Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 20:47, контрольная работа
Главными проблемами темы являются свойства и процесс развития информационной инфраструктуры. Процесс развития инфраструктуры в некоторых странах проходит не очень благополучно, даже при активно развивающейся сети INTERNET, которая открывает большие просторы для работы в информационной инфраструктуре.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ИНФРАСТРУКТУРА КАК ПОНЯТИЕ……………………………………4
2. СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ…………..6
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….7
4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА………………………………………...9
5. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………12
6. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ АЗИАТСКИХ СТРАНАХ………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...25
Многие азиатские правительства по примеру США сформировали долгосрочные государственные программы по ИТ, определяющие стратегические направления развития национальных экономик на пути строительства национальных информационных инфраструктур. Такие масштабные государственные программы созданы в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме, Индии и других азиатских странах.
Рассмотрим примеры реализации стратегических планов в некоторых азиатских странах.
В 1994 г., когда во Вьетнаме только прокладывался первый протяженный оптоволоконный кабель между Ханоем и Хошимином, в Японии приступили к реализации проекта совершенно иного уровня – была выдвинута программа по строительству национальной оптоволоконной инфраструктуры, включая решение проблемы «последней мили». Фантастический проект «Оптоволоконный кабель – в каждый дом к 2010 году!» вызвал большой резонанс среди специалистов по ИТ и экономистов Японии. Шокированная общественность наблюдала в течение 1994-95 годов за формированием этого проекта: были сделаны финансовые расчеты, включены в необходимых случаях в этап доставки информации конечному абоненту беспроводные и коаксиальные линии и т.д. Этот беспрецедентный по размаху и стоимости проект, казавшийся утопичным в середине 1990-х гг., судя по последним отчетам министерства почты и телекоммуникаций Японии, будет выполнен не в 2010 году, а в 2005 году.
В 1990-х гг. Индия включилась в напряженное строительство ИТ, в стране разрабатываются масштабные государственные планы. Пакет законов, принятый правительством для реализации этих программ, позволил создать благоприятный инвестиционный климат в секторе ИТ. В последние годы страна превратилась в одного из крупнейших азиатских экспортеров компьютерных программ, индийский софт импортируется в различные страны, в том числе в США, доходы на этом рынке становятся все более заметными в структуре индийского ВВП. По оценке индийских экономистов, производство софтового обеспечения станет одной из крупнейших отраслей индийской экономики к 2008 году.
Так, Вьетнам строит современный центр высокотехнологичных производств в Хоа Лаке. А в Индии построен Бангалор, центр, известный в мире не меньше, чем Силиконовая долина. В Бангалоре индийские инженеры и программисты производят национальные суперкомпьютеры, конкурентоспособные с американскими «Cray». В последние годы в Бангалоре идут работы над созданием суперкомпьютеров «Anupam», которые позволят моделировать ядерные взрывы в лабораторных условиях без проведения испытаний. Одновременно абсолютное большинство вьетнамского и индийского населения не имеет доступа к современным информационным и телекоммуникационным технологиям. Подобный дисбаланс в развитии ИТ невозможно встретить в развитых индустриальных странах Азии – Сингапуре или Японии.
Или другой пример. Представление об удаленных, малоразвитых регионах в Японии не сопоставимо с представлением о таких же регионах Монголии или Вьетнама. Японское министерство почты и телекоммуникаций – основной генератор идей в сфере развития японских ИТ – разработало программу, в соответствии с которой работники почтовых отделений труднодоступных и удаленных районов страны должны время от времени наведываться к одиноким старикам с тем, чтобы поприветствовать их лично. Причем эти визиты объясняются не отсутствием телефонов в домах пожилых людей: дело в том, что физический контакт воспринимается теплее, чем формальный телефонный звонок или электронное письмо. В это же время Монголии, Вьетнаму, Индии предстоит в новом тысячелетии впервые создавать телефонную связь в удаленных регионах, которые сегодня все еще отрезаны от информационного доступа.
Открытая конкуренция на рынке телекоммуникационных и информационных услуг приводит к снижению тарифов на различные виды связи, прежде всего, телефонной. Высокая стоимость телефонных услуг сдерживает рост рынков ИТ в Японии, Филиппинах, Индии, Пакистане. В 1996 г. Япония решилась на большие реформы в области телекоммуникаций – были внесены изменения в закон об NTT. Корпорация была раздроблена на четыре компании, были внесены значительные послабления в положение о праве на долю акций со стороны иностранных акционеров, изменены критерии формирования совета директоров, а также государственный пакет акций – столь серьезные решения сопровождались активным противодействием со стороны различных влиятельных групп общества. Бывший монополист NTT до сих пор контролирует до 90% местных линий связи, что негативно сказывается на информационной инфраструктуре Японии.
В ноябре 2000 г. национальный парламент принял Основной закон об ИТ (IT Basic Bill), позволяющий Японии осуществить рывок в развитии электронной коммерции. В соответствии с этим законом будут устранены бюрократические препятствия, стоящие на пути сетевой экономики. По данным правительства, сегодня развитию электронной торговли мешают 733 постановления и 124 закона. Парламент и правительство также намерены принять энергичные меры для ликвидации фактического доминирования структур NTT на рынке телекоммуникаций, что до сих пор препятствует падению цен на информационные услуги. Премьер-министр Японии Иосиро Мори заявил, что, активно расширяя электронную коммерцию (e-commerce), правительство намерено создать в ближайшие годы настоящую «электронную Японию» (e-Japan). Развитие коммерческих услуг в интернете актуально для всех современных государств, в том числе и для стран социалистической экономики – Китая и Вьетнама.
В отличие от Китая, Вьетнам до сих пор не решился на либерализацию телекоммуникационного рынка, в результате чего в последние годы Вьетнам все более отстает от Китая в развитии информационной инфраструктуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проникновение капитала в интернет и снятие барьеров на национальных рынках телекоммуникационных услуг становятся важнейшими экономическими процессами в развитии информационных инфраструктур.
Отмечу еще одну важную особенность. Ускоренный экономический рост, наблюдаемый в государствах Азии в последние десятилетия, неизбежно носит неравномерный характер, когда важные городские центры и географически удобно расположенные территории оказываются в выигрыше по сравнению с остальными регионами государства. В процессе повышения социально-экономического уровня государства диспропорции в его развитии постепенно сглаживаются. Подобную картину мы наблюдаем и в развитии информационных инфраструктур азиатских стран. Несбалансированность этих инфраструктур является очередной тяжелейшей проблемой для правительств развивающихся государств.
Генезис компьютерных сетей и телекоммуникаций стран Азии показывает, что для успешного развития современных средств связи и информации необходимо создание благоприятной экономической среды, привлечение различных инвестиционных потоков, повышение эффективности их использования, подключение потенциала негосударственных коммерческих компаний.
Для достижения необходимых результатов процесс планирования должен учитывать все необходимые входные данные. Четкие, надежные и понятные входные сигналы – вместе с некоторыми инновационными творческими подходами – необходимы для определения лучших действий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: