Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:32, реферат
Государственная инвестиционная политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она определяет цели, определяет направления, определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации. Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной деятельности, реализация государственных целевых комплексных программ строительства, обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений, а также существенное улучшение в социальной жизни общества России.
Введение 3
1. Государственная инвестиционная политика 4
2. Инвестиционная политика в антикризисном управлении 9
3. Государственная инвестиционная политика России на кризисном предприятии 15
Заключение 16
Список литературы 17
Такой подход обеспечит:
рост ВВП;
снижение уровня безработицы;
создаст условия для обновления производственных фондов многих предприятий.
Таким образом, основные цели инвестирования в реальный сектор экономики страны:
обновление основных средств производства;
выпуск импортозамещающих товаров для удовлетворения потребности населения;
создание новых рабочих мест.
Основная же цель государственного инвестирования - создание спроса
В настоящее
время экономическое положение
российских регионов обусловлено особенностями
исторического развития, географического
положения, производственно-хозяйственных
связей. В период СССР различия регионов
между собой сглаживались политикой
«уравнивания» посредством
В современных условиях на фоне экономического кризиса существующие региональные различия стали проявляться ярче и отразились на производственном потенциале регионов, что отразилось и на инвестиционных процессах. Так, одни регионы оказались в состоянии деградации, другие же аккумулируют на своей территории основную массу инвестиций. О размежевании регионов в инвестиционном процессе говорят объемы годовых капитальных вложений на душу населения, динамика индексов цен на инвестиции и строительно-монтажные работы (до 50%), доходность инвестиционной деятельности (до 100%), наличие и закупка в регионах строительных машин.
Следует отметить, что благосостояние и динамика развития российской экономики обусловлены инвестиционной составляющей в регионах. Состояние же инвестиционного климата в регионах определяются двумя показателями – инвестиционная активность и инвестиционная привлекательность. Так, региональная инвестиционная активность определяется годовыми объемами капитальных вложений и их использованием. Привлекательность региона для инвестиционного капитала зависит от его потенциального спроса на инвестиции. По тенденциям и темпам регионального инвестиционного развития можно оценивать перспективы общего инвестиционного развития страны.
Если
рассматривать инвестиционный климат
в масштабах страны, то можно условно
выделить зоны «перегрева» и «переохлаждения»
Таким образом, характеристики монополизации товарного производства по отраслям и источникам инвестиций представляют собой отражение роли монопольных производств в регионах.
Инвестиционный
перегрев московского региона, не обладающего
природными ресурсами и являющегося
зависимым от их поставок, объясняется
в основном большим объемом оборота
фиктивных инвестиций. В последние
годы наблюдается такая тенденция
– в регионах с монополистическим
производством происходит рост доли
фиктивных инвестиций, повышая инвестиционные
риски и инициируя
На фоне
общего экономического кризиса спад
деловой и инвестиционной деятельности
в регионах оказался неравнозначным.
Так, в материало- и энергоемких
отраслях производства с высокой
транспортной составляющей произошло
нарушение хозяйственных связей
между производителями, поставщиками
и потребителями. Это было усугублено
транспортными и
Развитие инвестиционной деятельности в регионах связано с преодолением следующих негативных тенденций: низкая доля конкурентоспособности производимой продукции на товарных рынках, низкая эффективность использования инвестиционных ресурсов и высокие инвестиционные риски.
Однако
в настоящее время отсутствуют
возможности для резкого, кардинального
преодоления перечисленных выше
тенденций и улучшения
Помимо
прочего, на снижении деловой и инвестиционной
активности сказывается низкое государственное
стимулирование инвестиционной деятельности
в регионах. Так, привлечение инвестиций
в малоразвитые страны Западной Европы
проводилось посредством
Таким образом,
меры государственной поддержки
процессов преодоления
Кризис на предприятии – это процесс изменения, разрушения сложившейся структуры связей, отношений, выходом из которого может стать либо заново сформированная структура связей, отношений либо ликвидация предприятия.
Чаще всего кризису предшествует появление определенных признаков, служащих предупреждением для специалистов, менеджеров организации: угроза целям и ценностям; сокращение времени на реакцию; необходимость неотложности, срочности действий; помехи в эффективном осуществлении производственного процесса, продвижении продукции к потребителю.
Названные и другие признаки приближения кризиса находят обобщающее выражение в снижении рентабельности, превращении деятельности предприятия в убыточную.
Разработка
инвестиционной стратегии начинается
с определения состояния рынка
и возможного места на нем продукции
предприятия. Главная цель инвестиционной
стратегии предприятия
Финансовое оздоровление неплатежеспособных предприятий в России может быть осуществлено за счет:
1) собственного
капитала, полученного в результате
улучшения текущей
2) привлечения банковских кредитов;
3) реализации
ликвидных ценных бумаг в
4) продажи части активов и подразделений предприятия;
5) государственных
льготных кредитов или
1. Антикризисное управление предприятием: Учебное пособие / Т.М. Коновалова, А.В. Моргунова, М.И. Приешкина и др. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2000. Ч.1. 184 с.
2. Безруков В., Сафронов Б., Марковская В. Конъюнктура инвестиционного рынка // Экономист. – 2001. - № 7. – С. 3
3. Берзон Я. Формирование инвестиционного климата в экономике // Вопросы экономики. – 2001. - № 7. – С. 104
4. Герасименко В. Управление инвестициями: поиск новых ориентиров // Вопросы экономики. – 2001. - № 9. – С. 154
5. Зелтынь А.С. Инвестиционная активность в России в 2000 г. // ЭКО. – 2001. - № 7. – С. 3
6. Кирсанов К.А., Малявина А.В., Попов С.А. Инвестиции и антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: МАЭП; ИИК «Калита», 2000. – 184 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1998
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 424 с.
9. Коновалова Т.М. Антикризисное управление предприятием. Учебное пособие. Издательство ТГТУ, 2000. – 183с.
10. Корнюхина Н.Б. Источники инвестиционных ресурсов в России // ЭКО. – 2001. - № 1. – С. 76
11. Коротков Э.М. Антикризисное управление. Учеб. для вузов по экон. спец. Издательство: ИНФРА-М, 2000. - 431 с.
12. Крыжановский В.Г. Антикризисное управление. Моск. гос. авиац. ин-т. Издательство: Приор, 1998. – 430 с.
13. Мерзликина Г.С. Антикризисное управление: оценка экономической состоятельности производственных систем. Учебное пособие. Волгоградский гос.техн.универс. Издательтство: Политехник, 1998. – 78 с.
14. Сазонова Г.А. Антикризисное управление и финансовое оздоровление предприятия. Учебное пособие. Нижегородск. гос. техн. университет, 2000. – 150 с.
15. Силин А. Рынок, инвестиции и качество экономики // Экономист. – 2001. - № 7. – С. 63
16. Уткин Э.А. Антикризисное управление. Издательство: ЭКСМО, 1997. – 399 с.