими и физическими лицами, а также органами государственной власти и управления. 1

Ограничительные меры воздействия

1. В случаях обнаружения Банком Кыргызстана нарушений нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, нарушений нормативных правовых актов Банка Кыргызстана, в том числе являющихся результатом неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, работников банка и аффилированных лиц, которые могут угрожать его финансовой безопасности и стабильности, а также интересам вкладчиков, Банк Кыргызстана вправе применить к банку и его аффилированным лицам ограничительные меры воздействия, установленные законодательством. 

Порядок применения ограничительных мер воздействия устанавливается Банком Кыргызстана. 

2. Все споры, возникающие между Банком Кыргызстана и банками, или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами по исполнению настоящего Закона, разрешаются с обязательным соблюдением досудебного порядка урегулирования споров в порядке, устанавливаемом законодательством Кыргызской Республики. 

(В редакции Закона КР от 26 марта 2003 года N 63) 

См.: 

постановление Правления Нацбанка КР от 18 марта 2005 года N 5/5 "Об утверждении Положения о досудебном регулировании споров между Национальным банком КР и коммерческими банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и их учредителями (участниками), юридическими и физическими лицами" 

Банковский надзор

Банк Кыргызстана осуществляет надзор, в том числе на консолидированной основе, за деятельностью банковской группы и аффилированных лиц путем организации изучения и анализа их деятельности по представленным финансовым и другим отчетам (внешний надзор), а также путем проведения непосредственных проверок (инспектирование) на местах. 2

Внешний банковский надзор

Для организации внешнего банковского надзора Банк Кыргызстана назначает уполномоченных инспекторов. 

Если в ходе изучения и анализа финансовых и других отчетов и документов банка у уполномоченных инспекторов Банка Кыргызстана возникают какие-либо вопросы, связанные с деятельностью банка, они могут запрашивать от банка дополнительно необходимую информацию и документы, объяснения и уточнения, касающиеся предоставленных ими отчетов. 

 

 

Инспектирование деятельности банка

1. Банк Кыргызстана проводит инспектирование деятельности банков самостоятельно либо с возможным привлечением аудиторов или аудиторских организаций. 

Банк Кыргызстана проводит инспектирование деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых и регулируемых Банком Кыргызстана, по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и направляет информацию о его результатах уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. 

2. Банк Кыргызстана может письменно назначить одно или несколько компетентных лиц в качестве инспекторов для проведения проверки и представления отчета о характере и состоянии деятельности банка или любого конкретного аспекта его деятельности, предоставив банку письменное направление на проведение проверки и иные необходимые документы в соответствии с процедурами, утвержденными Банком Кыргызстана. 

3. Банк, аффилированные лица и инсайдеры (включая членов Совета директоров и Правления, значительных участников, должностных лиц, аудиторов и других лиц) обязаны оказывать содействие инспекторам, назначаемым Банком Кыргызстана, по вопросам, указанным в письменном задании Банка Кыргызстана на инспектирование, а также обеспечивать возможность опроса должностных лиц и работников и доступ к источникам информации, необходимой для выполнения проверки. 

Инспекторы Банка Кыргызстана при предъявлении своих письменных полномочий имеют право: 

- проводить собеседование с членами Совета директоров и правления, сотрудниками банка, внешним аудитором (аудиторами), юристами, делать копии или выписки из необходимых документов и требовать предоставления объяснений по документам от банка или лиц, которые являются или являлись значительными участниками банка, контролирующими лицами; 

- проводить другие необходимые мероприятия, связанные с проверкой деятельности банка; 

- предписывать создание и поддержание адекватных резервов на потенциальные потери по кредитам и приравненным к ним активам. 

4. Инспектирование Банком Кыргызстана деятельности банка осуществляется в отношении любой компании банковской группы, любой другой компании, имеющей общие интересы с банком, а также филиалов, представительств иностранных банков, действующих на территории Кыргызской Республики, и дочерних банков. Указанные компании и их должностные лица обязаны оказывать содействие и не препятствовать в осуществлении Банком Кыргызстана своих полномочий в такой же степени, как это требуется от банка и их должностных лиц. 

В случае если аффилированное лицо банка подлежит надзору (контролю, проверке) со стороны другого уполномоченного государственного органа, Банк Кыргызстана вправе использовать отчеты и другие материалы данного уполномоченного государственного органа для получения информации в соответствии с настоящей статьей. Банк Кыргызстана также вправе проводить инспектирование таких аффилированных лиц, если другой уполномоченный государственный орган не обладает информацией, необходимой Банку Кыргызстана, или если информация, предоставленная другим уполномоченным государственным органом, по мнению Банка Кыргызстана, недостаточна. 

5. Инспекторам запрещается разглашать либо передавать третьим лицам сведения, полученные в ходе инспектирования деятельности банка. 

Лица, осуществляющие инспектирование, несут ответственность за разглашение либо передачу третьим лицам сведений, полученных в ходе проверки деятельности банка и составляющих банковскую либо коммерческую тайну, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

6. Порядок проведения проверок определяется Банком Кыргызстана с учетом существующей международной банковской практики. 3

Информация и документы

1. Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Законом, Банк Кыргызстана имеет право запрашивать и получать любую необходимую информацию, которой располагают банк, значительный участник банка или любой участник банковской группы и лица, имеющие с банком общие интересы. 

2. Полученные данные не подлежат передаче третьим лицам без согласия банка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством республики. 

(В редакции Законов КР от 26 марта 2003 года N 63, 1 декабря 2005 года N 158) 

Порядок приобретения значительного участия и контроля в банке

1. Любое физическое или юридическое лицо обязано получить предварительное разрешение Банка Кыргызстана, если намеревается единолично или совместно с другими лицами: 

- стать значительным участником банка; 

- осуществлять прямое или косвенное владение или управление более двадцати процентами голосующих акций банка; 

- стать контролирующим лицом банка. 

Для получения разрешения Банка Кыргызстана указанные лица обязаны подать заявку в письменной форме в Банк Кыргызстана. 

Разрешение Банка Кыргызстана необходимо также получить, если в результате дополнительного приобретения акций банка или иным образом любое физическое или юридическое лицо становится прямо или косвенно: 

- значительным участником банка; 

- будет осуществлять прямое или косвенное владение или управление более двадцати процентами голосующих акций банка; 

- контролирующим лицом банка. 

2. Банк Кыргызстана не позднее шестидесяти дней с момента получения заявки сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Датой подачи заявки считается день предоставления Банку Кыргызстана всех надлежаще оформленных документов в соответствии с требованиями настоящего Закона и нормативных актов Банка Кыргызстана. Заявка не считается поданной до тех пор, пока вся необходимая информация не будет получена Банком Кыргызстана, вне зависимости от источника предоставления информации. Отказ должен быть мотивирован. 

3. Для получения согласия Банка Кыргызстана заявитель должен представить Банку Кыргызстана информацию о происхождении юридического лица (если заявитель - юридическое лицо), его текущей деятельности, финансовом состоянии и финансовых возможностях, степени надежности, информацию о других лицах, с которыми (которым) заявитель имеет общие интересы, сведения об источниках происхождения денежных средств, которые он намерен направить для приобретения акций банка, а также другие сведения согласно требованиям Банка Кыргызстана. Если в заявлении говорится о прямой покупке или косвенном владении акциями банка, заявитель должен раскрыть информацию о степени связанности, об источниках средств, которые он намерен использовать для этой цели. Заявитель также должен раскрыть информацию относительно того, планирует ли он менять руководство или политику банка. 

Если заявитель - иностранное физическое лицо, он должен представить рекомендации относительно своей деловой репутации не менее чем от двух лиц, имеющих положительную деловую репутацию. 

Если заявитель является юридическим лицом, он должен представить информацию о соответствии членов своего наблюдательного и исполнительного органов управления и других должностных лиц требованиям нормативных актов Банка Кыргызстана. 

Если заявитель - иностранный банк или другое лицо, подлежащее надзору со стороны финансового надзорного органа в стране происхождения (регистрации), дополнительно заявитель должен представить информацию, согласно требованиям Банка Кыргызстана, относительно надзорного режима, которому он подлежит, включая письменное подтверждение надзорного органа соответствующего государства, что данный заявитель подлежит надзору на консолидированной основе в стране происхождения (регистрации), и о готовности органа надзора сотрудничать с Банком Кыргызстана на постоянной основе. 

При наличии информации о том, что заявитель действует совместно с другим лицом, Банк Кыргызстана вправе требовать от заявителя раскрытия информации по данному факту. 

4. Банк Кыргызстана может отказать в удовлетворении заявки в случае, если: 

1) удовлетворение заявки может привести к монополии в банковской системе Кыргызской Республики; 

2) финансовое состояние заявителя неудовлетворительное; 

3) Банку Кыргызстана известны факты, свидетельствующие о ненадлежащей деловой репутации заявителя и его должностных лиц (если заявитель - юридическое лицо); 

4) заявитель не представил полностью необходимую информацию либо представил искаженную или неверную информацию; 

5) Банк Кыргызстана располагает информацией о том, что банк не будет осуществлять операции согласно требованиям, установленным в банковской практике; 

6) предыдущая деятельность заявителя завершилась или способствовала банкротству или значительным финансовым убыткам какого-либо юридического лица; 

7) должностные лица заявителя (юридического лица), намеревающиеся стать контролирующими лицами банка, не соответствуют требованиям пригодности, установленным Банком Кыргызстана; 

8) может быть нанесен ущерб интересам вкладчиков банка или невозможно будет осуществлять эффективный надзор в банке вследствие сложившихся отношений между банком и заявителем, и/или аффилированными лицами или компаниями, с которыми заявитель имеет общие интересы; 

9) невозможно идентифицировать реальных значительных участников или контролирующих лиц заявителя; 

Информация о работе Информация о деятельности банка ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан»