Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:22, реферат
На сегодняшний день трудно представить свою жизнь без Интернета. На зарубежном рынке, как покупатели, так и продавцы уже смогли оценить преимущества аукционной торговли через интернет, как гибкость системы проведения, возможность участия на дальних расстояниях, доступность, широкий ассортимент предлагаемых товаров по ценам ниже рыночных. Для большинства такая форма организации торговли стала серьезным прибыльным бизнесом. Каждый день на Интернет-аукционах совершаются миллионы сделок и их количество только увеличивается. Это способствует разновидности форм проведения торгов, развитию упрощенных систем платежей и регистрации
Введение 3
Общая характеристика Интернет-аукционов 4
Мошенничество на Интернет-аукционах 11
Интернет - аукционы в России 14
Заключение 16
Литература 17
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Университет) МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра международных экономических
отношений и
Интернет-аукционы.
Выполнил
Студент 3-ого курса
2-ого высшего образования
Котов М.Н.
Проверил
к.э.н., доцент
Абрамова А.В.
Москва 2012
Оглавление
Введение 3
Общая характеристика Интернет-аукционов 4
Мошенничество на Интернет-аукционах 11
Интернет - аукционы в России 14
Заключение 16
Литература 17
На сегодняшний день трудно
представить свою жизнь без Интернета.
На зарубежном рынке, как покупатели,
так и продавцы уже смогли оценить
преимущества аукционной торговли через
интернет, как гибкость системы проведения,
возможность участия на дальних
расстояниях, доступность, широкий
ассортимент предлагаемых товаров
по ценам ниже рыночных. Для большинства
такая форма организации
Целью данной работы является рассмотрение Интернет-аукционов в целом, их видов и особенностей, а также мошенничества на интернет-аукционах.
Впервые Интернет – аукцион был проведен в 1994 году. Его организатором и создателем стал Пьер Омидьяр. Им двигало желание угодить любимой девушке и помочь пополнить ее коллекцию коробочек от леденцов Pez. Пьер Омидьяр, как настоящий программист, подошел к решению вопроса высокотехнологичным способом, разместив на своем сайте собственноручно написанную программу, предназначенную для организации купли-продажи в Интернете в режиме онлайн. При этом программа была ориентирована на осуществление торговых операций в форме онлайн-аукциона. Позже Пьер Омидьяр основал портал электронных аукционов, компанию eBay, которая мгновенно завоевала популярность у пользователей сети благодаря выгодной системе приобретения товаров.
Интернет – аукцион - торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения.
Особенностью виртуальных, или Интернет-аукционов является, то, что они более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, и проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.
Интернет-аукционы могут служить двум основным целям:
Интернет-аукционы — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции. Их оборот сравним с оборотом всей остальной розничной торговли через Интернет. Подобное широкое распространение Интернет-аукционы получили благодаря своим преимуществам по сравнению с обычными аукционами. Сравнительная характеристика аукционов и Интернет-аукционов представленными в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительные характеристики процесса закупок на традиционных и на электронных торгах
Традиционные закупки |
Закупки на электронном аукционе | |
Круг поставщиков по основным позициям |
ограничен |
неограничен |
Закупочные цены |
определяются ограниченным «пулом» поставщиков |
определяются открытым рынком |
Возможность влияния поставщиков на своих конкурентов |
присутствует |
отсутствует |
Возможность использования нерыночных средств давления на цены |
присутствует |
отсутствует |
Документооборот |
бумажный |
электронный |
Форма подачи заявки |
конкурсная заявка в бумажном виде |
аукционная заявка в электронном
виде, подписанная электронной |
Юридическая значимость |
присутствует только у официальной конкурсной заявки |
присутствует у каждой заявки |
Возможность корректировки ценового предложения |
ограниченная (2-3 ценовых предложения) |
неограниченная |
Обычно, говоря об онлайновых аукционах имеют в виду частную Интернет-торговлю, обозначаемую как C2C - Customer-to-Customer, но если продавцом является компания используют и обозначение B2C - Business-to-Customer. Продавцом на Интернет-аукционе может быть и государство( модель G2C - Government-to-Customer.), например Министерство Финансов США продавало на онлайновом аукционе государственные облигации.
Существует достаточно много типов аукционов, но можно выделить ряд наиболее популярных. В любом случае, аукцион — это состязание, в котором продавец хочет получить максимальную цену за свой товар, а покупатель надеется купить товар по минимальной цене.
Для начала отметим, что аукционы делятся по направлению роста или убывания ставок. Ставки могут расти от минимальной до максимальной, являющейся выигрышной, или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой тем или иным способом выигрышной минимальной.
Торги в аукционе ведутся по нескольким возможным схемам, представленным в таблице №2.
Таблица№2. Схемы ведения аукционов.
Название аукциона |
Описание |
Стандартный аукцион (английский аукцион) |
Используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга). Продавец назначает начальную (стартовую) цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену |
Скандинавский |
Предлагает покупателям товары по ценам на 10-20 % ниже их рыночной стоимости, но требует плату за совершение ставок. Победителем становится наиболее упорный участник, который дождался окончания ставок со стороны других участников и своей последней ставкой завершил торги. Главным недостатком такого вида Интернет-аукциона является его продолжительность, так как торги могут длиться неопределенное количество времени. |
Голландский аукцион |
Прямая противоположность английскому. В нем также используется открытый формат предложений, но торги начинаются с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять |
Аукцион одновременного предложения |
Используется закрытый формат предложений. Все покупатели одновременно назначают цены (обычно в письменной форме), не зная о предложении своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену |
Двойной аукцион |
Предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена). Чаще всего используется на электронной бирже |
Аукцион закрытых предложений |
Покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной |
Все онлайновые аукционы также подразделяются на публичные, приватные и тихие:
Так же, Интернет - аукционы
имеют ряд отличительных
Прежде всего, Интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:
Примеры крупнейших Интернет-аукционов показывают, что на них можно продавать практически любые виды товаров. По крайней мере, все то, чем торгуют в обычных Интернет-магазинах, может быть с успехом выставлено и на Интернет-аукционах. Вместе с тем можно выделить следующие виды товары в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:
Рассмотрим схему работы Интернет-аукционов. В торгах участвуют две стороны — продавец и покупатели. Организаторы аукциона чаще всего взимают определенную плату за выставление товара на торги.
Для того чтобы участвовать в торгах, пользователю необходимо зарегистрироваться, при этом он заполняет предложенную ему форму. В нее могут входить личные и адресные данные, реквизиты кредитной карты и т. д.
Виртуальный аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам (лотов). Обычно общий список лотов разбит на тематические подкатегории (например, автомобили, компьютерные комплектующие, книги и т. п.), облегчающие поиск необходимого товара.
Выбрав желаемый лот, пользователь попадает в информационное окно, в котором он может узнать дополнительные данные о товаре (местонахождения продавца и отзывы о нем, номер лота и т. д.). Там же он может разместить свое предложение. После этого потенциальный покупатель несет ответственность за выполнение своих обязательств перед продавцом и организаторами аукциона (в основном это касается его платежеспособности). Если одна из сторон не выполняет обязанности, к нему применяются определенные санкции, такие как предупреждение, недопуск к торгам и т. д.