Инвестиционная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики
1.1 Становление и развитие инновационной деятельности экономики
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
1.3 Инвестиции в основной капитал
Глава 2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ
2.3 Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_investitsionnaya_politika_Rossii_28_0.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)



капитала организации.

Портфельные инвестиции - это покупка  акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг. Они составляют менее 10% в уставном (складочном) капитале организации.

Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы - расходы связанные с выполнением  работ, отражаемых в бухгалтерском  учете в качестве вложений во внеоборотные активы, по которым получены результаты, подлежащие правовой охране, но не оформленные в установленном порядке, или по которым получены результаты, не подлежащие правовой охране в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таблица 1. Анализ инвестиции в основной капитал

Инвестиции в основной капитал, которые представляют собой совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств

 

Темп роста 2010/2009

Темп роста 2011/2009

Темп роста 2011/2010

Инвестиции в основной капитал

90,3

106,4

117,9

В том числе:

     

жилища

101,8

122,1

119,9

здания (кроме жилых) и сооружения

96,4

105,8

111,9

машины, оборудование, транспортные средства

79,3

88,06

109,56

прочие

89,92

122,5

136,2




 

(новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация  объектов, которые приводят к  увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затраты на формирование основного стада, выращивание многолетних насаждений.

 

2.2 Показатели состояния  инвестиционной деятельности в  РФ

В экономику России в 2010г. вложено  7930,3 млрд.рублей инвестиций в основной капитал. В 2009 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2010 с 2009г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2011 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2010г. За весь 2010 год сокращение инвестиций составило 17% к 2009 году (в 2009 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В

номинальном выражении объем инвестиций в 2010 году составил 7 трлн 539,9 млрд руб.

 

В 2011 году организациями всех форм собственности использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2010 году.

Предприятиями и организациями  области (без субъектов малого предпринимательства  и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2010 года.

Анализ расходов на социальную сферу  свидетельствует об их приросте в  проекте бюджета на 2009-2011 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2009 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2011 году эта величина возрастет на 44,3% по сравнению с 2008 годом при расчетах в текущих ценах, что равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2009 году - 14,4%; в 2010 году - 14,2%; в 2011 - 14,6%

Ввод в действие (в эксплуатацию) зданий

Введено в действие 229,6 тыс. зданий (в 2009г. - 224,6 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 380,5 млн. м3(446,2 млн. м3), общая площадь - 89,8 млн. м2 (102,5 млн. м2). В 2011гВ общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений - 16203,2 млн. рублей. В 2010 году 233. тыс. зданий

Жилищное строительство

Построено 701,3 тыс. квартир общей  площадью 59,8 млн. кв. метров, что на 6,7% ниже уровня 2009 года. Доля жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов, в общем вводе жилья составила 47,8% (в 2009г. - 42,7%). В 2011г общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений - 16203,2 млн. рублей.

 

Социально-культурное строительство

В 2010г. по сравнению с 2009г. увеличился ввод в действие учреждений начального профессионального образования  в 21,3 раза, театров - в 2,2 раза, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) - на 34,9%, гостиниц - на 16,8%; уменьшился ввод учреждений среднего профессионального образования - в 5,1 раза, домов отдыха - в 2,1 раза, высших учебных заведений - на 38,9%, дошкольных образовательных учреждений - на 36,2%, больничных учреждений - на 34,9%, амбулаторно-поликлинических учреждений и концертных и киноконцертных залов - на 29,4%, общеобразовательных учреждений - на 12,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, сократился в диапазоне от 23,0% до 55,3%.

В 2011 году увеличился ввод в действие образовательных учреждений среднего профессионального образования в 13,4р., театров - в 4,3р., торгово-развлекательных центров - в 3,3р., общеобразовательных учреждений - в 1,8р, домов отдыха, амбулаторно-поликлинических учреждений, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) -в 1,5р.; уменьшился ввод гостиниц в 2,1р., дошкольных образовательных учреждений - на 20,8%, учреждений культуры клубного типа - на 18,0%, больничных учреждений - на 9,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, увеличился в диапазоне от 1,1 до 2,7 раза, кроме газовых сетей, ввод которых уменьшился на 30,4%.

Строительная деятельность

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2010г. составил 3869,1 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 16,0% ниже уровня 2009 года. В 2011г. по сравнению с соответствующим периодом 2010г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической - на 17,5%, извести строительной - на 16,5%, цемента - на 11,3%, плитки керамической для полов - на 9,9%, гипса - на 9,2%, конструкций и деталей сборных железобетонных - на 8,2%; сократился объем производства кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня - на 6,9%, кирпича керамического неогнеупорного строительного - на 2,0%.

Цены в строительстве

Сводный индекс цен строительной продукции  в целом за 2010г. составил 100,1%, в  том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные  работы) - 97,6%, на машины и оборудование, используемые в строительстве - 102,8%, на прочие капитальные работы и затраты - 101,5%.

Средняя фактическая стоимость 1 кв.метра  общей площади жилых домов, построенных  в I полугодии 2011г., составила 31205 рублей, в I полугодии 2010г. - 28790 рублей.

Труд в строительстве

Среднесписочная численность работников в строительстве (по полному кругу  организаций, с учетом субъектов  малого предпринимательства) в 2010г. снизилась  по сравнению с 2009г., по предварительным  данным, на 7,6%, среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата в строительстве сократилась на 1,5%.

В 2011г. просроченную задолженность  по заработной плате имели 114 строительных организаций. Суммарная задолженность  из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней  и отсутствия собственных средств в строительных организациях составила 372 млн. рублей или около трех месячных фондов заработной платы этих организаций. По сравнению с началом 2011 года она снизилась на 10,7.

Производство продукции для  строительства

В 2010г. увеличился объем производства стекла оконного в 1,9 раза, строительного стекла - на 37,3%; сократился объем производства блоков крупных стеновых (включая бетонные блоки стен подвалов) на 46,1%, блоков и камней мелких стеновых (без блоков из ячеистого бетона) - на 45,2%, черепицы на 44,5%, извести строительной - на 43,0%, конструкций и изделий сборных железобетонных - на 39,3%, кирпича строительного - на 37,3%, смеси бетонной (товарный выпуск) - на 29,8%, труб и муфт асбестоцементных - на 29,2%, плитки керамической облицовочной - на 27,7%, блоков мелких стеновых из ячеистого бетона - на 27,9%, гипса (алебастра) - на 19,9%, цемента из клинкера, получаемого по энергосберегающим технологиям - на 18,1%, цемента - на 17,3%, материалов мягких кровельных и изоляционных - на 16,2%, листов асбестоцементных (шифера) - на 13,6%, плитки керамической для полов - на 13,1%. 2011г. по сравнению с соответствующим периодом 2010г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновыхмелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической - на 17,5%, извести строительной - на 16,5%, цемента - на 11,3%, плитки керамической для полов - на 9,9%, гипса - на 9,2%, конструкций и деталей сборных железобетонных - на 8,2%; сократился объем производства кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня - на 6,9%, кирпича керамического неогнеупорного строительного - на 2,0%.

Инвестиции в нефинансовые активы

Затраты на приобретение в собственность  земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов. В январе - декабре 2011 года на развитие экономики и социальной сферы области (с учетом параметров неформальной экономики) использовано 40148,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 141,8 процента к соответствующему периоду прошлого года.

В 2011 году в общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий и сооружений - 16203,2 млн. рублей, на приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря - 16061,1 млн. рублей, прочие - 591,6. В 2010г. использовано 7930,3 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, или 83,8% к уровню 2009г. Инвестиции на приобретение импортных машин, оборудования, транспортных средств в 2010г. составили 371,8 млрд.рублей, или 20,7% от общего объема инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства (в 2009г. - 20,0%)..

 

2.3 Исследование сложившейся  ситуации инвестиционного климата

Аналитики «Финэкспертизы» подсчитали, что только восемь из двадцати нынешних регионов -- лидеров по объему федеральных  вливаний теоретически могут претендовать на средства из Фонда стимулирования инвестиций. Базой для прогноза послужили данные по росту промпроизводства, инвестиций в основной капитал и налоговым поступлениям за 2009--2011 годы. Минэкономразвития РФ предлагает повысить в 2012--2014 годах бюджетные расходы на инвестиции, образование и здравоохранение. Темпы роста экономики, которые заложены в прогнозе, предусматривают более значительное финансирование из бюджета сфер образования, здравоохранения, госинвестиций, пенсий, зарплат бюджетников, чем было утверждено в трехлетнем бюджете, принятом в 2007году.

Минэкономразвития РФ предлагает повысить в 2012--2014 годах бюджетные расходы  на инвестиции, образование и здравоохранение. Темпы роста экономики, которые  заложены в прогнозе, предусматривают более значительное финансирование из бюджета сфер образования, здравоохранения, госинвестиций, пенсий, зарплат бюджетников, чем было утверждено в трехлетнем бюджете, принятом в 2007 году.

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в  сумме более 200000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Созданные с привлечением бюджетных  средств объекты производственного  и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития экономики.

В соответствии с решением Правительственной  комиссии по инвестиционным проектам одобрены к оказанию государственной  поддержки из средств Инвестиционного  фонда 10 инвестиционных проектов в  объеме 183,8 млрд. рублей, в том числе в 2009 году - 55,3 млрд. рублей, в 2010 году - 37,0 млрд. рублей, в 2011 году - 26,9 млрд. рублей.

Основным источником финансирования капитальных вложений в последние  годы являются собственные средства предприятий. Их удельный вес (62--64 %) почти в три раза превосходит долю бюджетных ресурсов (22--25 %). За счет эмиссии ценных бумаг мобилизуется до 2 % капитальных вложений, за счет долгосрочных кредитов банков -- 2--3 %, из внебюджетных фондов до 10 %, за счет средств населения -- до 3 %

Большая их часть вкладывается в  недвижимость и иностранную валюту, не создавая ресурсов для инвестирования в национальную экономику. Это означает, что фактически предоставляется  беспроцентный кредит стране происхождения  валюты. Таким образом, страна сегодня поставлена перед сложнейшими инвестиционными проблемами. Важную роль в модернизации промышленности способны сыграть зарубежные капитальные вложения. Привлечение к финансированию даже самых перспективных национальных проектов региона серьезных иностранных инвесторов требует формирования благоприятного инвестиционного имиджа России, что невозможно без применения инструментария маркетинга: разработки методов и проведения исследования рынка инвестиционных ресурсов, товарной политики.

Инвестиционно-инновационная деятельность Статья Буневич.К.Г Бюджетная система РФ

Можно отметить что инвестиционно-инновационная  деятельность является одной из необходимых  условий устойчивого роста российской экономики, конкурентоспособности  и развития предприятий. В целом, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что направления и перспективы развития инвестиционно-инновационной деятельности в нефтегазовой отрасли России определяются направлениями интеграции страны в мировое хозяйство: развитием процессов энергетической интеграции на постсоветском пространстве; перспективами интеграции России в мировой рынок транспортных услуг; направлениями перестройки трансграничного сотрудничества, что, в свою очередь, требует разработки и реализации Национальной программы инвестирования технического перевооружения нефтегазовой отрасли и Национальной программы привлечения прямых инвестиций, для эффективной реализации которых необходимо обеспечить выполнение ряда условий: · привлечение иностранных инвестиций в проекты структурной трансформации отрасли; увеличение объемов отечественных инвестиционных ресурсов в проекты технического (инновационного) перевооружения мощностей отрасли; эффективное использование инвестиционных ресурсов; развитие сопутствующих отраслей, которые определяют конкурентоспособность отрасли; ·создание условий для наиболее полного использования экспортных возможностей отрасли. Центральной составляющей данных программ автор видит разработку мероприятий по повышению инновационной конкурентоспособности нефтегазовой отрасли. При этом следует отметить, что регулирование данной отрасли экономической системы России не может быть результативным при отсутствии программно-целевой экономической политики, соответствующих инвестиционных программ и благоприятных предпосылок привлечения финансовых ресурсов.наличию высококвалифицированных специалистов.

Информация о работе Инвестиционная политика России