Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:00, реферат
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Введение
1 Основные инструменты денежно-кредитной или монетарной политики
1.1 Политика обязательных резервов
1.2 Рефинансирование коммерческих банков
1.3 Операции на открытом рынке
1.4 Некоторые прочие методы регулирования денежно-кредитной сферы
2Основные инструменты бюджетно-налоговой или фискальной политики
3Анализ социально-экономического состояния РК в разрезе положений стратегического плана министерства финансов на 2010-2014 годы
4Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Будут приняты нормативные правовые акты по:
- внедрению стратегического
планирования в
- оценке деятельности
государственных органов на
- совершенствованию системы
государственной статистики, позволяющей
осуществлять мониторинг
Будет внедрена методика оценки и мониторинга инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, усилены требования к их подготовке.
Для проведения взвешенной фискальной и денежно-кредитной политики темпы роста расходов государственного бюджета будут взаимоувязаны с темпами роста экономики.
В целях снижения зависимости
экономики от сырьевого сектора
и сокращения не нефтяного дефицита
бюджета предстоит
Будет уделено также
Фискальной политикой
предусмотрено эффективное
Налоговая политика будет
направлена на стимулирование индустриально-инновационного
развития страны, повышение
Продолжится работа по дальнейшему усилению влияния принимаемых мер на состояние денежного рынка, согласованию ставок по различным видам инструментов денежно-кредитной политики. При этом основными инструментами регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся краткосрочные ноты и депозиты банков второго уровня в Национальном Банке.
В условиях полной конвертируемости
тенге по текущим и капитальным
операциям будет значительно
расширен мониторинг ситуации на валютном
и финансовом рынках, а также продолжены
работы по совершенствованию
С целью поддержания эффективного функционирования платежных систем особое внимание будет уделено развитию Национальной системы платежных карточек и созданию нового Резервного центра для платежных систем.
Заключение
Первоочередной задачей
государственного сектора является
стабилизация экономики. Необходимо обеспечение
экономического роста, борьба с инфляцией.
Государство этим занимается, проводя
фискальную и денежно - кредитную
политику. Целью денежно-кредитной
политики является контроль над денежной
массой или уровнем ссудного процента
- все это делается для регулирования
денежного предложения в
Центральным звеном денежной политики государства является центральный банк (ФРС - в США, НБ - в РК). Именно он своими действиями и проводит денежную политику. В мировой практике основными инструментами ЦБ являются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов. Также Центральный банк разрабатывает требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность банков.
Задачей определения количественных параметров экономической политики является выбор наилучшего сочетания экономического роста и инфляции. Критерием такого выбора должно быть повышение доходов населения в реальном выражении.
При проведении денежно-кредитной
политики Банк Казахстана предполагает
использовать не только все имеющиеся
в настоящее время в его
распоряжении инструменты, но и расширить
их состав, сделав набор располагаемых
методов контроля и управления денежным
предложением полностью адекватным
складывающимся общеэкономическим
условиям. Однако возможность и
эффективность применения конкретных
инструментов денежно-кредитного регулирования
в значительной степени будут
связаны с восстановлением и
развитием сегментов
Список использованной литературы
1. Носков А.И Государственный бюджет / А.И Носков. - М.: Прогресс, 2006. - 420 с
2. Богачева О.Б. Проблемы укрепления бюджета / О.Б. Богачева. - М.: Финансы 2002. - 596 с.
3. Карцев Ю.И. Налоги / Ю.И. Карцев. - М.: Финансы и статистика 2002. - 412 с.
4. Мамыров Н.К. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана / Нурлан Мамыров, Жан Ихданов. - Алматы, 2001. - 390 с.
5. М.И. Сигарев Финансовая система в экономике Казахстана. Опыт и проблемы / М.И. Сигарев. - Алматы: 2007. - 420 с.
6. Петров В.А. Финансовые
механизмы экономического
7. Бабкина С. Новая налоговая политика / С Бабкина. - Алматы: Финансы Казахстана, 2006г. - 360 с
Информация о работе Инструменты монетарной и бюджетно-налоговой политики