Инструменты монетарной и бюджетно-налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:00, реферат

Описание работы

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Содержание работы

Введение
1 Основные инструменты денежно-кредитной или монетарной политики
1.1 Политика обязательных резервов
1.2 Рефинансирование коммерческих банков
1.3 Операции на открытом рынке
1.4 Некоторые прочие методы регулирования денежно-кредитной сферы
2Основные инструменты бюджетно-налоговой или фискальной политики
3Анализ социально-экономического состояния РК в разрезе положений стратегического плана министерства финансов на 2010-2014 годы
4Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

макроэкономика, реферат ВСК 2.docx

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Будут приняты нормативные  правовые акты по:

- внедрению стратегического  планирования в государственных  органах;

- оценке деятельности  государственных органов на предмет  достижения конечных результатов;

- совершенствованию системы  государственной статистики, позволяющей  осуществлять мониторинг эффективности  выполнения государственных, отраслевых (секторальных), региональных, бюджетных  программ и прогресс в достижении  стратегических целей государства,  исключению дублирования государственной  статистической отчетности.

Будет внедрена методика оценки и мониторинга инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных  средств, усилены требования к их подготовке.

Для проведения взвешенной фискальной и денежно-кредитной  политики темпы роста расходов государственного бюджета будут взаимоувязаны  с темпами роста экономики.

В целях снижения зависимости  экономики от сырьевого сектора  и сокращения не нефтяного дефицита бюджета предстоит усовершенствовать  механизм формирования и использования  средств Национального фонда.

Будет уделено также совершенствованию  межбюджетных отношений.

Фискальной политикой  предусмотрено эффективное применение налогово-бюджетных инструментов в  условиях повышения конкурентоспособности  экономики страны, прежде всего, для  решения приоритетных задач социально-экономического развития.

Налоговая политика будет  направлена на стимулирование индустриально-инновационного развития страны, повышение конкурентоспособности, сокращение доли теневой экономики  и создание рационального баланса  налоговой нагрузки в экономике. Предстоит провести глубокий анализ по налоговым льготам, оценить степень  их влияния на эффективность экономики.

Продолжится работа по дальнейшему  усилению влияния принимаемых мер  на состояние денежного рынка, согласованию ставок по различным видам инструментов денежно-кредитной политики. При этом основными инструментами регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся краткосрочные ноты и депозиты банков второго уровня в Национальном Банке.

В условиях полной конвертируемости тенге по текущим и капитальным  операциям будет значительно  расширен мониторинг ситуации на валютном и финансовом рынках, а также продолжены работы по совершенствованию информационной базы по внешнеэкономическим операциям.

С целью поддержания эффективного функционирования платежных систем особое внимание будет уделено развитию Национальной системы платежных  карточек и созданию нового Резервного центра для платежных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Первоочередной задачей  государственного сектора является  стабилизация экономики. Необходимо обеспечение  экономического роста, борьба с инфляцией. Государство этим занимается, проводя  фискальную и денежно - кредитную  политику.  Целью денежно-кредитной  политики является контроль над денежной массой или уровнем ссудного процента - все это  делается для регулирования  денежного предложения в стране.

Центральным звеном денежной политики государства является  центральный банк (ФРС - в США,  НБ - в РК). Именно он своими действиями и проводит денежную политику. В  мировой практике основными инструментами  ЦБ  являются:  операции на открытом рынке ценных бумаг,  уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и  величина обязательных резервов.  Также  Центральный банк разрабатывает  требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность  банков.

Задачей определения количественных параметров экономической политики является выбор наилучшего сочетания  экономического роста и инфляции. Критерием такого выбора должно быть повышение доходов населения  в реальном выражении.

При проведении денежно-кредитной  политики Банк Казахстана предполагает использовать не только все имеющиеся  в настоящее время в его  распоряжении инструменты, но и расширить  их состав, сделав набор располагаемых  методов контроля и управления денежным предложением полностью адекватным складывающимся общеэкономическим  условиям.  Однако возможность и  эффективность применения конкретных инструментов денежно-кредитного регулирования  в значительной степени будут  связаны с восстановлением и  развитием сегментов финансового  рынка и укреплением банковской системы. Достижение поставленных целей  также будет зависеть от  наличия  соответствующих условий, создаваемых  функционированием всех секторов экономики  и проведением необходимых институциональных  преобразований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Носков А.И Государственный  бюджет / А.И Носков. - М.: Прогресс, 2006. - 420 с

2. Богачева О.Б. Проблемы  укрепления бюджета / О.Б. Богачева. - М.: Финансы 2002. - 596 с.

3. Карцев Ю.И. Налоги / Ю.И.  Карцев. - М.: Финансы и статистика 2002. - 412 с.

4. Мамыров Н.К. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана / Нурлан Мамыров, Жан Ихданов. - Алматы, 2001. - 390 с.

5. М.И. Сигарев Финансовая система в экономике Казахстана. Опыт и проблемы / М.И. Сигарев. - Алматы: 2007. - 420 с.

6. Петров В.А. Финансовые  механизмы экономического роста  бюджета / В.А. Петров. - М.: Финансы, 2000. - 468 стр.

7. Бабкина С. Новая налоговая  политика / С Бабкина. - Алматы: Финансы  Казахстана, 2006г. - 360 с

 


Информация о работе Инструменты монетарной и бюджетно-налоговой политики