Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:08, курсовая работа
Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Инвестиционная ситуация в РФ.................................................4
Инвестиции и их классификация.......................................4
Препятствия на пути инвестиций.
Инвестиционный климат в РФ............................................9
Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ..............................12
2.1 Необходимость привлечения иностранных
инвестиций в российскую экономику.......................................12
2.2Динамика иностранных инвестиций в экономике РФ.......16
Глава 3.Как улучшить инвестиционный климат в РФ...........................22
Меры на ближайшую перспективу.......................................22
Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу.....25
Пути и меры по привлечению иностранных
инвестиций в РФ..........................................................................28
Заключение..........................................................................................................30
Список литературы............................................................................................32 Методологические пояснения……………………………………
Приложение
Таблица № 1
СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ В
(в процентах к итогу)
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Инвестиции в основной капитал - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в
том числе по формам |
|||||
российская |
86,3 |
80,6 |
81,6 |
83,1 |
85,2 |
государственная |
23,9 |
18,8 |
17,5 |
17,7 |
17,4 |
муниципальная |
4,5 |
3,8 |
4,2 |
4,4 |
4,1 |
частная |
29,9 |
44,9 |
47,5 |
49,7 |
53,8 |
общественных и религиозных организаций (объединений) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
потребительской кооперации |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,03 |
смешанная российская |
27,8 |
12,9 |
12,2 |
11,1 |
9,8 |
Иностранная |
1,5 |
8,2 |
7,8 |
7,1 |
6,6 |
совместная российская и иностранная |
12,2 |
11,2 |
10,6 |
9,8 |
8,2 |
Таблица № 2
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ, ПО ВИДАМ6
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Миллионов долларов США | |||||
Всего инвестиций |
10958 |
53651 |
55109 |
120941 |
103769 |
в том числе: |
|||||
прямые инвестиции |
4429 |
13072 |
13678 |
27797 |
27027 |
из них: |
|||||
взносы в капитал |
1060 |
10360 |
8769 |
14794 |
15883 |
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций |
2738 |
2165 |
3987 |
11664 |
9781 |
прочие прямые инвестиции |
631 |
547 |
922 |
1339 |
1363 |
портфельные инвестиции |
145 |
453 |
3182 |
4194 |
1415 |
из них: |
|||||
акции и паи |
72 |
328 |
2888 |
4057 |
1126 |
долговые ценные бумаги |
72 |
125 |
294 |
128 |
286 |
из них векселя |
1 |
121 |
93 |
125 |
- |
прочие инвестиции |
6384 |
40126 |
38249 |
88950 |
75327 |
из них: |
|||||
торговые кредиты |
1544 |
6025 |
9258 |
14012 |
16168 |
прочие кредиты |
4735 |
33745 |
28458 |
73765 |
57895 |
прочее |
105 |
356 |
533 |
73765 |
1264 |
В процентах к итогу | |||||
Всего инвестиций |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|||||
прямые инвестиции |
40,4 |
24,4 |
24,8 |
23,0 |
26,0 |
из них: |
|||||
взносы в капитал |
9,7 |
19,3 |
15,9 |
12,2 |
15,3 |
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций |
25,0 |
4,0 |
7,1 |
9,7 |
9,4 |
прочие прямые инвестиции |
5,7 |
1,1 |
1,8 |
1,1 |
1,3 |
портфельные инвестиции |
1,3 |
0,8 |
5,8 |
3,5 |
1,4 |
из них: |
|||||
акции и паи |
0,7 |
0,6 |
5,2 |
3,4 |
1,1 |
долговые ценные бумаги |
0,6 |
0,2 |
0,6 |
0,1 |
1,1 |
из них векселя |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
- |
прочие инвестиции |
58,3 |
74,8 |
69,4 |
73,5 |
72,6 |
из них: |
|||||
торговые кредиты |
14,1 |
11,2 |
16,8 |
11,6 |
15,6 |
прочие кредиты |
43,2 |
62,9 |
51,6 |
61,0 |
55,8 |
прочее |
1,0 |
0,7 |
1,0 |
0,9 |
1,2 |
Таблица № 3
ОБЪЕМ НАКОПЛЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ ПО ОСНОВНЫМ СТРАНАМ-ИНВЕСТОРАМ7
млрд.долл. США
Накоплено на конец |
В том числе | ||||
Всего |
в % к |
прямые |
порт- |
прочие | |
Всего инвестиций |
262,4 |
100 |
104,1 |
12,1 |
146,2 |
из них по основным странам-инвесторам |
219,7 |
83,7 |
82,8 |
11,7 |
125,2 |
в
том числе: |
49,4 |
18,8 |
29,2 |
5,6 |
14,6 |
Кипр |
47,0 |
17,9 |
31,2 |
2,1 |
13,8 |
Люксембург |
38,0 |
14,5 |
1,0 |
0,3 |
36,6 |
Великобритания |
25,6 |
9,8 |
3,6 |
2,3 |
19,7 |
Германия |
19,8 |
7,6 |
7,4 |
0,0 |
12,4 |
Ирландия |
9,2 |
3,5 |
0,4 |
0,0 |
8,8 |
Франция |
8,5 |
3,2 |
2,1 |
0,0 |
6,4 |
США |
7,6 |
2,9 |
2,8 |
0,9 |
4,0 |
Виргинские острова (Брит.) |
7,4 |
2,8 |
4,2 |
0,5 |
2,7 |
Япония |
7,0 |
2,7 |
1,0 |
0,0 |
6,2 |
Таблица № 4
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ,
ПО ОСНОВНЫМ СТРАНАМ-ИНВЕСТОРАМ8
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Миллионов долларов США | ||||
Российская Федерация |
53651 |
55109 |
120941 |
103769 |
Кипр |
5115 |
9851 |
20654 |
19857 |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
8588 |
7022 |
26328 |
14940 |
Нидерланды |
8898 |
6595 |
18751 |
14542 |
Германия |
3010 |
5002 |
5055 |
10715 |
Люксембург |
13841 |
5908 |
11516 |
7073 |
Франция |
1428 |
3039 |
6696 |
6157 |
Виргинские острова (Брит) |
1211 |
2054 |
2140 |
3529 |
Швейцария |
2014 |
2047 |
5340 |
3062 |
Ирландия |
595 |
980 |
5175 |
2903 |
США |
1554 |
1640 |
2839 |
2773 |
Рисунок № 19
политических институтов России и Белоруссии, на произошедшие изменения в экономическом законодательстве двух стран, то нельзя не поразиться тому, как же далеко они разошлись друг с другом за годы сближения.
Объединение в «Соединенных Штатах Европы» может рассматриваться в качестве стратегической перспективы, однако этот сюжет не имеет прямого отношения к текущим проблемам и среднесрочным перспективам российско-белорусского союза.
Наконец, существует сценарий сближения, опирающийся на опыт западноевропейской интеграции, который становится весьма популярным. Строго говоря, опыт ЕС не может быть транслирован на российско-белорусские отношения непосредственно. Тому есть несколько причин. Во-первых, в ЕС объединялись народы, разделенные столетиями вражды и войн, тогда как в случае России и Белоруссии речь идет о народах, живших в составе единого государства. Во-вторых, в ЕС первоначально входили примерно равные по экономическому потенциалу страны. В-третьих, европейские страны имели примерно идентичные экономические и политические институты, тогда так в России и Белоруссии они различны и за прошедшие годы эволюционировали в противоположных направлениях. В-четвертых, реальная интеграция экономик наших стран уже сейчас гораздо ближе, чем была в послевоенной Западной Европе.
Следовательно, специфика отношений России и Белоруссии сама по себе еще не позволяет сделать однозначный вывод относительно перспектив использования опыта ЕС. Одни факторы создают предпосылки для более быстрой и более глубокой интеграции, другие, напротив, тормозят этот процесс.
Но существует еще один фактор сближения наших западноевропейских соседей, который принципиально важен для оценки перспектив российско-белорусского союза. Это близость базовых ценностей формирующих европейский союз народов. Наблюдая за поведением правящей элиты Белоруссии и, особенно, за решениями большинства белорусского народа на выборах, трудно сделать вывод, что российские и белорусские ценности находятся в одной системе координат. Можно спорить вслед за белорусской демократической оппозицией, на какой именно процент голосов мог бы рассчитывать Лукашенко при более честной системе выборов, однако вряд ли стоит сомневаться: большинство белорусских избирателей отдает предпочтение именно ему. О чем свидетельствует хотя бы опыт ЛДПР, в России политик подобного типа вряд ли получил бы большинство даже в самые тяжелые моменты посткоммунистической трансформации. И в этом глубочайшее расхождение между двумя странами.
Сказанное, однако, не должно закрывать дискуссию о необходимых шагах по формированию реального российско-белорусского союза. Политические обстоятельства, препятствующие этому союзу, могут отпасть, и тогда интеграция возобновится.
Для начала реального движения к объединению Белоруссия должна сама (хотя и с помощью России) пройти ту часть пути, которую Россия прошла за последнее десятилетие. Речь идет о восстановлении в Белоруссии реально функционирующей политической демократии, оздоровлении бюджета, принятии российской налоговой системы и таможенного законодательства. На этой базе можно начать и совместное движение к единой экономике.
Информация о работе Иностранный капитал в России: проблемы улучшения инвестиционного климата