Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:16, реферат
Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента -- MSS (Management System Standards). К таковым относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента , стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability ) 8000 на системы социального и этического менеджмента . К числу MSS (табл. 1) относят также стандарты, разработанные на основе ИСО серии 9000 для применения в конкретных отраслях, а также стандарты на системы управления, базирующиеся на принципах ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points -- анализ рисков и критические контрольные точки) и на принципах GMP (Good Manufacturing Practice -- надлежащая производственная практика), и стандарты на системы, базирующиеся на принципах FSC (Forest Stewardship Council -- Лесной попечительский совет).
Сертифицировать ИСМ может один или несколько органов путем последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента . Однако наиболее предпочтителен для организации вариант сертификации ИСМ в целом одним органом. В настоящее время подобные сертификационные услуги в России предлагает ряд международных организаций.
Итак, в заключение несколько общих соображений, касающихся данной проблемы.
Создание ИСМ -- сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего -- руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента ), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.
Список использованной литературы
1 ИСО 9001: 2000. Системы менеджмента качества. Требования.
2 ИСО 14001: 1996. Системы экологического менеджмента . Требования и руководство по применению.
3 OHSAS 18001: 1999. Система
менеджмента в области
4 ИСО /ТУ 16949: 2002.
Системы менеджмента качества. Особые
требования по применению ИСО
9001: 2000 в автомобильной
5 : 1998. Требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности.
6 AS-9100: 2001 (пересмотр
А). Требования к системам
7 TL-9000: 2001. Требования
к системам качества в
8 ИСО 15161: 2001. Рекомендации по применению ИСО 9001: 2000 в пищевой промышленности и производстве напитков
9 ИСО 13485: 1996. Системы
качества. Изделия медицинские.
10 ОСТ 42-510--98. Правила
организации производства и
11 ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие положения.
12 Материалы Лесного попечительского совета (FSC). - Вып. 2. - М., 1999.
13 ГОСТ 24525.0--80. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения. (Стандарт отменен.)
14 ГОСТ Р 12.0.006-2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
15 ИСО 19011: 2002. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и (или) экологического менеджмента .