Иностранный капитал в России: проблемы улучшения инвестиционного климата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

Содержание работы

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Инвестиционная ситуация в РФ.................................................4
Инвестиции и их классификация.......................................4
Препятствия на пути инвестиций.
Инвестиционный климат в РФ............................................9
Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ..............................12
2.1 Необходимость привлечения иностранных
инвестиций в российскую экономику.......................................12
2.2Динамика иностранных инвестиций в экономике РФ.......16
Глава 3.Как улучшить инвестиционный климат в РФ...........................22
Меры на ближайшую перспективу.......................................22
Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу.....25
Пути и меры по привлечению иностранных
инвестиций в РФ..........................................................................28
Заключение..........................................................................................................30
Список литературы............................................................................................32 Методологические пояснения……………………………………

Файлы: 1 файл

ебучий курсач.docx

— 109.33 Кб (Скачать файл)

 

Приложение

Таблица № 1

  СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ  КАПИТАЛ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ5 
(в процентах к итогу)

 

2010

2011

2012

2013

2014

Инвестиции в основной капитал - всего

100

100

100

100

100

в том числе по формам 
  собственности инвесторов 
 (заказчиков):

         

российская

86,3

80,6

81,6

83,1

85,2

государственная

23,9

18,8

17,5

17,7

17,4

муниципальная

4,5

3,8

4,2

4,4

4,1

частная

29,9

44,9

47,5

49,7

53,8

общественных и религиозных организаций (объединений)

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

потребительской кооперации

0,1

0,1

0,1

0,1

0,03

смешанная российская

27,8

12,9

12,2

11,1

9,8

Иностранная

1,5

8,2

7,8

7,1

6,6

совместная российская и иностранная

12,2

11,2

10,6

9,8

8,2


 

 

 

 

Таблица № 2

 

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ, ПО ВИДАМ6

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

 

  • Миллионов долларов США

  • Всего инвестиций

    10958

    53651

    55109

    120941

    103769

    в том числе:

             

    прямые инвестиции

    4429

    13072

    13678

    27797

    27027

    из них:

             

    взносы в капитал

    1060

    10360

    8769

    14794

    15883

    кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций

    2738

    2165

    3987

    11664

    9781

    прочие прямые инвестиции

    631

    547

    922

    1339

    1363

    портфельные инвестиции

    145

    453

    3182

    4194

    1415

    из них:

     

    акции и паи

    72

    328

    2888

    4057

    1126

    долговые ценные бумаги

    72

    125

    294

    128

    286

    из них векселя

    1

    121

    93

    125

    -

    прочие инвестиции

    6384

    40126

    38249

    88950

    75327

    из них:

             

    торговые кредиты

    1544

    6025

    9258

    14012

    16168

    прочие кредиты

    4735

    33745

    28458

    73765

    57895

    прочее

    105

    356

    533

    73765

    1264

     

  • В процентах к итогу

  • Всего инвестиций

    100

    100

    100

    100

    100

    в том числе:

             

    прямые инвестиции

    40,4

    24,4

    24,8

    23,0

    26,0

    из них:

             

    взносы в капитал

    9,7

    19,3

    15,9

    12,2

    15,3

    кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций

    25,0

    4,0

    7,1

    9,7

    9,4

    прочие прямые инвестиции

    5,7

    1,1

    1,8

    1,1

    1,3

    портфельные инвестиции

    1,3

    0,8

    5,8

    3,5

    1,4

    из них:

             

    акции и паи

    0,7

    0,6

    5,2

    3,4

    1,1

    долговые ценные бумаги

    0,6

    0,2

    0,6

    0,1

    1,1

    из них векселя

    0,0

    0,2

    0,2

    0,1

    -

    прочие инвестиции

    58,3

    74,8

    69,4

    73,5

    72,6

    из них:

             

    торговые кредиты

    14,1

    11,2

    16,8

    11,6

    15,6

    прочие кредиты

    43,2

    62,9

    51,6

    61,0

    55,8

    прочее

    1,0

    0,7

    1,0

    0,9

    1,2


    Таблица  № 3

    ОБЪЕМ НАКОПЛЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ ПО ОСНОВНЫМ СТРАНАМ-ИНВЕСТОРАМ7

    млрд.долл. США

     

    Накоплено на конец 
    сентября 2013г.

    В том числе

    Всего

    в % к 
    итогу

    прямые

    порт- 
    фельные

    прочие

    Всего инвестиций

    262,4

    100

    104,1

    12,1

    146,2

    из них по основным странам-инвесторам

    219,7

    83,7

    82,8

    11,7

    125,2

    в том числе: 
    Нидерланды

    49,4

    18,8

    29,2

    5,6

    14,6

    Кипр

    47,0

    17,9

    31,2

    2,1

    13,8

    Люксембург

    38,0

    14,5

    1,0

    0,3

    36,6

    Великобритания

    25,6

    9,8

    3,6

    2,3

    19,7

    Германия

    19,8

    7,6

    7,4

    0,0

    12,4

    Ирландия

    9,2

    3,5

    0,4

    0,0

    8,8

    Франция

    8,5

    3,2

    2,1

    0,0

    6,4

    США

    7,6

    2,9

    2,8

    0,9

    4,0

    Виргинские острова (Брит.)

    7,4

    2,8

    4,2

    0,5

    2,7

    Япония

    7,0

    2,7

    1,0

    0,0

    6,2


     

    Таблица  № 4

    ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ,

    ПО ОСНОВНЫМ СТРАНАМ-ИНВЕСТОРАМ8

     

    2011

    2012

    2013

    2014

     

    Миллионов долларов США

    Российская Федерация

    53651

    55109

    120941

    103769

    Кипр

    5115

    9851

    20654

    19857

    Соединенное Королевство (Великобритания)

    8588

    7022

    26328

    14940

    Нидерланды

    8898

    6595

    18751

    14542

    Германия

    3010

    5002

    5055

    10715

    Люксембург

    13841

    5908

    11516

    7073

    Франция

    1428

    3039

    6696

    6157

    Виргинские острова (Брит)

    1211

    2054

    2140

    3529

    Швейцария

    2014

    2047

    5340

    3062

    Ирландия

    595

    980

    5175

    2903

    США

    1554

    1640

    2839

    2773


    Рисунок № 19


     

     

     

     

     

     

     

    политических институтов России и Белоруссии, на произошедшие изменения в экономическом законодательстве двух стран, то нельзя не поразиться тому, как же далеко они разошлись друг с другом за годы сближения.

    Объединение в «Соединенных Штатах Европы» может рассматриваться в качестве стратегической перспективы, однако этот сюжет не имеет прямого отношения к текущим проблемам и среднесрочным перспективам российско-белорусского союза.

    Наконец, существует сценарий сближения, опирающийся на опыт западноевропейской интеграции, который становится весьма популярным. Строго говоря, опыт ЕС не может быть транслирован на российско-белорусские отношения непосредственно. Тому есть несколько причин. Во-первых, в ЕС объединялись народы, разделенные столетиями вражды и войн, тогда как в случае России и Белоруссии речь идет о народах, живших в составе единого государства. Во-вторых, в ЕС первоначально входили примерно равные по экономическому потенциалу страны. В-третьих, европейские страны имели примерно идентичные экономические и политические институты, тогда так в России и Белоруссии они различны и за прошедшие годы эволюционировали в противоположных направлениях. В-четвертых, реальная интеграция экономик наших стран уже сейчас гораздо ближе, чем была в послевоенной Западной Европе.

    Следовательно, специфика отношений России и Белоруссии сама по себе еще не позволяет сделать однозначный вывод относительно перспектив использования опыта ЕС. Одни факторы создают предпосылки для более быстрой и более глубокой интеграции, другие, напротив, тормозят этот процесс.

    Но существует еще один фактор сближения наших западноевропейских соседей, который принципиально важен для оценки перспектив российско-белорусского союза. Это близость базовых ценностей формирующих европейский союз народов. Наблюдая за поведением правящей элиты Белоруссии и, особенно, за решениями большинства белорусского народа на выборах, трудно сделать вывод, что российские и белорусские ценности находятся в одной системе координат. Можно спорить вслед за белорусской демократической оппозицией, на какой именно процент голосов мог бы рассчитывать Лукашенко при более честной системе выборов, однако вряд ли стоит сомневаться: большинство белорусских избирателей отдает предпочтение именно ему. О чем свидетельствует хотя бы опыт ЛДПР, в России политик подобного типа вряд ли получил бы большинство даже в самые тяжелые моменты посткоммунистической трансформации. И в этом глубочайшее расхождение между двумя странами.

    Сказанное, однако, не должно закрывать дискуссию о необходимых шагах по формированию реального российско-белорусского союза. Политические обстоятельства, препятствующие этому союзу, могут отпасть, и тогда интеграция возобновится.

    Для начала реального движения к объединению Белоруссия должна сама (хотя и с помощью России) пройти ту часть пути, которую Россия прошла за последнее десятилетие. Речь идет о восстановлении в Белоруссии реально функционирующей политической демократии, оздоровлении бюджета, принятии российской налоговой системы и таможенного законодательства. На этой базе можно начать и совместное движение к единой экономике.

    Информация о работе Иностранный капитал в России: проблемы улучшения инвестиционного климата