Интернет-аукционы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:22, реферат

Описание работы

На сегодняшний день трудно представить свою жизнь без Интернета. На зарубежном рынке, как покупатели, так и продавцы уже смогли оценить преимущества аукционной торговли через интернет, как гибкость системы проведения, возможность участия на дальних расстояниях, доступность, широкий ассортимент предлагаемых товаров по ценам ниже рыночных. Для большинства такая форма организации торговли стала серьезным прибыльным бизнесом. Каждый день на Интернет-аукционах совершаются миллионы сделок и их количество только увеличивается. Это способствует разновидности форм проведения торгов, развитию упрощенных систем платежей и регистрации

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика Интернет-аукционов 4
Мошенничество на Интернет-аукционах 11
Интернет - аукционы в России 14
Заключение 16
Литература 17

Файлы: 1 файл

Интернет-аукционы.docx

— 49.62 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Университет) МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Кафедра международных экономических  отношений и внешнеэкономических  связей

 

 

Интернет-аукционы.

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Студент 3-ого курса

2-ого высшего образования

Котов М.Н.

 

 

 

 

Проверил

к.э.н., доцент

Абрамова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 

Оглавление

Введение 3

Общая характеристика Интернет-аукционов 4

Мошенничество на Интернет-аукционах 11

Интернет - аукционы в России 14

Заключение 16

Литература 17

 

 

Введение

На сегодняшний день трудно представить свою жизнь без Интернета. На зарубежном рынке, как покупатели, так и продавцы уже смогли оценить  преимущества аукционной торговли через  интернет, как гибкость системы проведения, возможность участия на дальних  расстояниях, доступность, широкий  ассортимент предлагаемых товаров  по ценам ниже рыночных. Для большинства  такая форма организации торговли стала серьезным прибыльным бизнесом. Каждый день на Интернет-аукционах совершаются миллионы сделок и их количество только увеличивается. Это способствует разновидности форм проведения торгов, развитию упрощенных систем платежей и регистрации. Нет сомнений, что продажа через Интернет - аукционы будет с каждым днем набирать обороты, и станет одной из наиболее привлекательных форм организации торговли. Хотя в России пока Интернет – аукционы не столь популярны, как за рубежом.

Целью данной работы является рассмотрение Интернет-аукционов в целом, их видов и особенностей, а также мошенничества на интернет-аукционах.

 

Общая характеристика Интернет-аукционов

Впервые Интернет – аукцион  был проведен в 1994 году. Его организатором  и создателем стал Пьер Омидьяр. Им двигало желание угодить любимой девушке и помочь пополнить ее коллекцию коробочек от леденцов Pez. Пьер Омидьяр, как настоящий программист, подошел к решению вопроса высокотехнологичным способом, разместив на своем сайте собственноручно написанную программу, предназначенную для организации купли-продажи в Интернете в режиме онлайн. При этом программа была ориентирована на осуществление торговых операций в форме онлайн-аукциона. Позже Пьер Омидьяр основал портал электронных аукционов, компанию eBay, которая мгновенно завоевала популярность у пользователей сети благодаря выгодной системе приобретения товаров.

Интернет – аукцион - торговая площадка в сети Интернет, на которой  цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения.

Особенностью виртуальных, или Интернет-аукционов является, то, что они более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, и проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.

Интернет-аукционы могут служить двум основным целям:

  • обеспечение реализации товаров и услуг компании — Интернет-аукционы могут служить одним из эффективных каналов продаж продукции. При этом они могут проводиться как на сайте компании, так и на других сайтах. Во многих случаях второй вариант может быть более предпочтительным, поскольку не требует от компании затрат на организацию интернет-аукциона, и она несет только минимальные издержки в виде комиссионных организатору мероприятия. К тому же самостоятельные Интернет-аукционы собирают значительно больший объем аудитории, чем организованные на корпоративном сайте;
  • проведение тестовых продаж для определения величины первоначального спроса и рыночной цены продукта — многие компании могут использовать Интернет- аукционы как инструмент маркетинговой оценки спроса и рыночной цены для новых продуктов. Именно на них можно начинать продажу новых, высокотехнологичных товаров или товаров с новыми, не существовавшими ранее потребительскими свойствами. Торговля через аукционы Интернета в этом случае позволяет предварительно оценить рыночный спрос и определить реальную рыночную цену на новый товар. Таким образом, он может служить в качестве тонкого маркетингового инструмента.

Интернет-аукционы — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции. Их оборот сравним с оборотом всей остальной розничной торговли через Интернет. Подобное широкое распространение Интернет-аукционы получили благодаря своим преимуществам по сравнению с обычными аукционами. Сравнительная характеристика аукционов и Интернет-аукционов представленными в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительные характеристики процесса закупок на традиционных и на электронных торгах

 

Традиционные закупки

Закупки на электронном аукционе

Круг поставщиков по основным позициям

ограничен

неограничен

Закупочные цены

определяются ограниченным «пулом» поставщиков

определяются открытым рынком

Возможность влияния поставщиков  на своих конкурентов

присутствует

отсутствует

Возможность использования  нерыночных средств давления на цены

присутствует

отсутствует

Документооборот

бумажный

электронный

Форма подачи заявки

конкурсная заявка в бумажном виде

аукционная заявка в электронном  виде, подписанная электронной цифровой подписью

Юридическая значимость

присутствует только у  официальной конкурсной заявки

присутствует у каждой заявки

Возможность корректировки  ценового предложения

ограниченная (2-3 ценовых предложения)

неограниченная


Обычно, говоря об онлайновых аукционах имеют в виду частную Интернет-торговлю, обозначаемую как C2C - Customer-to-Customer, но если продавцом является компания используют и обозначение B2C - Business-to-Customer. Продавцом на Интернет-аукционе может быть и государство( модель G2C - Government-to-Customer.), например Министерство Финансов США продавало на онлайновом аукционе государственные облигации.

Существует достаточно много  типов аукционов, но можно выделить ряд наиболее популярных. В любом  случае, аукцион — это состязание, в котором продавец хочет получить максимальную цену за свой товар, а  покупатель надеется купить товар по минимальной цене.

Для начала отметим, что аукционы делятся по направлению роста  или убывания ставок. Ставки могут расти от минимальной до максимальной, являющейся выигрышной, или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой тем или иным способом выигрышной минимальной.

Торги в аукционе ведутся  по нескольким возможным схемам, представленным в таблице №2.

Таблица№2. Схемы ведения аукционов.

Название аукциона

Описание

Стандартный аукцион (английский аукцион)

Используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга). Продавец назначает начальную (стартовую) цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену

Скандинавский

Предлагает покупателям  товары по ценам на 10-20 % ниже их рыночной стоимости, но требует плату за совершение ставок. Победителем становится наиболее упорный участник, который дождался окончания ставок со стороны других участников и своей последней  ставкой завершил торги. Главным  недостатком такого вида Интернет-аукциона является его продолжительность, так как торги могут длиться неопределенное количество времени.

Голландский аукцион

Прямая противоположность английскому. В нем также используется открытый формат предложений, но торги начинаются с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять

Аукцион одновременного предложения

Используется закрытый формат предложений. Все покупатели одновременно назначают цены (обычно в письменной форме), не зная о предложении своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену

Двойной аукцион

Предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена). Чаще всего используется на электронной бирже

Аукцион закрытых предложений

Покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной


Все онлайновые аукционы также  подразделяются на публичные, приватные и тихие:

    1. Публичные Интернет - аукционы предоставляют своим участникам возможность наблюдать за изменением ставок в течение всего процесса торгов. Ограничений по размерам ставок не существует;
    2. Приватные онлайн-аукционы предполагают принятие ставки только один раз в течение ограниченного времени. Участник не имеет данных о суммах, предложенных конкурентами в качестве стартовых. Размер и количество ставок являются коммерческой тайной;
    3. Тихий аукцион. Его отличие от приватных торгов заключается в том, что имена участников остаются неизвестными, однако информация о наибольшей текущей ставке доступна всем.

Так же, Интернет - аукционы имеют ряд отличительных особенностей, позволившие им завоевать всемирную  популярность:

Прежде всего, Интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:

  • Участниками аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения, что приводит к повышению числа подаваемых заявок. С одной стороны это помогает избежать случаев, когда ни одна из заявок не превышает установленную начальную, то есть минимальную цену, при которой продавец готов продать выставляемый предмет. С другой — уплачиваемая аукционная цена становится более высокой, а, следовательно, прибыльность аукционов для продавцов повышается;
  • Интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо большего числа предметов, по сравнению с традиционной формой его проведения;
  • Информационные системы, обеспечивающие проведение Интернет-аукционов, позволяют без существенных дополнительных издержек выставлять на продажу практически неограниченное число предметов и обеспечивать весь процесс торгов между его многочисленными участниками;
  • Участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации. Практика показывает, что это выгодно как для продавцов, так и для покупателей. Для покупателей потому, что они могут более правильно оценить выставляемые предметы. Для продавцов, поскольку более точная оценка предметов аукциона со стороны покупателей отражается в уровне их заявок. В результате продавцы Интернет-аукционов получают более привлекательные заявки, а покупатели чаще приобретают предметы, которые действительно для них ценны;
  • Отсутствие временных ограничений. Ставки могут быть сделаны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Примеры крупнейших Интернет-аукционов показывают, что на них можно продавать практически любые виды товаров. По крайней мере, все то, чем торгуют в обычных Интернет-магазинах, может быть с успехом выставлено и на Интернет-аукционах. Вместе с тем можно выделить следующие виды товары в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:

  • компьютерные товары — в Интернете присутствуют их потенциальные потребители; для новых продуктов аукцион может выступить как инструмент оценки спроса и определения оптимальной рыночной цены;
  • новые для рынка высокотехнологичные товары — аудитория Интернета склонна к новинкам и новым технологиям, и аукцион может являться удобным инструментом для выявления спроса и определения оптимальной рыночной цены;
  • уцененные товары — разного рода «некондиция», товары с нарушенным товарным видом, возвращенные покупателем из-за мнимых или действительных дефектов;
  • неходовые товары — старая или не нашедшая спроса продукция;
  • недавние лидеры продаж — после вытеснения их новыми лидерами аукцион предоставляет хорошую возможность продать устаревшие модели и, тем самым, избежать затоваривания складов;
  • коллекционные товары — для этого вида товаров существует своя особенная аудитория, как следствие, состязательность за их обладанием очень высока.

Рассмотрим схему работы Интернет-аукционов. В торгах участвуют две стороны — продавец и покупатели. Организаторы аукциона чаще всего взимают определенную плату за выставление товара на торги.

Для того чтобы участвовать  в торгах, пользователю необходимо зарегистрироваться, при этом он заполняет  предложенную ему форму. В нее  могут входить личные и адресные данные, реквизиты кредитной карты  и т. д.

Виртуальный аукцион представляет собой информационную базу, в которой  содержатся описания товаров, допущенных к торгам (лотов). Обычно общий список лотов разбит на тематические подкатегории (например, автомобили, компьютерные комплектующие, книги и т. п.), облегчающие поиск необходимого товара.

Выбрав желаемый лот, пользователь попадает в информационное окно, в котором он может узнать дополнительные данные о товаре (местонахождения продавца и отзывы о нем, номер лота и т. д.). Там же он может разместить свое предложение. После этого потенциальный покупатель несет ответственность за выполнение своих обязательств перед продавцом и организаторами аукциона (в основном это касается его платежеспособности). Если одна из сторон не выполняет обязанности, к нему применяются определенные санкции, такие как предупреждение, недопуск к торгам и т. д.

Информация о работе Интернет-аукционы