Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 01:18, курсовая работа
Цель данной работы – показать сущность и значение инвестиционной политики государства.
Задачи, которые ставятся в данной курсовой работе:
1. Отразить сущность и виды инвестиций.
2. Охарактеризовать модель «утечки-инъекции»
3. Выявить влияние инвестиций на экономику страны
4. Охарактеризовать инвестиционную политику Республики Беларусь на современном этапе.
5. Предложить меры по улучшению инвестиционного климата Республики Беларусь.
Одним из факторов, влияющих на инвестиции, особенно иностранные, является также политическая ситуация. О важности политической стабильности и определенности для иностранного инвестора свидетельствует опыт Венгрии, которая считается наиболее благополучной в этом отношении, что позволило привлечь значительные иностранные инвестиции среди стран Центральной и Восточной Европы. [9, c. 57]
Улучшение макроэкономической и политической ситуации в Беларуси является только первым шагом, важнейшей, но недостаточной предпосылкой для повышения в целом инвестиционного рейтинга. Необходим ряд мер в области формирования рыночных институтов и проведения рыночных реформ.
Еще одним условием привлечения инвестиций в реальный сектор экономики является активация процессов приватизации. Потенциального инвестора в нашей стране отпугивает не только медленный процесс приватизации, но и имеющиеся случаи реприватизации, связанные как с ухудшением финансового положения субъектов хозяйствования, так и с тем, что государственные льготы и субсидии, другие преференции предоставляются, как правило, государственным предприятиям.
Республике Беларусь как стране – участнице Международной финансовой корпорации (МФК) целесообразно гораздо шире использовать ее возможности технического содействия в приватизации средних и крупных предприятий. Помощь этой структуры может заключаться в оценке стоимости предприятий, поиске для них инвесторов, предоставлении консультативных услуг экспертами с международным опытом работы в реструктуризации и приватизации.
Существенным стимулирующим механизмом для привлечения инвестиций послужила бы разработка отдельного законодательного акта о приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала. При разработке такого законодательного акта необходимо учитывать основные препятствия участия иностранных инвесторов в приватизации: отсутствие методики реальной оценки имущества предприятия с привлечением зарубежного капитала, ограничение прав приобретения собственности, неразвитость рынка ценных бумаг.
Одной из форм расширения участия иностранных инвесторов является сдача в аренду предприятий зарубежному инвестору с правом последующего выкупа. Расширит возможности участия иностранных инвесторов в процессе приватизации продажа неиспользуемых объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства. Иностранные инвестиции также могут участвовать в создании дочерних фирм, образуемых на базе отдельных структурных подразделений в процессе реструктуризации предприятия. Также может быть применена форма холдинговых компаний.
Одной из форм привлечения иностранного инвестора (прежде всего российского) является создание финансово-промышленных групп. Данный процесс может быть ускорен при оформлении общего таможенного и экономического таможенного пространства Беларуси и России, унификации законодательства двух стран.
В целом целесообразно
разработать программу
Также необходима
либерализация порядка
Основными направлениями
совершенствованиями страхового рынка
на ближайшую перспективу является
Усилению защиты
иностранных инвесторов от высоких
рисков от вложения инвестиций в белорусскую
экономику будет содействовать
участие международных
Для совершенствования организационного механизма привлечения иностранных инвестиций, включая консалтинговое и информационно-аналитическое обеспечение, в ближайшее время необходимо принять ряд следующих мер по активации данного процесса:
В области международно-
Необходимо также активизировать работу по развитию инвестиционной инфраструктуры в стране, по созданию свободных экономических зон (СЭЗ), по поступлениям инвестиций по открытым кредитным линиям, по формированию инфраструктуры фондового рынка в стране.
Что касается других факторов, то существует ряд проблем, касающихся необходимости развития транспортной и производственной инфраструктуры, снижения затрат и повышения конкурентоспособности, обеспеченности сырьем и энергоресурсами, масштабных рынков сбыта и перспектив экономического роста.
В целом в
стране сделано немало в части
улучшения инвестиционного
Заключение
Экономика страны находится именно на той стадии, когда постоянный спад в инвестиционной сфере стал одной из самых негативных тенденций, которая грозит полным экономическим крахом. В этой связи осуществление комплекса мероприятий по интенсификации инвестиционной деятельности в производственной сфере, привлечение внутренних и внешних источников финансирования являются чрезвычайно актуальными.
От развития коллективных инвестиций в Беларуси выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит – улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.
Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.
На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы коллективных инвесторов и коммерческих банков за деньги населения – финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников – акционеров. Они станут реально богаче.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.
http://www.invest.belarus.by/
Информация о работе Инвестиционная политика Республики Беларусь