Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 20:47, контрольная работа
Главными проблемами темы являются свойства и процесс развития информационной инфраструктуры. Процесс развития инфраструктуры в некоторых странах проходит не очень благополучно, даже при активно развивающейся сети INTERNET, которая открывает большие просторы для работы в информационной инфраструктуре.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ИНФРАСТРУКТУРА КАК ПОНЯТИЕ……………………………………4
2. СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ…………..6
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….7
4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА………………………………………...9
5. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………12
6. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ АЗИАТСКИХ СТРАНАХ………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ИНФРАСТРУКТУРА КАК ПОНЯТИЕ……………………………………4
2. СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ…………..6
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………
4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА………………………………………...9
5. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………12
6. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ АЗИАТСКИХ СТРАНАХ………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...25
ВВЕДЕНИЕ
Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран – тема для людей, приближенных к журналистике и вообще любой связи с людьми, более чем актуальная. Зная особенности инфраструктуры различных стран, можно успешно использовать «ходы» и «пробелы» в информационном потоке, что позволяет активно манипулировать информацией.
Главными проблемами темы являются свойства и процесс развития информационной инфраструктуры. Процесс развития инфраструктуры в некоторых странах проходит не очень благополучно, даже при активно развивающейся сети INTERNET, которая открывает большие просторы для работы в информационной инфраструктуре.
1. ИНФРАСТРУКТУРА КАК ПОНЯТИЕ
Национальная информационная инфраструктура (ИИ) призвана обеспечить создание единого информационного пространства страны, углубление процессов интеграции стран СНГ, вхождение России в Европейскую и глобальную информационную инфраструктуры.
Создание эффективного информационного пространства предполагает активное использование телекоммуникационных систем и сетей информационного обмена, широкомасштабную компьютеризацию процессов обработки информации во всех сферах деятельности. «Этот процесс уже охватил практически все страны мира и является в настоящее время стержнем их научно-технического, экономического и социального развития».
ИИ включает: территориально распределенные государственные и корпоративные компьютерные сети, телекоммуникационные сети; системы специального назначения и общего пользования, сети и каналы передачи данных, средства коммутации и управления информационными потоками.
ИИ сегодня это в основном Интернет, который не только предоставляет принципиально новые возможности глобального информационного обмена, но и создает условия для трансформации различных видов человеческой деятельности. Новые профессиональные сетевые сферы деятельности также следует отнести к элементам ИИ. К ним относятся:
различные формы сетевого сервиса;
сетевой финансовый и экономический менеджмент;
сетевой маркетинг;
сетевые СМИ;
рекламы, промоушн, пиар;
поддержка информационного взаимодействия в рамках различных научных программ;
дистанционное образование и консалтинг.
Информационная инфраструктура представляет собой систему организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.
Информационная инфраструктура включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи; обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.
Информационная инфраструктура
может быть определена как социо-техническая
конструкция, включающая экономических
агентов, ресурсы и процессы, обеспечиваемые
информационно-
Информационная инфраструктура различных компаний может быть как внутренней, так и внешней. Внутренняя инфраструктура больше характерна для высокотехнологичных компаний, в основном производственного характера. Главная цель таких компаний – обеспечить качество продукта, соответственно принцип построения информационной инфраструктуры более детерминирован. Внешняя инфраструктура характерна для компаний, занимающихся продажами или оказанием услуг (например, банковская сфера), у таких компаний много клиентов и главной их целью является продать продукт/услугу как можно большему числу клиентов. В связи с этим информационная инфраструктура строится на принципе случайности.
2. СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Характерно, что в условиях стабильного развития информационная инфраструктура (ИИ) как бы «находится в тени»: невидимое в нормальных условиях качество хорошо работающей ИИ становится видимым в случае аварии (например, отключения энергии). Именно поэтому проблема построения эффективной информационной инфраструктуры остается актуальной. Построение больших ИИ, все элементы которых связаны между собой, требует значительного времени. При этом построение ИИ не может быть окончательным: с течением времени появляются новые требования, к которым инфраструктуры должны адаптироваться. Адаптация и изменения носят скорее эволюционный характер: невозможно изменить всю инфраструктуру целиком в один момент (новая версия ИИ всегда опирается на старую). Здесь, как и при построении любой бизнес-стратегии, необходимо использования механизма постоянного совершенствования, отслеживания новых возможностей и решений.
Важнейшим свойством информационной инфраструктуры является открытость: с одной стороны, в системах нового поколения практически отсутствуют технологические ограничения на число охваченных ИТ-системой пользователей, вендоров, областей приложения, операторов сети; с другой стороны, системы такого уровня способны эффективно функционировать только при условии, что обмен информацией происходит с высокой степенью интенсивности, и доля информации, сохраняемой «в секрете», в идеале стремится к нулю.
Таким образом, информационная инфраструктура это не просто структура, предназначенная для усовершенствования или автоматизации чего-либо существующего, а технология, специально предназначенная для открытия спектра новых действий.
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Чрезвычайно важным фактором завершения рыночных преобразований в России и обеспечения ее устойчивого развития является укрепление всех типов инфраструктур общественного производства. Национальная информационная инфраструктура (ИИ) призвана обеспечить создание единого информационного пространства страны, углубление процессов интеграции стран СНГ, вхождение России в Европейскую и глобальную информационную инфраструктуры.
Информационная инфраструктура РФ представляет собой комплекс определенных взаимосвязанных структур, таких как региональные информационные сети, региональная система государственных центров научно-технической информации, институты, поддерживающие малый бизнес. Огромные массивы информации по инновационной проблематике размещено в сети INTERNET. Во многом, подобная ситуация с положением информационной инфраструктуры в России довольно эффективно решает ряд сложившихся проблем. Так, например, практически все направления технической информации сейчас находятся в свободном доступе. Повсеместно открыт доступ к патентной информации. Единственный вид информации, находящийся в строгом дефиците, это информация о рынках, при этом данный вид информации наиболее ценен для предпринимателей, поскольку именно он оказывает непосредственное влияние на решение задач инновационного развития бизнеса.
Создание эффективного информационного пространства предполагает активное использование телекоммуникационных систем и сетей информационного обмена, широкомасштабную компьютеризацию процессов обработки информации во всех сферах деятельности. «Этот процесс уже охватил практически все страны мира и является в настоящее время стержнем их научно-технического, экономического и социального развития».
ИИ включает: территориально распределенные государственные и корпоративные компьютерные сети, телекоммуникационные сети; системы специального назначения и общего пользования, сети и каналы передачи данных, средства коммутации и управления информационными потоками.
В России происходит весьма бурное развитие ИИ, осуществляемое в основном силами частных компаний — в этом плане страна ни в чем не уступает Западу. Слабым местом у нас являются, с одной стороны, низкое качество коммуникаций, в частности государственных телефонных линий, и с другой — высокая стоимость коммуникационных услуг, предоставляемых частными канальными провайдерами. Эти обстоятельства серьезно тормозят развитие российских ИИ. Так, например, если в США из 10 компьютеров 8 подключены к Интернету, то в России такого соотношения нет даже в мегаполисах.
4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Сущность национальной экономики
состоит в том, что она представляет собой
сложившуюся систему национального и
общественного воспроизводства государства,
в которой между собой взаимосвязаны отрасли,
виды и формы общественного труда, сложившиеся
в результате длительного исторического
эволюционного развития конкретной страны.
Влияние на особенности национальной
экономики оказывают исторические, культурные
традиции, географическое положение государства,
его роль в международном разделении труда
и т.д.
В.В.Леонтьев определяет национальную
экономику как систему, способную к саморегуляции,
состоящую из различных видов деятельности.
Структурный анализ национальной экономики,
по словам его основоположника Р. Бара,
позволяет провести более полный и всесторонний
анализ экономических процессов. Исходит
он из того, что структура является способом
упорядочения различных единиц в экономике
и формирования между ними органичного
взаимодействия.
Существуют два вида структуры
национальной экономики:
1) экономические структуры определяющие
функционирование экономических единиц
национальной экономики. Изучение характера
взаимосвязей между ними представляет
интерес, так как они определяют сущность
национальной экономики;
2) неэкономические структуры, определяющие
функционирование неэкономических единиц
– культуру, образование и т. д. Их анализ
представляет интерес только в той степени,
в которой эти единицы и взаимосвязь между
ними оказывают влияние на функционирование
национальной экономики. Ф. Перу полагает,
что структура национальной экономики
отличается пропорциями и отношениями
между ее составляющими частями. Пропорция
– это значение подвергнутой анализу
единицы национальной экономики по отношению
к другим. Отношения – это относительно
устойчивые связи между единицами национальной
экономики, способные к изменению и сохранению.
Р.Тинбергенг считает важным проведение
структурного анализа экономики, так как
он позволяет определить ее сущность и
сделать прогноз будущего состояния и
развития, при этом исходит из следующих
особенностей структурного анализа национальной
экономики:
1) он позволяет более полно объяснить
протекающие в национальной экономике
процессы;
2) он дает возможность на основании данных,
полученных в результате проведения структурного
анализа, выработать более эффективную
и результативную национальную экономическую
политику, которая будет более гибкой,
адаптированной и актуальной.
Структура национальной экономики – это совокупность исторически сложившихся устойчивых, способных к воспроизводству функциональных взаимосвязей между различными единицами национальной экономики. Выделяют следующие виды структуры национальной экономики: 1) домашнее хозяйство, подразумевающие рассмотрение структуры национальной экономики как взаимосвязи между домашними хозяйствами. Выделение этого вида структур связано с тем, что домашние хозяйства являются мощным экономическим субъектом, производящим значительную часть национального богатства, влияющим на характер других взаимосвязей; 2) социальная структура, исходящая из деления национальной экономики на определенные сектора, которые находятся между собой в органичной взаимосвязи. Деление производится по различным критериям, например группам населения, предприятий, видам труда. Обычно выделяют государственный и частный сектора экономики; 3) отраслевая структура, предполагающая выделение отраслей экономики и определение характера и сущности взаимосвязи между ними. Отрасль национальной экономики – это единицы национальной экономики, в процессе общественного производства выполняющие схожие функциональные задачи. Этот вид структурирования национальной экономики имеет большое значение, так как позволяет реализовать качественное прогнозирование экономического развития; 4) территориальная структура, предполагающая анализ географического распределения производительных сил в рамках национальной экономики – разделение национальной экономики на различные экономические районы; 5) инфраструктура национальной экономики, исходящая из определения рода и характера взаимодействия сфер экономики; 6) структура внешней торговли, предполагающая анализ характера соотношений различных товарных групп, их импорта и экспорта.
5. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».
Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).