Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:43, контрольная работа
Понятие инвестиция произошло от латинского investire - облачать. В эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями.
Содержание
1.Происхождение и суть понятия инвестиция ….2-3 с.
2. Классифицирование инвестиций относительно объекта вложения, характера использования и фактора времени….3-6 с.
3. Факторы, влияющие на уровень инвестиций….7-8 с.
4. Взаимосвязь инвестиций и объемов производства. Мультипликатор….8-10 с.
5.Заключение….11 с.
эффективность проводимой государством экономической и социальной политики;
инвестиционный риск;
особенности налоговой системы;
уровень инфляции;
политическую и социальную обстановку в стране;
ставку рефинансирования ЦБ РФ и процентные ставки коммерческих банков;
инвестиционную привлекательность;
совершенство нормативной базы в области инвестиционной деятельности;
степень совершенства инвестиционной инфраструктуры;
созданные условия для привлечения иностранных инвестиций;
эффективность проводимой государством инвестиционной политики.
Таким образом, в целом, основными факторами, влияющими на эффективность или неэффективность инвестиций, являются: процентные ставки на рынке финансового капитала, уровень спроса на те или иные товары на рынке, уровень цен на рынке благ, темпы экономического роста, появление новых технологий, связанных с капиталовложениями на приобретение тоже нового оборудования. Тенденция роста реальной заработной платы тоже влияет на величину инвестиций, поскольку при таком росте фирмы вынуждены замещать труд капиталом.
4.Взаимосвязь
инвестиций и объемов
Для наиболее полного рассмотрения понятия мультипликатора нужно ввести такие термины как совокупный спрос и совокупное предложение.
Итак, Совокупный спрос - это общее или суммарное количество продукции, которое может быть куплено при данном уровне цен и при прочих равных условиях. Совокупный спрос представляет собой желаемую величину расходов на потребление, частные внутренние инвестиции, государственные закупки товаров и услуг и чистый экспорт во всех секторах экономики. Он складывается из четырех составляющих.
1.Потребление.Объем потребления, в первую очередь, определяется величиной располагаемого дохода, который равен личному доходу частных лиц за вычетом уплаченных налогов. Кроме того, долгосрочные тенденции в динамике потребления связаны с величиной доходов, имущества и уровня цен. Анализ совокупного спроса сосредоточен, в основном, на факторах реального потребления. (то есть номинальной стоимости потребления, разделенной на индекс уровня цен).
2.Инвестиции. Инвестиции , или капиталовложения, включают в себя частные закупки недвижимости, оборудования, а также накопление запасов. Объем инвестиций определяется, главным образом уровнем выпуска, стоимостью капитала и ожиданиями относительно будущей конъюнктуры.
3.Государственные закупки. Третьей составляющей совокупного спроса являются государственные закупки товаров и услуг: к ним относятся такие операции, как покупка правительством танков или дорожно-строительного оборудования, финансирование судебной системы или государственных школ. В отличие от потребления и инвестиций, эта часть совокупного спроса определяется непосредственно правительственным решением.
4.Чистый экспорт. Последней составляющей совокупного спроса является чистый экспорт, который равен разности между ценностью экспорта и импорта. Объем импорта зависит от величины внутренних доходов и объема производства внутри страны, соотношения цен на внутреннем и внешнем рынках и обменного курса национальной валюты. Экспорт (который является импортом для других стран) можно представить как зеркальное отображение импорта, и определяется он, соответственно, доходами и объемом производства за рубежом, соотношением цен и валютным курсом. Таким образом, величина чистого экспорта зависит от соотношения доходов внутри страны и за рубежом, цен на продукцию и валютного курса.
Совокупное предложение-это, в свою очередь, совокупность товаров и услуг, выпущенных всеми производителями и представленных на рынке, при определенном уровне цен.
На него влияют следующие факторы:
Понятие мультипликатора объясняет соотношение между совокупным спросом и совокупным предложением. Суть заключается в том, что изменение объема инвестиций(чистых, т.е. валовые инвестиции с вычетом амортизационных отчислений) влечет за собой изменение объема производства и дохода в том же направлении, но многократно усиленное. Доход впоследствии( в процессе использования) разделяется на потребляемую и сберегаемую части. Потребляемая часть при этом служит источником дохода для других людей(например, производителей товаров, которые покупаются на средства из потребляемой части). Их доход также делится на 2 части и т.д. В результате цепочки микроциклов первоначальная тенденция к приросту или убытку инвестиций вызывает эхом усиленное колебание такого же характера в объемах производства. Таким образом, сам мультипликатор инвестиций- это число, показывающее, во сколько раз необходимо умножить происшедший однажды прирост инвестиций, чтобы рассчитать вызванный этим прирост совокупного объема производства.
В заключение отметим,
что характеристикой
совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих
инструментом для достижения конкретной цели субъекта инвестиционной
деятельности. И чем больше объем портфеля, чем разнообразнее его структура, тем
для хозяйствующего субъекта, а также инвестора, яснее стратегическая
перспектива. Общественное значение инвестиционной активности определяется ее
содержанием (структурой инвестиций), направленностью и тем, насколько она
отвечает объективным потребностям экономики в стратегической перспективе.
Список литературы