Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:10, курсовая работа
Учебный курс «экономика предприятия» в отличие от других функциональных экономических дисциплин (бухгалтерский учет, финансы, экономическая оценка инвестиций и др.), углубленно рассматривающих отдельные специализированные области экономического знания, являются интегрирующим и ставит своей целью получения системного, целостного представления о предприятии (фирме) как основном субъекте предпринимательской деятельности в условиях рыночного хозяйства.
Введение
Глава 1. Закономерности инновационного развития
1.1 Теоретические основы инновационной деятельности предприятии
1.2 Роль государства в формировании инновационной политики
Глава 2. Прибыль в экономике предприятий
2.1 Расчет прибыли предприятия за период в соответствии со Стандартами бухгалтерского учета
2.2 Расчет прибыли предприятия за период в целях уплаты налогов
2.3 Расчет экономической прибыли предприятия за период
Глава 3. Влияние структуры производственных затрат на прибыль предприятия
Определение безубыточного объема продаж и расчет уровня операционного рычага
Структура затрат на предприятии, максимизирующая прибыль (оптимизация структуры затрат предприятия на перспективу)
Глава 4. Использование прибыли на предприятии
Глава 5. Зависимость прибыли предприятия от финансовой структуры капитала и принятой к реализации инвестиционной программы предприятия
Заключение
Надо отметить, что прямым сигналом Российскому обществу (прежде всего, «чиновничьей верхушке») к действию по реконструкции экономической политики послужила жесткая ее оценка в президентском послании федеральному собранию РФ еще в мае 2006г. Тогда было сказано, что с переменами начала 1990-х гг. были связаны большие надежды миллионов людей, однако ни власть, ни бизнес не оправдали этих надежд. Именно после этого в официальных документах, научных публикациях все чаще заявляется о необходимости изменения модели экономического развития с целью усиления факторов инновационного роста, значительного увеличения инвестиционной активности, обеспечения нового качества развития экономики; при этом главнейшим приоритетом государства на деле должно стать развитие человеческого капитала, опирающийся на качественный подъем системы образования, всемерную поддержку науки, новаторства и изобретательства.
Мировой опыт показывает, что
наибольших успехов в хозяйственном
развитии в последние десятилетия
добиваются инновационно ориентированные
предприятия. К таким структурам
в первую очередь можно отнести
многие корпорации и фирмы США, Японии,
Великобритании, Германии; в этих государствах
стержнем экономической стратегии
является не просто развитие высокотехнологичных
производств, а достижение инновационной
сбалансированности- оптимизации роли
и величины инновационного компонента.
Такой подход формирует особое, отношение
бизнеса и общества к развитию
наукоемких технологически сложных
производств и
Реализация целей построения общества и экономики, основанных на знаниях и высоких технологиях, ставит перед Россией масштабные задачи. Между тем нынешней реальностью все еще являются «общество и экономика трубы», функционирующие в качестве сырьевого придатка не только развитых, но и развивающихся стран, таких как Китай, Индия, Турция и т.д.
Наука и образование как и прежде финансируются по остаточному принципу; все также квалифицированные специалисты и ученые уезжают за рубеж, работают на конкурентов России, укрепляя тем самым экономику других стран.
Очевидно, что ответ на
вызовы настоящего и будущего в образовании
и науке России должны произойти
кардинальные перемены, направленные
на повышение
от развитых стран: и по индексу развития человеческого потенциала(ИРЧП) и по уровню социально- экономического развития. Весьма значительно ее отставание по показателю доли расходов на НИОКР в ВВП. У нас эта доля составляет 1,3%, в Швеции-4; Япония-3,1; США и Корее-2,6; Германия-2,3; Англии и Канаде-1,9%. Еще хуже обстоят дела с показателем доли расходов на образование в ВВП. Он не превышает 3,5% ВВП. По этому показателю Россию опережают страны не только с высоким уровнем развития человеческого потенциала, но многие со средним но и с низким уровнем развития. Думается, не случайно Россия делит места 30-33 по индексу образования, одному из трех, с помощью которых строится ИРЧП. По этому важному показателю мы находимся в седьмом десятке стран. В определяющей мере это обусловлено низкой долей расходов консолидированного бюджета страны на здравоохранение и образование-4,7 и 9,5% соответственно; в то время как эти показатели составили, в Англии- 17 и 12,5; Германии- 13,3 и 8,5; Португалии- 14,8 и 15,1; во Франции- 15,4 и 12,3; в Финляндии-12,6 и 13,1%.
Также не велики наши государственные расходы на образование и здравоохранение по отношению к ВВП- 3,5 и 2,2% соответственно. Проблема развития на основе знаний, новых технологий и высокой квалификации людей для России актуальна, поскольку страна находится лишь на 67-м месте по развитию человеческого потенциала, делит 114-115-е места по индексу продолжительности жизни; 30-33-е места по индексу образовании, находится на 76-м месте по ВВП на душу населения. Все это предопределяет то, что в стране недостаточны расходы на здравоохранение, образование, НИОКР и другие сферы, определяющие уровень развития человеческого потенциала и социально- экономических показателей. С другой стороны, отличительной особенностью современного этапа выступают ускоренные инновации, борьба за лидерство в производстве нового, передового, компьютеризованного. Пока же страна находится в самом начале процесса формирования инновационной экономики. Основным источником машин, образования по- прежнему является импорт, а не отечественное производство. Проблема диверсификации, производства и его технологического обновления остается одной из важнейших, без решения которой невозможно повысить национальную конкурентоспособность.
Переход к инновационному
развитию предполагает создание новой
технологической базы. Поэтому в
концепции министерства проблема формулируется
так: отставание в развитии новых
технологий последнего поколения может
резко снизить
В концепции минэкономразвития приведены качественные и количественные показатели инновационного социально ориентированного типа роста. В ней говорится, что в структуре экономики ведущая роль переходит к отраслям науки, высокотехнологичным отраслям промышленности. Доля высокотехнологичного производства и «экономики знаний» в ВВП должна составлять не менее 17-20% (2007г.- 10,7%), вклад инновационных факторов в годовой прирост ВВП –не менее 2-3% (2007г. -1,3%).
Таким образом, перед страной
стоит задача не просто наращивание
ВВП любыми путями, а основательного
изменения его структуры. Высокотехнологичными
должны стать практически все
виды экономической деятельности, поэтому
следует говорить о высокотехнологичных
производствах не только в промышленности.
В стратегиях развитых стран дифференцируются
темпы роста обрабатывающих и
добывающих видов деятельности, электроэнергетики;
предусматривается уменьшение трудоемких,
экологически вредных производств
и принимаются меры, направленные
на развитие биотехнологий в сельском,
рыбном и лесном хозяйстве. В сложившихся
условиях выход на траекторию устойчивого
роста экономики благосостояния
общества возможно только на основе концентрации
имеющихся ресурсов на прорывных
направлениях формирования нового технологического
уклада, многократного повышения
инновационной и инвестиционной
активности, улучшения качества государственного
регулирования, подъема трудовой, творческой
и инновационной активности людей.
Для обеспечения качественного
экономического роста необходимы не
только радикальные перемены в экономической
политике, но и в самой идеологии
экономических преобразований: качественный
экономический рост должен стать
приоритетной задачей теории и экономической
политики. Должна быть выработана и
реализована государственная
Я думаю, что принятый за последние годы путь инновационного развития экономики нашей страны вполне реальны и осуществимы. Наша страна, имея такие богатые природные ресурсы, не может быть сырьевым придатком как развитых, так и, развивающихся стран. Нам необходимо развивать все отрасли перерабатывающей промышленности на инновационной основе, так как, это наиболее перспективное направление современности. Все передовые страны, к которым мы так стремимся всегда, имеют мощный инновационный стержень в экономике страны. Наша страна должна выделять больше средств на: образование, науку, медицину и т.д. в данное время, выделяемых средств на порядок меньше, чем в других странах.
Настигнувший кризис подтверждает этот факт, что нужно диверсифицировать экономику. Экономический кризис больнее ударила нашу страну, так как, наша страна слишком зависима от поступления денежных средств от продажи нефти и газа.
Глава 2. Прибыль в экономике предприятий
2.1 Расчет прибыли
предприятия за период в
Бухгалтерская прибыль определяется как разница между доходами и расходами фирмы, сформированными в соответствии со стандартами бухгалтерского учета и отчетности. Официальной формой обязательной годовой бухгалтерской отчетности рассматривающей способность любой коммерческой организации приносить прибыль является форма №2 «отчет о прибылях и убытках».
В целях выполнения курсовой работы используются понятия «доходы и расходы организации» приведенные в отечественных стандартах бухгалтерского учета ПБУ 9/99.
Совокупный доход предприятия образует совокупная экономическая выгода отчетного периода, выражающаяся в увеличении ее активов или уменьшение обязательств. Согласно ПБУ 9/99 доходы организации в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на следующие виды:
- доходы от обычных
видов деятельности( вид деятельности
на которой организация
- прочие доходы, в состав которых входят
Доход (выручка) от продаж товаров = 240*340=81600-12444=69156.
а) операционные доходы, извлекаемые
фирмой из правообладания активами, либо
доходы от реализации принадлежащих
ей активов (сдача оборудования в
аренду, продажа основных средств, проценты
за пользование денежными
операционные доходы = 2400-366=2034.
б) внереализационные доходы, получение которых не обусловлено непосредственно целью создания организации (активы, полученные безвозмездно, курсовая разница и т.д.);
в) чрезвычайные доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (пожар, авария и как следствие, страховое возмещение и т.д.).
бухгалтерский стандарт ПБУ 10/99 определяет совокупные расходы организации как уменьшение ее экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации. Расходы организации согласно бухгалтерскому стандарту также подразделяются на:
- расходы по обычным
видам деятельности (вид деятельности
на которой организации
Себестоимость проданных товаров = 45000+1750+2500+250+200=49700.
- прочие расходы, в состав которых входят:
а) операционные расходы, связанные
с продажей, выбытием и прочим списанием
амортизируемого имущества (остаточная
стоимость амортизируемого
операционные расходы = 7050+400=7450.
б) внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, возмещение убытков причиненных предприятием, курсовая разница и т.д.);
в) чрезвычайные расходы, возникающие
как последствия чрезвычайных обязательств
хозяйственной деятельности(
Схематично принципиальная модель формирования чистой прибыли предприятия представлена на рис.1.
Бухгалтерский подход к проблеме
определения доходов, расходов и
прибыли фирмы чрезвычайно
Необходимо рассчитать прибыль к распределению в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, по принятой принципиальной модели формирования прибыли на предприятии. Продолжительность расчетного периода, при всех проводимых расчетах принята равной одному календарному году.
В работе, в соответствии с современной финансовой отчетностью, расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы. А доходы организации за отчетный период отражается с подразделением на доход от продаж товаров, работ услуг(выручка) и прочие доходы.
Доход от продаж товаров, работ, услуг рассчитывается как выручка от продажи за рассматриваемый период. Прочие доходы, в целях выполнения курсовой работы, формируются из операционного дохода от продажи предприятием имущества и внереализационных доходов. При этом доходами предприятия не признаются поступления от других юридических и физических лиц в виде сумм налога на добавленную стоимость. Поэтому,
рис.1. Формирование чистой прибыли на предприятии.
1. Валовая прибыль = 69156-49700=19456.
2. Прибыль (убыток) от продаж = 19456-7200=12256.
7200- управленческие и коммерческие расходы
3. прибыль до налогообложения = 12256+2034+50-7450=6890.
Выручка, полученная от продажи
товаров, работ, услуг, а также доход
от продажи имущества в расчетном
периоде должны быть уменьшены на
сумму НДС (18%), сумма на которую
необходимо уменьшить выручку предприятия
и доход от продажи имущества
в рассматриваемом периоде